Казахстанские новости

Кому беда, а кому - мать родна (31.01.2018, 12:15), просмотров: 2335

Кому беда, а кому - мать родна
В Казахстан пришло долгожданное потепление. Вздохнули с облегчением и жители южной столицы. Особенно автовладельцы, которые последние 10 дней, пока на улице царило минус 30 градусов по Цельсию, не могли завести машины. Эти холодные дни наглядно показали, что в Алматы взаимовыручка практикуется лишь в социальных сетях, да и то в виде советов.

Нет, были, конечно, отдельные индивидуумы, которые в лютый мороз подвозили горожан бесплатно, были и те, кто опять же бесплатно разъезжал по городу и оказывал помощь по прикуриванию автомобильных аккумуляторов, но таких доброхотов можно было по пальцам пересчитать. Основная же масса предпочла заработать на бедах своих земляков. А что? Раз у человека есть машина, значит, и деньги водятся! А раз нужна помощь с запуском двигателя, то почему бы на этом не заработать?

Именно в эти дни в метро и автобусах я видел молодых людей с пушками наперевес. Нет, не с оружием, а со специальными устройствами для нагнетания теплого воздуха. В Астане, к примеру, у каждого автолюбителя в телефоне имеются контакты как минимум пяти-шести владельцев таких пушек, которые приезжают по первому зову, накрывают вашу машину полотном по самую бровку, суют под днище пушку и начинают ее отог­ревать. В Алматы же с учетом относительно теплых зим услуга эта была не очень востребована. Более того, большинство алматинцев только нынешней зимой узнали, что такое тепловые пушки. Узнали и обалдели. И было от чего.

Как показал мониторинг социальных сетей, в первые дни лютых морозов услуга вызова пушки в Алматы стоила 15 000 тенге. А потом, когда “артиллеристы” увидели, что услуга пользуется спросом, подняли цену до 25 000 тенге. А для тех, чьи машины замерзли на трассе за городом, пушечный прогрев обходился и вовсе в 35 000 тенге.

Дошло даже до того, что на подъездах к городу ушлые ребятки продавали кипяток по цене от 500 до 1000 тенге за литр. Цены на прикуривание аккумулятора не были едиными: кому-то это обошлось в 1000 тенге, а кто-то выкладывал и 6000. К слову, появилась и услуга по просушке свечей - от 1000 тенге за штуку. Аналогичная цена сложилась и в Костанае. Не остались без дела и алматинские эвакуаторщики. Они также массово предлагали свою помошь горожанам от 15 000 до 30 000 тенге по городу.

Вот и получается, что алматинцы хоть и уважают друг друга, но где-то глубоко в душе. Судите сами. В Астане, как сообщают наши столичные корреспонденты, разогрев автомобиля пушками стоит от 5000 до 15 000 тенге в зависимости от степени промерзания автомобиля (если кроме двигателя надо отогреть коробку передач, прокалить или заменить свечи). Кипяток в столице тоже ощутимее дешевле - всего 100 тенге за литр.

Выяснилось, что столичные эвакуаторщики более совестливые, хотя и они при ценообразовании ориентируются не на расстояние, а на температуру за бортом. Чем крепче мороз - тем дороже. Стоимость эвакуатора в городе - от 7000 до 25 000 тенге, на междугородних трассах - 200 тенге за 1 километр. Прикуривание аккумулятора в Астане составляет около 5000, а аренда теплого бокса - 1000-1500 тенге за ночь. В Алматы же ночевка автомобиля в теплом помещении начиналась от 3000 и заканчивалась в районе 10 000 тенге.

Стоит отметить, что во многих регионах есть своего рода уникальные услуги для автомобилистов в зимнее время. В Астане это доставка топлива. Стоимость по городу - 4000 тенге, на междугородние трассы - 12 000-15 000. Естественно, топливо оплачивается отдельно. Кроме того, в столице есть услуга буксировки машин: по городу - 3000-5000 тенге, на трассах Астана - Караганда - 30 000, Астана - Кокшетау - 35 000-40 000 тенге.

Отметим также, что цена прогрева пушкой в среднем по стране практически одинаковая и варьируется в пределах 2000-6000 тенге. Видимо, в других регионах морозы не такие лютые. Что касается остальных услуг, то картина примерно аналогичная (см. таблицу).

