Новости от сайта города Павлодар

Структура бизнес плана. Как правильно составить и не упустить важного (13.01.2021, 15:43), просмотров: 1617

Структура бизнес плана. Как правильно составить и не упустить важного
Реализация предпринимательской идеи имеет свои особенности, поэтому структура бизнес плана базируется на сущности самого проекта. Порядок изложения и разделы для осветления также выполняются с учетом ключевых вопросов, подлежащих исследованию. Однако, существует распространенная структура документа, используемая большинством предпринимателей. Ее и предлагается применять в качестве основы для создания бизнес плана.

Структура бизнес плана

Подробное наполнение разделов во многом зависит от отраслевой индустрии, в которую входит проект. В случае с налаживанием модернизации технологии выпуска товара, потребуется составление детальной программы. Поскольку сложности могут возникать в процессе изготовления продукта и его сбыта. Более простая структура бизнес-плана составляется, если планируется реализация розничных продаж изделий.

Типовое содержание бизнес плана выглядит следующим образом:

  • Титульная страница.
  • Введение или резюме.
  • Сущность проекта.
  • Характеристика отрасли в целом.
  • Информация о товаре или услуге.
  • Маркетинговый план и сбыт.
  • План производства.
  • Организационная система, управление.
  • Финансовое планирование.
  • Гарантии и риски.
  • Приложения.

Отталкиваясь от целей разработки бизнес-плана, его структура может варьироваться. Например, для торговой фирмы и производственного предприятия, информация для составления документа будет отличаться. Если речь идет о производстве, здесь необходимо предоставить больше сведений об организации технологического процесса, в том числе формирование расходов на производство.

Бизнес план и его основные разделы

Каждая фирма может использовать собственный подход к структуре. Все зависит от характера бизнеса и основных целей. При этом общая структура бизнес плана содержит несколько основных разделов:

  • Титульный лист.

На начальной странице документа помещаются основные сведения о проекте. Обязательно прописывается название организации, занимающейся реализацией данной идеи, контактные данные инициатора, а также дата и время разработки бизнес-плана. Кроме этого, на титульном листе могут отображаться финансовые показатели: необходимость в инвестициях, период окупаемости, ликвидность. Такие данные выносятся на эту страницу, если планируется предоставление документа инвестору.

  • Резюме проекта.

Целью этого пункта является раскрытие сущности проекта. Поэтому следует грамотно его оформить, чтобы вызвать интерес у инвестора, банка или другого адресата при изучении бизнес-плана. На двух-трех страницах необходимо уместить только главную информацию.

Для его написания основой станет материал, содержащийся во всех разделах документа. Хотя резюме располагается после титульного листа, его составляют в последнюю очередь. Краткость формы изложения данного раздела — основное правило.

Резюме может выглядеть следующим образом:

  • лаконичное описание, раскрывающее задачи и цели проекта;
  • ресурсный потенциал;
  • способы осуществления идеи;
  • ценность услуги или продукта;
  • требуемая сумма вложений;
  • предполагаемые продажи и прибыльность;
  • окупаемость и сроки возврата заемных средств;
  • степень результативности проекта.

Резюме пишется без использования специальных терминов, приветствуется простота и конкретность изложения. Здесь обязательно указывается объем кредитных денег или привлекаемых инвестиций, планируемый срок возвращения затраченных средств.

  • Целевое назначение проекта.

Содержит описание продукции или услуг, предлагаемых потребителю. Необходимо указать основные характеристики товара, выделяющие его среди конкурентных аналогов. Важно сделать акцент на уникальности продукции или услуг, указав, например, использование новых технологий, качество изделий, невысокую себестоимость. Должно быть обоснование для удовлетворения запросов покупателей.

  • Анализ текущей ситуации на рынке.

Необходимо сопоставить реализуемую идею со сложившимся состоянием дел в данной отрасли. Отображаются результаты проведенного анализа рынков сбыта продукции, а также указывается планируемый объем продаж. Здесь важно показать знания новинок отрасли, потенциальных конкурентов.

  • Комплексная оценка предприятия в отраслевой нише.

Включает подробный анализ состояния фирмы, результаты ее хозяйственной деятельности, а также организационные моменты. Сюда относятся основные экономические показатели, месторасположение, специфика работы. Если проект предусматривает развитие малого бизнеса, то следует описать целесообразность предпринимательства.

  • Описание продукции/услуги.

Этот раздел должен давать понимание о продукте, его характеристиках, преимуществах. Может быть дополнен приложениями, содержащими технические аспекты, изображения. В случае планируемых нескольких продуктов по одному проекту, делается подробное описание по каждому из них.

  • Реализация товара, маркетинговый план.

Включает разработку эффективной стратегии продвижения продукта на рынке, предполагаемые объемы продаж, а также необходимо указать методы воздействия на потребительский спрос. Определяются планируемые цены на продукцию или стоимость услуг. Представленная в этом разделе информация должна быть убедительной для потенциального потребителя, чтобы он смог приобрести товар.

  • Производственный план.

Если открывается собственное дело с нуля, в этом разделе необходимо осветить необходимость помещений, оборудования. В случае с производственным предприятием, нужно указать также цеха и склады. Потребуется описание специфики производства, как будет осуществляться контроль над качеством и технологическим процессом. Здесь стоит указать планируемые источники снабжения сырьем и материалами, себестоимость продукции.

  • Управление и организация.

Рассматриваются основные организационные вопросы, учитываются некоторые нормативные документы, относящиеся к данному проекту. Здесь следует показать график реализации идеи.

  • Финансовый план.

Включает составление плана доходов и расходов на период реализации проекта, с разбивкой по годам. Приводится анализ безубыточности. Также, раздел должен содержать планируемые инвестиции, схему возврата заемных финансовых средств.

Завершающая часть раздела выполняется в виде анализа эффективности проекта. Для получения цифр, отображающих реальную ситуацию, используют индекс ликвидности, методы расчета рентабельности, финансовой стабильности.

  • Оценка рисков.

Чтобы раздел максимально был раскрыт, можно применить метод качественного анализа, определяющий факторы, виды и сферы рисков. Отлично помогает в этом SWOT-анализ и методика количественного анализа. На основе полученных результатов можно предложить гарантии возврата денег инвесторам или кредиторам. Такими обязательствами могут выступать страхование, залоговые активы, готовая продукция.

  • Дополнения и приложения.

Сюда необходимо вынести материалы и документы, не участвующие в планировании. Однако, на них ссылаются разделы бизнес плана. Это прайс-листы поставщиков, копии контрактов, первоисточники основных данных, справки, статистические отчеты.

Таким образом, структура комплексного бизнес плана является основой, от правильности составления которой зависит реализация самого проекта. Грамотное изложение каждого раздела данного документа позволит заинтересовать инвесторов. Если у вас отсутствует опыт составления подобной документации, лучше обратиться за помощью к профессионалам.



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

От мини до макси: к...
Циркулярная пила – один из основных ручных де...
Почему дизайнер инт...
В современном мире дизайн интерьера играет ...

Ёрш
100 дорог

Репетитор русского языка и литературы Павлодар

Предлагает:
"Русский язык и лит...
"Русский язык и литература" Репетитор
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 242 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.