Городские новости

Критерии хороших и лучших школ назвали павлодарцам (23.08.2022, 16:18), просмотров: 1193

Критерии хороших и лучших школ назвали павлодарцам
Какой должна быть школа, чтобы из категории «хорошая» она могла перейти в «лучшие», перечислил на августовской конференции председатель Совета попечителей образовательного фонда «Айб» Арам Пахчанян. Эксперты предполагают: сможет ли учреждение развиваться, зависит от стратегии и работы учителей, и руководства, и школьников, передаёт корреспондент Pavlodarnews.kz.

По мнению эксперта, образовательное учреждение — уже не то место, где главная цель — просто дать знания детям. У школ должны быть цели, миссии. При этом станет ли учреждение лучше, зависит прежде всего от руководителя. Работу директоров Арам Пахчанян сравнил с токарным станком: можно приделать много ручек и вращать ими, но если не понимаешь процесс обработки, когда резцы соприкасаются с деталями, то токарем будешь неважным.

— То же самое в образовании: человек, который руководит, но не понимает, как происходит взаимодействие педагога и учащегося, ненужный руководитель. Потому что он не понимает, что и как делает, — считает эксперт. — Основная работа — не сидеть в кабинете, а общаться. Потому что результат вашей деятельности — взаимодействие учителей и учеников. <...> Директор должен ясно определить ценности школы, миссию и видение будущего школы, куда мы идём.

На конференции Арам Пахчанян перечислил три критерия «хорошей школы».

1. Счастье в школе.

Образовательное учреждение можно считать хорошим, если и ученики, и учителя хотят туда приходить. В качестве примера спикер привёл ситуацию: ребёнок утром старается побыстрее встать, собраться и пойти на занятия, чтобы увидеться с любимыми педагогами и одноклассниками. По мнению Арама Пахчаняна, в школах должны чувствоваться «элементы задора, счастья, драйва».

2. Каждый ученик на каждом уроке чему-то обучается.

Эксперт подчеркнул: в хороших школах нет фокуса только на олимпиадниках, развиваться помогают всем.

3. Есть работающая система развития.

Арам Пахчанян пояснил, что план по развитию должен быть у директоров учреждений. Туда в том числе входят прописанные миссия и цели.

Также спикер назвал девять критериев для «лучших школ». Их выделили авторы книги «Nine pillars of great schools». По словам Арама Пахчаняна, авторы были директорами показательных школ Лондона. Они помогли менее развитым образовательным учреждениям стать лучше. И свои наблюдения описали в книге. К девяти критериям авторы отнесли миссию, видение и ценности школы, которые должны разделять все сотрудники. Чтобы учреждение было успешным, во главе должен стоят вдохновляющий лидер. Нельзя понижать уровень ожиданий от обучения школьников, стоит постоянно уделять внимание вовлечению учащихся.

По мнению авторов книги, в школе должны существовать система постоянного профессионального развития всех сотрудников, стимулирующая и инклюзивная среда, богатая и разнообразная образовательная программа. Также учреждение должно стать партнёром для родителей, следует взаимодействовать с другими школами и организациями. Последний критерий — объективная самооценка с учётом мнений других людей.

Источник: pavlodarnews.kz


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

В Павлодаре появитс...
Расписание ввели для удобства дачников. Добир...
Жители южной части ...
22 апреля в Павлодаре завершится отопительный...

ITECA
100 дорог

Гермес 3, Обмен валют

Предлагает:
Гермес 3, обмен вал...
Обмен валют:* доллар,* евро,* российский рубль, *...
Золотые слитки
Мерные слитки аффиниро ванного золота – это высок...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 201 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.