Казахстанские новости

Ушли с рынка: какие автомобили больше недоступны казахстанцам (23.11.2022, 10:41), просмотров: 2932

Ушли с рынка: какие автомобили больше недоступны казахстанцам
Рынок новых автомобилей в Казахстане начинает меняться на фоне конфликта в Украине. Из-за санкций и других ограничений в отечественных автосалонах исчезают популярные среди казахстанцев модели и марки машин. Однако на смену известным европейским, южнокорейским и японским производителям пришли "китайцы", передает корреспондент Tengrinews.kz.

По словам экспертов, в последние два года весь мировой авторынок пребывает в состоянии дефицита товарных автомобилей, потому что не хватает ряда компонентов электроники. По разным оценкам, мировой рынок недосчитывается 5-8 миллионов автомобилей в год.

«На рынках Казахстана и стран СНГ дополнительно сказывается тот факт, что с весны этого года выпала значительная часть поставок автомобилей с российских заводов Toyota, Volkswagen, Renault, Nissan. На долю этих брендов приходилась значительная доля продаж импортных автомобилей.

В результате часть спроса перешла на машины, выпускаемые на казахстанских предприятиях. Если год назад отечественный автомобиль приобретали 65-70 процентов покупателей новых авто, то по итогам девяти месяцев нынешнего года почти 80 процентов покупателей делают выбор в пользу машин, произведенных у нас в стране», — сказал гендиректор центра анализа и мониторинга авторынка Артур Мискарян.

Другими словам, ряд моделей Toyota, Volkswagen, Nissan и Renault уже сложно найти в казахстанских автосалонах. Последняя компания практически полностью ушла с отечественного рынка.

«Все легковые модели Renault производились в России, затем машинокомплекты поступали в Костанай, где на заводе „Агромашхолдинг“ производилась сборка автомобилей для Казахстана. Компания Renault свернула свою деятельность в России, поэтому машинокомплекты перестали поступать. В этой связи с казахстанского авторынка ушли практически все модели Renault.

Трудно предсказать, как скоро они вернутся в отечественные автосалоны. Пока Renault не присутствует в России, возврата мы не ожидаем. Хотя прекращение войны и восстановление логистики может вернуть модели Renault в Казахстан. Мы тогда сможем получать их из Франции. Но вот Renault Arkana может не вернуться на казахстанский рынок, так как их производили только в России», — отметил представитель Renault в Казахстане.

Тем не менее одну из моделей Renault все же можно сейчас купить — это коммерческий фургон Master, который поставлялся из Франции. Однако с началом российско-украинского конфликта нарушились логистические цепочки, поэтому его могут в Казахстан привезти только на заказ.

Что касается других марок, то две модели Toyota — Camry и RAV4 — также производились на заводах России. Накануне стало известно, что японский бренд полностью сворачивает свою деятельность там, а местные власти не намерены возобновлять производство. На фоне этих новостей казахстанские поставщики еще не сообщают, откуда будут привозить популярные в нашей стране Toyota Camry и Toyota RAV4.

Также остаются сложности с ввозом автомобилей Volvo. В качестве официального дилера в Алматы выступает компания «Астана Моторс». В пресс-службе организации заявили, что они продолжают оказывать сервисные услуги и продажу оригинальных запчастей.

«В связи с геополитической обстановкой и ее последствиями в этом году в Казахстан действительно прекратились поставки ряда автомобилей, в частности, российского производства. Также были нарушены логистические цепочки поставок автомобилей в Казахстан и из других стран, транзит которых проходил через территорию России.

Что касается автомобилей, поставляемых в Казахстан дистрибьюторами, то по объективным причинам (поиск и налаживание новых логистических маршрутов) в ряде случаев возникали перебои в графиках поставок», — отметили в компании.

Кроме того, в этом году с рынка новых авто в Казахстане чуть было не исчезли BMW, Jaguar и Land Rover. Однако проблему удалось вовремя решить.

