|
Казахстанские новостиСоздать публичный реестр коррупционеров хотят в Казахстане (13.05.2022, 13:03), просмотров: 3505Агентство по противодействию коррупции разработало консультативный документ регуляторной политики к проекту закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях по вопросам противодействия коррупции», сообщает Zakon.kz. Основанием для разработки документа является Концепция антикоррупционной политики Республики Казахстан на 2022 — 2026 годы. Согласно плану действий по реализации Концепции требуется разработка законопроекта, направленного на реализацию следующих антикоррупционных инициатив: 1. введение публичного реестра коррупционеров в систему мер противодействия коррупции с определением четких механизмов включения и исключения из него лиц; 2. регламентация выявления и урегулирования конфликта интересов на государственной службе и в квазигосударственном секторе; 3. наделение уполномоченного органа по противодействию коррупции компетенцией по утверждению Методики по разработке антикоррупционных стандартов; 4. внедрение института финансового расследования по принципу «следуй за деньгами» («follow the money»); 5. введение уголовной ответственности за обещание или предложение взятки; 6. совершенствование работы по выявлению преступлений, связанных с вымогательством незаконного вознаграждения работником государственного органа, государственной и негосударственной организации; 7. совершенствование правовых механизмов ответственности за непринятие мер по противодействию коррупции; 8. внедрение и развитие системы мониторинга и оценки эффективности антикоррупционных мер; 9. регламентация взаимодействия уполномоченных по этике с уполномоченным органом по противодействию коррупции. Как отмечают в Агентстве, сейчас в законодательстве нет нормы права, позволяющей введение публичного реестра коррупционеров, и четких механизмов включения и исключения из него лиц. Данный реестр позволит наглядно оценить реальные результаты по искоренению коррупции и недопущению повторного трудоустройства наказанных за коррупцию на соответствующую службу. Он создаст в обществе атмосферу нетерпимости к коррупции — когда осуждение станет публичным и постыдным деянием, — Антикор. Как считают в Агентстве, функционирование публичного реестра также позволит решить проблему нарушений при отборе на госслужбу и снизить риски повторных коррупционных преступлений, связанных с сокрытием коррупционного прошлого. Внесение лица в реестр повлечет следующие последствия: — Политические и репутационные риски. — Препятствие для служебной карьеры — наряду с запретом трудоустройства на госслужбу и в организации квазигосударственного сектора у коррупционера сужаются возможности для карьерного роста в организациях частной формы собственности. — Проблемы с трудоустройством — благодаря реестру частные организации могут избежать трудоустройства коррупционера в целом, а также на позиции, связанные с управленческой и финансово-хозяйственной деятельностью. — Сложности при ведении бизнеса: наличие должностных лиц частных организаций в реестре позволит иным контрагентам избежать взаиморасчетов с недоброжелательными организациями, в которых работают коррупционеры. Данные реестра могут быть применены для формирования статистической отчетности, использование которой позволит наглядно показать результаты работ по противодействию коррупции, а также сформировать видение по дальнейшим мерам. На первоначальном этапе внедрения следует предусмотреть следующие основания для включения лиц в реестр: 1. Вступивший в законную силу приговор суда о признании лица виновным. 2. Принятое постановление о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям. В качестве оснований для исключения из реестра наряду с завершением отбывания наказания следует учитывать требования статьи 80 УК, регламентирующей сроки погашения судимости. Указанные требования также могут быть применены в отношении лиц, включенных в реестр на основании постановления о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям. Помимо этого, решение суда об отмене приговора, вынесение оправдательного приговора, постановление об отмене постановления о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям также необходимо предусмотреть в качестве оснований для исключения из реестра, считают в Антикоре. При внедрении реестра предлагается предусмотреть его взаимосвязь с базой правовой статистики и специальных учетов уполномоченного государственного органа, осуществляющего в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов. Данная связь позволит осуществлять сверку данных. С целью исключения человеческого фактора при формировании реестра, следовательно, возможных коррупционных рисков, предлагается предусмотреть автоматическую выгрузку данных о коррупционерах из базы правовой статистики и специальных учетов. Полный текст документа размещен на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 3 июня. Источник: zakon.kz Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 195 чел. | ||||
© 2006-2023 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.