Казахстанские новости

Подготовлен закон о масс-медиа и поправки к нему (03.02.2023, 18:11), просмотров: 1827

Подготовлен закон о масс-медиа и поправки к нему
Министерство информации и общественного развития разработало законопроект о масс-медиа и поправки, которые вносятся в некоторые законодательные акты по вопросам масс-медиа, сообщает Zakon.kz.

Закон регулирует общественные отношения в области средств массовой информации, устанавливает права и обязанности субъектов телерадиовещания и государственные гарантии свободы средств массовой информации в соответствии с Конституцией РК.

Так, говорится, что свобода слова, творчества, выражения в печатной и иной форме своих взглядов и убеждений, получения и распространения информации любым не запрещенным законом способом гарантируются Конституцией РК.

Цензура запрещается.

Государственные органы, общественные объединения, должностные лица, масс-медиа обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации.

Как отмечается, масс-медиа обязаны содействовать государственным органам, осуществляющим противодействие терроризму.

Разглашение сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, пропаганда и оправдание экстремизма или терроризма, распространение информации, раскрывающей технические приемы и тактику антитеррористических операций в период их проведения, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, взрывчатых веществ и самодельных устройств, а также культа жестокости, насилия и порнографии запрещаются, — говорится в документе.

Использование масс-медиа в целях совершения уголовных и административных правонарушений запрещается.

Основными принципами деятельности масс-медиа являются:

— обеспечение конституционных гарантий прав на свободное получение информации и распространение любыми, не запрещенными законами, способами, свободу слова и творчества;
— обеспечение информационного суверенитета и информационной безопасности личности, общества и государства;
— равенство прав физических и юридических лиц;
— обеспечение законности и достоверности распространяемой информации;
— обеспечение объективности;
— защита прав и законных интересов потребителей услуг средств массовой информации, физических и юридических лиц;
— добросовестная конкуренция, выражающаяся в обеспечении равных возможностей для развития средств массовой информации;
— обеспечение безопасности, надежности и качества в области телерадиовещания на основе национальных стандартов на территории Республики Казахстан в области телерадиовещания;
— создание условий для развития отечественных теле-, радиоканалов, производства и трансляции отечественных теле-, радиопрограмм;
— гласность и прозрачность деятельности в области средств массовой информации.
— содействие внедрению новейших технологий в области телерадиовещания;
— создание условий для развития институтов саморегулирования;
— соблюдение норм профессионального и этического поведения;
— обеспечение неприкосновенности частной жизни, уважение чести и достоинства гражданина;
— обеспечение равного доступа к информации;
— стимулирование конкурентоспособности отечественных средств массовой информации;
— обеспечение общественной безопасности.

Согласно закону языком распространения масс-медиа является государственный и другие языки.

Государство обеспечивает право каждого на использование родного языка при получении и распространении масс-медиа в соответствии с законодательством РК о языках. Теле-, радиопрограммы отечественных теле-, радиоканалов распространяются на государственном и других языках, — говорится в документе.

Вместе с тем предусматривается, как минимум одна телепрограмма новостного характера в период с 16 до 22 часов местного времени должна выходить с сурдопереводом или переводом в виде субтитров.

Это требование не распространяются на иностранные телеканалы.

Также разработаны поправки в некоторые законодательные акты по вопросам масс-медиа.

В частности, в Бюджетном кодексе статья «Расходы республиканского бюджета» дополнена пунктами:

— субсидирование средств массовой информации, направленных на поддержку и развитие периодичных печатных изданий;
— субсидирование медиа замеров в населенных пунктах с населением менее 100 000 человек;
— субсидирование деятельности отечественных операторов спутникового телерадиовещания в части реализации оборудования физическим лицам в порядке, предусмотренном соответствующими правилами.

Как поясняют в МИОР, в последние годы в связи массовым развитием интернета наблюдается снижение спроса на периодические печатные издания.

Решение данной проблемы видится в дополнительной поддержке со стороны государства периодических печатных изданий путем внедрения механизма субсидирования, — говорится в обосновании.

Вместе с тем в закон о рекламе вносится поправка о том, что ежедневный объем социальной рекламы, размещаемой на безвозмездной основе на теле-, радиоканалах, должен составлять не менее десяти выходов в интервале времени продолжительностью 18 часов, исчисляемом с шести часов утра местного времени, с обязательными двумя выходами в интервале времени продолжительностью шесть часов, исчисляемом с 18 часов местного времени.

В действующем законе размещение социальных роликов предусмотрено только на обязательных телеканалах, теперь это будет касаться всех телеканалов без исключения.

В законе о связи статья 12 «Общие положения по распределению радиочастотного спектра, выделению и присвоению (назначению) полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов)» дополнена пунктом о том, что передачи между юридическими лицами, более 50% акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству без изменений целей эксплуатации ими полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов).

Как поясняется, предлагаемая передача не ведет к нарушению условий конкуренции, так как предполагает сохранение частотного ресурса как в собственности государства, так и в его управлении посредством организации квазигосударственного сектора.

При этом сохраняется целевое назначение эксплуатации частного спектра и не допускается его изменение. Таким образом, для участников открытого рынка условия конкуренции не меняются, т.к. не происходит передача из государственного управления в частное и не меняется цель эксплуатации. Частота для радио, ТВ или связи у нового пользователя будет использоваться для идентичной цели, — говорится в обосновании.

Как считают в МИОР, принятие закона создаст правовые основы для деятельности масс-медиа в республике, позволит концептуально обновить нормативную основу регулирования в области масс-медиа и будет способствовать дальнейшему совершенствованию национального законодательства и правоприменительной практики в соответствии с международными стандартами, регулирующими вопросы в области масс-медиа.

В результате принятия предлагаемого проекта закона ожидаются следующие положительные социально-экономические и правовые последствия:

— повышение статуса журналистов;
— реформирование механизмов финансирования государственной информационной политики и пересмотр принципов регистрации;
— совершенствование взаимодействия с государственными органами;
— развитие институтов саморегулирования;
— изменение трендов в области телерадиовещания.

Документ размещен на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 17 февраля.

Источник: zakon.kz


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Висела на балконе и...
Досудебное расследование по статье "Доведение...
Выборы-2023. Озвуче...
Озвучены результаты экзитполов на выборах д...

займы онлайн
займы онлайн

"Рублевый" обменный пункт

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежности...

Фото объявления

Разблокировка xiaomi mi account

Разблокировка ...

Разблокировка xiaomi mi account c ...
АКПП, МКПП для Toyota Land Cruiser Prado Hilux Surf 4Runner

АКПП, МКПП для ...

Оригинальные бу автозапчасти. Только ...
Проверка на полиграфе (детектор лжи)

Проверка на ...

При помощи полиграфа (детектор лжи) ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 203 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.