«В целом же дистрибьюция импортируемых нами автомобилей не пострадала. К примеру, в первом полугодии 2022 года были задержки с поставкой автомобилей BMW из Германии. К настоящему времени они успешно возобновлены.

В сентябре в результате длительных переговоров мы получили статус официального дистрибьютора британского бренда Jaguar Land Rover в Казахстане. Это, в свою очередь, значительно упрощает для нас логистику — теперь автомобили и запчасти поступают в Казахстан напрямую», — добавили в «Астана Моторс».

Еще в казахстанских автосалонах иссякает запас некоторых моделей Hyundai, которые собирают на отечественном заводе. Речь, в частности, идет об Accent и Creta. Как оказалось, для их сборки не хватает некоторых деталей, производимых в России.

«Нынешним летом было временно приостановлено производство моделей Accent и Creta по причине прекращения поставок ряда комплектующих с завода Hyundai в Санкт-Петербурге. В настоящее время мы ведем переговоры с Hyundai Motor Company о возможности налаживания поставок необходимых комплектующих для данных моделей с других заводов HMC по миру.

В то же время приостановка производства данных моделей была нивелирована запуском линий по выпуску новых моделей. В феврале этого года завод в Алматы начал производить минивэн Hyundai Staria, а летом приступил к выпуску кроссовера Hyundai Bayon и легкового автомобиля Hyundai i30. Таким образом, в этом году в непростых условиях нашему заводу удалось сохранить стабильный и непрерывный процесс по производству автомобилей, увеличить объем их выпуска, а также расширить модельную линейку», — подчеркнули в компании.

По словам эксперта Артура Мискаряна, к сложившейся ситуации дилеры адаптируются по-разному.

«Некоторые работают над тем, чтобы наладить прямые поставки автомобилей из Японии или Германии. В такой ситуации возможно возобновление поставок в начале будущего года. Однако с высокой вероятностью такие автомобили будут дороже в сравнении с теми, что подставлялись из России. Другие дилеры проводят замену брендов в своем портфеле и переключаются на автомобили казахстанского производства или технику, поставляемую из Китая. Третьи кардинально перестраивают бизнес-модель и переключаются на продажу подержанных автомобилей.

Перед казахстанскими производителями в таких условиях стоит необходимость наращивания производственных мощностей и расширения модельного ряда выпускаемой техники. Динамика последних лет такова, что даже при нынешних темпах роста внутреннего производства (20-30 процентов в год) объемы спроса превышают предложение», — сказал он.

Мискарян отметил, что в связи с дефицитом новых авто покупатели теперь обращают внимание на машины из других, менее популярных стран. Он сообщил, часть спроса сместилась в сторону автомобилей, поставляемых в Казахстан напрямую из Китая.

«Количество китайских автомобильных брендов, официально представленных на казахстанском рынке, увеличилось с двух в 2019 году до шести по состоянию на август 2022 года. Доля китайских брендов в продажах новых автомобилей увеличилась с 1,96 процента в 2019 году до 6,55 процента в августе 2022 года», — добавил глава ЦАМА.

В «Астана Моторс» заявляют: китайские авто Chery, HAVAL и Changan всегда можно найти в дилерских центрах.

«Автомобили китайских брендов становятся разумной альтернативой многим ранее популярным на нашем рынке брендам. В числе причин такого тренда — оптимальное соотношение цены и качества, когда стоимость современного и технологичного по оснащению китайского автомобиля находится в более доступном ценовом диапазоне», — подытожили в компании.

Источник: Tengrinews


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

"В Казахстане нет т...
В социальные сети попал отрывок видео, на к...
Сделавший надпись в...
Чиновник, сделавший надпись в каньоне Ыбыкты-...

Ёрш
100 дорог

Пегас, Ломбард

Предлагает:
Ломбард Пегас, ул. ...
Кредиты даем больше! Проценты берем меньше, от 0,1...
Ломбард Пегас, ул. ...
Кредиты даем больше! Проценты берем меньше, от 0,1...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 182 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.