Можно, конечно, отмахнуться: мол, все уже - морозы позади. Однако зима еще не закончилась, поэтому расслабляться не стоит. И, как говорится, на синоптиков надейся, а сам не плошай...



Пожалуй, эту зиму казахстанцы запомнят надолго. Мы составили небольшой обзор, что происходило в регионах.

Северный Казахстан

Как сообщил заместитель акима Северо-Казахстанской области Антон ФЕДЯЕВ, благодаря работе оперативного штаба при ДЧС СКО в регионе удалось избежать чрезвычайных ситуаций. По его данным, всего несколько жителей региона обратились в больницу с обморожениями, в основном пальцев рук и ног. Сейчас четыре пациента проходят лечение в стационаре. Аким области Кумар АКСАКАЛОВ, подводя на заседании акимата итоги работы в период морозов, поручил разобраться, почему в 30 домах люди остались без воды из-за замерзших труб.

Отметим также, что в морозную неделю все республиканские трассы были закрыты для дизельного и пассажирского транспорта. Транзитные автобусы из Узбекистана и Кыргызстана сопровождали сотрудники местной полицейской службы. Помощь на трассах в морозы была оказана более чем двум десяткам водителей.

Акмолинская область


По информации официального представителя комитета по ЧС МВД Руслана ИМАНКУЛОВА, в Акмолинской области дважды закрывались дороги по всем направлениям: в период с 10 по 12 января (во время аномального бурана, когда в Астане впервые ввели режим ЧС) и с 22 по 26 января (низкие температуры до минус 45 градусов).

21 января в ДЧС области была развернута работа оперативного штаба в круглосуточном режиме. Спасателям удалось эвакуировать 586 человек, из них 16 детей. Для временного размещения граждан было подготовлено 272 пункта обогрева (на республиканских автодорогах - 90 и местных - 182). Кроме того, сотрудники местной полицейской службы и спасатели за эти дни сопроводили десятки машин и колонн, в них свыше 300 граждан России, Узбекистана, Кыргызстана.

Так, в минувшую субботу полицейские и спасатели на трассе Астана - Петропавловск сопроводили пассажирский автобус марки Mercedes, следовавший по маршруту Бишкек - Екатеринбург. Ночью они же спасли автобус марки Van Hool - Сарыагаш - Екатеринбург. В салоне находился 51 гражданин Узбекистана. А в 10 километрах от Щучинска были спасены еще 52 узбека, чуть не замерзших в автобусе Setra.

Что касается застрявшего в снежном плену транспорта, то с начала зимы спасатели извлекли по области 71 легковой автомобиль, 27 грузовиков и четыре пассажирских автобуса.

Восточно-Казахстанская область


Нынешней зимой местной службе по ЧС не пришлось массово вызволять автолюбителей с трасс. Самое громкое ЧП здесь произошло в конце декабря прошлого года - на территории региона пропал 57-летний россиянин. За помощью к полицейским и чеэс­никам обратились его родные. Спасатели на высокопроходимой технике и в сопровождении поисковой собаки отправились на его поиски, которые увенчались успехом. Оказалось, что водитель ошибся поворотом и застрял на загородной дороге. Несколько суток он пытался выжить в холодной машине.

Второе ЧП произошло 23 января: пассажирский автобус, следующий из Алматы в Зайсан, из-за холода парализовало на трассе в 40 километрах от Аягоза. Транспорт, в котором находились 27 пассажиров и два водителя, обнаружили сотрудники полиции, патрулирующие трассу. К счастью, никто из людей не пострадал.

Источник: Время


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Какое наказание гро...
Казахстанские юристы прокомментировали, какое...
Казахстанка заложил...
Жительница Караганды заложила квартиру ради...

Ёрш
100 дорог

"Мир связи" Компания

Предлагает:
Обновление навигаци...
Обновление навигационных систем и карт навигаторов
Прошивка радиостанц...
Прошивка автомобильных и портативных радиостанций
Автомобильная р/с M... Автомобильная р/с M...
Диапазон раб.частот: 26,965…27,405 / 26,965…27,85;...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 165 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.