Казахстанские новости

Рейс ушел, проводники остались… (06.01.2009, 06:01), просмотров: 1350

Рейс ушел, проводники остались… Иная компания выиграла тендер. И персонал, обслуживающий рейс поезда Алматы-Шымкент, остались на перроне... теперь, как потенциальные безработные. Сегодня люди вышли на забастовку: компания, выигравшая обслуживание маршрута по тендеру, с нового года, не может принять на работу весь штат старых бригад.
Да и сами проводники, как оказалось, не согласны менять место работы. 
- Пятый день мы стоим. Притом? обычно говорят заранее, а нам только 31-го (декабря) известно стало. 
Весь персонал поездов «Алматы-Шымкент» не на рельсах, а на улице. Пятые сутки проводники живут на вокзале: ждут объяснений от начальства. 
Их рейс с нового года обслуживает частная компания. Она выиграла тендер. Прежний работодатель – региональный филиал пассажирских перевозок – просит проводников освободить места. Переходить к частнику железнодорожники не хотят. 

МУХТАР АРЫНБАЕВ, ПРОВОДНИК: 
- Тендер выиграли с людьми, они говорят. Мы же не бараны. У каждого свое мнение есть. Вы хотите, например, сейчас получаете 80 тысяч, туда пойдете на 45 тысяч? 
Пробиться к начальству регионального филиала «Южный» удалось после обеда. Охрану, не пропускавшую прессу, недовольные проводники буквально смели с пути. 
На совещании старый работодатель, одна из фирм «Казахстан темир жолы», трудоустройство своих бригад пытался переложить на плечи нового, частного перевозчика. 

БЕЙБИТ КОЙШИБАЕВ, ДИРЕКТОР РЕГИОНАЛЬНОГО ФИЛИАЛА «ЮЖНЫЙ» АО «ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ»: 
- Они дают гарантийное письмо, что все вы переходите, что вас трудоустроят. 
Но частная компания, выигравшая тендер на маршрут, заявила: принять на работу всех не получится. Штат уже частично укомплектован. Кроме того, частник не будет учитывать стаж и категории сотрудников, значит, зарплаты снизятся почти вдвое. 

БОТАГОЗ МУСИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ТОО «ТУРАН ЭКСПРЕСС»: 
- И… или. Понимаете, такое двоякое…. Вы же представили гарантийное письмо. Мы требуемое количество написали. Требуемое количество мы примем. 
Судьбу 120-ти сотрудников, которые обслуживали рейс «Алматы-Шымкент», решит руководство «Казахстан Темир Жолы». К такому выводу пришли после долгих переговоров. 
Сами железнодорожники о своей работе почему-то говорят в прошедшем времени. Составы уходят с новыми проводниками. 
- Стабильно ездили, все нормально. Никаких замечаний. Самый лучший поезд был! 
- Сколько лет проработали здесь! Нурдаулет - почетный железнодорожник, человеку один год до пенсии не дают доработать. Разве так можно? Шабан Мустафаев – почетный железнодорожник. 
- Всю молодость отдали и здоровье! 

Айнур Алимова


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Западный журналист ...
Авторитетный американский журнал Foreign Po...
Очень опасные разго...
Член совета директоров Единого национальног...

"Jet Logistic" Компания

Предлагает:
Аутсорсинг ВЭД
ТОО "JetLogistic" на професси ональном уровне осу...
Снабжение
ТОО "JetLogistic" осуществляет плановое снабжение ...

Фото объявления

Камаз с прицепом, самосвал, колхозник, выс/борта, ...

Камаз с ...

Камаз с прицепом, самосвал, ...
продавец, торговый агент

продавец, ...

опыт Тип занятости - постоянная. ...
4 комнатная квартира, Мира-13

4 комнатная ...

с современным и качественным ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 298 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.