Городские новости

В Павлодаре водителей InDrive заподозрили в нечестной конкуренции (26.01.2023, 14:58), просмотров: 2119

В Павлодаре водителей InDrive заподозрили в нечестной конкуренции
На действия таксистов павлодарцы пожаловались в социальных сетях, передаёт корреспондент Pavlodarnews.kz со ссылкой на газету «Звезда Прииртышья».

Более сотни негативных комментариев оставили пользователи под постом мужчины, который, не будучи таксистом, пытался через приложение набрать попутчиков в Астану по пять тысяч тенге. Но его инициативу тут же пресекли. Со слов павлодарца, сначала ему позвонили и якобы сделали заказ, причём просили забрать с одного адреса сразу двух пассажиров. Позже перезвонили и попросили заехать в пригород. Но в итоге клиенты просто отключили телефоны.

Один из комментаторов сообщил, что после подачи объявления о наборе пассажиров ему тут же позвонили и потребовали его убрать. Другой пользователь рассказал, что в борьбе с конкурентами некоторые таксисты используют программы блокировки звонков, перехватывают заказы. А еще «разводят на пустышку», когда у водителя, предлагающего низкие цены, заказывают полный салон, а затем его просто кидают. Не успевая набрать пассажиров, он едет порожним.

— Таким образом таксисты InDrive специально убирают конкурентов, предлагающих более низкую цену на поездки, чтобы устанавливать свою, — сделал выводы павлодарец.

По его мнению, платформа, изначально рассчитанная на поиск попутчиков, превратилась в коммерческую площадку.

Приложение позволяет выбирать водителя и самим клиентам ставить цену на поездку. Однако у водителей InDrive уже давно действует своеобразная такса на поездки из Павлодара в Астану, которые обходятся пассажирам в 7-8 тысяч тенге в одну сторону, а то и больше. Две тысячи тенге стоит добраться на такси InDrive из Павлодара в Аккулы, которое находится в ста с небольшим километрах от областного центра. 1200-1500 платят жители села Павлодарское и посёлка Ленинский за дорогу до областного центра. И дешевле такси не найти, что указывает на некий ценовой сговор.

Однако водителям всё сходит с рук, поскольку качество и цены частного извоза, по сути, не отслеживает и не регулирует ни один государственный орган. На законодательном уровне это никак не регламентируется. Можно, конечно, отследить, платят ли таксисты налоги, но опять же, из-за действующего моратория на проверки малого и среднего бизнеса, который продлили ещё на год, сделать это проблематично. И таксисты этим пользуются.

«Установить, оплачиваются налоги или нет, мы можем только в ходе рейдовых проверок либо по обращению. Вот сейчас совместно с полицией проводим акцию — сотрудники дорожной службы проверяют водителей по своей части, мы же смотрим оплату налога на транспорт. Если будет установлено, что человек предоставляет услуги частного извоза, то здесь уже могут проверить факт регистрации. Если человек занимается частным извозом, то он в любом случае должен быть зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и использовать либо упрощённую декларацию, либо патентную форму», — прокомментировали в департаменте государственных доходов по Павлодарской области.

В соцсетях пользователи также жаловались на само вождение таксистов.

«Водитель набирает пассажиров на обратный путь, параллельно говорит по телефону, лайкает инсту. И все это на скорости 100 километров в час. Таксисту выгодно туда и обратно свозить пассажиров, поэтому на скорости летают, обгоняют, подрезают. За цену, которую предлагаешь, не везут. В итоге вынужденно едешь по их цене. В Павлодаре из одного микрорайона в другой меньше чем за 700-1000 тенге не доедешь. Некогда актуальный девиз оператора для пассажира „Цену устанавливаешь ты“ сейчас относится к водителю», — написали пользователи.

Это сообщение не оставили без внимания в компании InDrive, правда, заострив его только на безопасности пассажиров.

«Такого не должно быть. Нас тоже волнуют все аспекты безопасности пользователей. Мы разделяем ваши ценности касаемо надёжности, поэтому просим в случае подобных ситуаций сообщать нам на личную страницу или в чат службы поддержки. Принимаем меры ко всем нарушителям», — заявили в компании.

Во время подготовки публикации мы связались с представительством компании, у которого на все вышеперечисленные жалобы нашлись свои аргументы, начиная с того, что платформа изначально предлагалась как сервис городских поездок, а не набор пассажиров-попутчиков. При этом главным отличием от других было то, что пассажир сам предлагал свою цену за поездку, и водитель либо соглашался и вёз, либо предлагал свои условия, и дальше уже шёл торг. Таким образом, на ценообразование оператор никоим образом никогда не влиял. Что касается действующих цен, то их диктует рынок.

Источник: pavlodarnews.kz


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Когда завершат отоп...
Многие павлодарцы за завершение отопительного...
В каких павлодарски...
Идет ремонт сетей водоснабжения, передает кор...

Ёрш
100 дорог

"Кайрос" обменный пункт

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежности...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 173 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.