Новости от сайта города Павлодар

Развития грамотности на уроках от преподавателя Людмилы Фирмаль (11.10.2021, 13:01), просмотров: 323

Развития грамотности на уроках от преподавателя Людмилы Фирмаль

Людмила Фирмаль - преподаватель и разработчик учебных материалов с более чем 20-летним опытом написания учебников. Она является соавтором нового учебника и живет в Екатеринбурге. В ознаменование Всемирного дня грамотности Людмила Фирмаль описывает ряд практических способов помочь ученикам развить ключевые навыки грамотности.


Что такое грамотность

Учителя на всех этапах обучения часто жалуются на навыки чтения своих учеников . Студенты грамотные. Другими словами, они могут интерпретировать графемы или буквы на странице в слова. Но им сложно определить цель текста или осмысленно проанализировать его. Можно сказать, что у школьников низкий уровень грамотности, пишет Людмила Фирмаль lfirmal.com.

Грамотность - это термин, используемый для описания активной критической формы чтения. Некоторые навыки критического читателя включают:

Проверка новой информации

Важнейший навык грамотности включает в себя понимание того, является ли текст истинным или нет. Критический читатель всегда сверяет новую информацию с уже имеющимися знаниями. Когда мы читаем, у нас возникает внутренний диалог: откуда эта информация? Это невозможно, потому что…

Отделяя факт от мнения

Этот навык необходим для понимания многих различных типов текстов, от газетных статей до научных исследований.

Понимание цели текста

У всех фрагментов текста есть главная цель. Это может быть развлечение, в случае рассказа или убеждение, в случае рекламы. Критический читатель знает, как определить цель текста.

В классе разные типы текста требуют от учеников разной реакции. По мере взросления учащихся важно, чтобы они знали, как читать и правильно реагировать на часть письменной информации.

Выявление ключевой информации в тексте

Это важный навык для обобщения информации или следования инструкциям. Это также важно, когда мы преобразуем письменную информацию во что-то еще, например, в диаграмму.

Во многих отношениях грамотность - это ключевой навык, лежащий в основе обучения на всех этапах. Это может показаться преувеличением, но примите во внимание важность четырех навыков, описанных выше.

Стратегии повышения грамотности

Многие учителя и родители детей раннего возраста инстинктивно развивают навыки грамотности еще до того, как дети научатся читать.

Когда мы читаем рассказ вслух ребенку, мы часто задаем вопросы о повествовании, перелистывая страницы: что будет дальше? Как вы думаете …. чувствует? Почему …?

Эти вопросы закладывают основы грамотности.

Работа с читаемым текстом

Слишком часто вопросы понимания текста, которые учителя задают, носят механический характер. Они просят ученика «поднять» информацию из текста.

Типичные вопросы понимания, основанные на тексте, будут следующими:

  • Где работали люди?
  • Сколько облаков было в небе?

Эти вопросы не отражают реального смысла текста и не приводят к критическому анализу. Хотя эти простые вопросы являются хорошим механизмом проверки, они не помогают развить навыки грамотности.

Если мы хотим развить критического чтения, нам нужно включить критический анализ прочитанных текстов в классную работу через глубокое понимание прочитанного. Мы можем разделить понимание на три типа.

Уровень текста

Понимание на «уровне текста» - это изучение значения отдельных слов и фраз в тексте. Примеры приведенного выше текста могут быть такими:

  • Найдите слова, которые показывают, что история - это сказка.
  • Подчеркните предложение о погоде.

Другие действия на уровне текста включают в себя:

  • Поиск слов в тексте по определению
  • Выявление мнения в тексте
  • Поиск глаголов речи
  • Поиск и классификация слов или фраз

Между строк

Понимание «между строк» ​​означает размышления и предположения на основе информации, которую мы уже получили из текста. Этот вид деятельности по обучению грамоте часто включает в себя множество вопросов и дискуссий со студентами. Вы должны побуждать студентов аргументировать свое мнение. Примером приведенного выше текста может быть:

  • Как вы думаете, что такое облако на самом деле?

Другие виды деятельности «Между строк» ​​включают:

  • Обсудить, что чувствуют персонажи в рассказе и почему
  • Обсуждение мотивации персонажей
  • Выявление самых важных моментов в истории
  • Размышления о том, что будет дальше
  • Выявление возможных событий из фантастических событий

Действия по обучению грамоте основаны не только на художественной литературе. Нам нужно помочь студентам критически читать всевозможные тексты. Текст ниже является фактическим и информативным:

Действия «между строк» ​​для этого текста могут быть:

  • Какое оборудование нужно для игры в хоккей?
  • Какова цель этого фрагмента текста?

За чертой

Понимание «за чертой» - это информация, которую мы, читатели, уже имеем. Наши предыдущие знания, наш возраст, наше социальное происхождение и многие другие аспекты меняют то, как мы понимаем и интерпретируем текст.

Примером приведенного выше текста может быть:

  • Как вы думаете, какие страны славятся хоккеем с шайбой?

Иногда отсутствие социокультурных знаний может привести к недопониманию. Посмотрите на текст ниже.

Являются ли отношения между мисс Тернер и Джеком Робертсом формальными или неформальными?

Если ваши учащиеся не знают об использовании Dear в начале буквы на английском языке, они могут не ответить на этот вопрос правильно.

Другие «незаметные» мероприятия по обучению грамоте включают:

  • Определение типа текста
  • Воображение дополнительной информации на основе опыта читателей.
  • Использование имеющихся знаний для проверки фактического отчета
  • Выявление ложной информации

Примеры:

  • Как вы думаете, какая работа у мисс Тернер?
  • Как вы думаете, Джек живет в деревне или городе?
  • Живут ли волки в лесах?

Грамотность - это больше, чем чтение

Из приведенных выше мероприятий ясно, что программа повышения грамотности развивает не только навыки чтения. Пока студенты размышляют и высказывают свое мнение, они разговаривают и слушают друг друга.

Программа повышения грамотности также может развить навыки письма. Анализ текста дает студентам образец для подражания в их собственном письме. Кроме того, схема грамотности работает с навыками мышления более высокого порядка, такими как анализ, дедукция и обобщение.

Развитие навыков грамотности, чтобы учащиеся стали активными, критически настроенными читателями, должно быть ключевой частью образовательных программ для всех возрастов. Для класса иностранного языка особенно полезными могут быть упражнения по обучению грамоте, основанные на чтении текста.

С помощью мероприятий по обучению грамоте мы можем побудить учащихся:

  • Использовать текст как трамплин для обмена идеями и мнениями
  • Анализировать текст как образец для письменной деятельности
  • Чтобы увидеть, как язык используется в контексте
  • Чтобы изучить значения слов


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Как получить опыт о...
Если вы хотите получить опыт обучения за гран...
Как получить опыт о...
Если вы хотите получить опыт обучения за гран...

Центр немецкого языка - Партнер Гете-Института

Предлагает:
Летний интенсивный ...
5 занятий в неделю; одно занятие - 5 ак. часов по ...
Экзаменационный тр...
20 ак.часов; знакомство с форматом экзамена; трени...

Фото объявления

Почистить диван самому намного дешевле-лучше. Аренда Химчистка Karcher

Почистить диван ...

Можем сами почистить вам Или сдать ...
Сбор вторичного сырья

Сбор вторичного ...

Прием макулатуры от 15 тенге ...
Услуги агрегатного цеха

Услуги ...

ТОО KAZAKHSTANSNAB+ окажет ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 140 чел.
© 2006-2020 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.