Казахстанские новости

Провал (13.08.2008, 11:01), просмотров: 2180

Провал
Не успели отгреметь фанфары в честь последней сбойки левого перегонного тоннеля строящегося метрополитена, не успел аким Алматы Ахметжан ЕСИМОВ заявить во всеуслышание, что метро будет сдано к сроку - в 2009 году, как вдруг произошел обвал. В прямом смысле этого слова. Огромный кусок земли на проспекте Гагарина провалился в тоннель метро. Находящиеся поблизости люди не пострадали только чудом.
Алматинка Дина ГАИТОВА, едва не оказавшаяся жертвой происшествия, об обвале вспоминает с Провалужасом.
- В субботу, 9 августа, около 5 часов вечера я на своем “Паджеро” ехала вниз по Гагарина, - рассказывает она. - Перед проспектом Абая перестроилась в левый ряд. Другие машины проехали вперед. Их было мало - пара, не больше. В этот момент на трассу стало падать огромное дерево.

После того как оно упало, вздыбилась почва. Затем огромный участок - половина аллеи и примерно метр дорожного полотна - стал проваливаться. Машину закачало. Левые колеса ушли вниз. В самый последний момент я, вывернув резко вправо, нажала на газ - жить захотелось, да и машину было жалко. Только я успела отъехать, как земля, где несколько секунд назад стоял мой автомобиль, обвалилась.

Сейчас Дина находится в стрессовом состоянии, а ее подруга, которая была с ней, тот страшный момент, вообще впала в глубокую депрессию.

- Никого не хочет видеть, ни с кем не разговаривает, - переживает за нее Дина. - Помню, что она отстегнула ремень и попрощалась с жизнью. Я бы хотела стереть этот кошмар из своей памяти, чтобы не вспоминать его больше никогда. Представьте себе яму площадью в четыре сотки, в которую поместились бы четыре мои машины, стоящие друг на друге.

Пока Дина пыталась прийти в себя и привести в чувство подругу, из строящейся на перекрестке проспектов Гагарина и Абая станции метро выбежали рабочие, которые резво обнесли место обвала задрапированным забором. А спустя несколько минут к обвалу подъехали КамАЗы, груженные землей, и начали засыпать его.

- Подъехали мои друзья, они захотели взглянуть на яму поближе, но рабочие никого не впускали за ограждение, - продолжает Дина. - Когда я заявила, что сама чуть не упала в эту яму, ко мне подошел полный седой мужчина - видимо, кто-то из начальства - и сказал, чтобы я ничего не выдумывала и не пугала людей. “Здесь ничего не было, идите отсюда!” - заявил он.

Дина и ее подруга теперь боятся ездить по центральным улицам города.
Вчера мы побывали на перекрестке Абая и Гагарина. Там, где раньше были деревья, - вспаханный участок, единственное “украшение” которого - огромные булыжники. А на дороге свежий асфальт, уложенный за выходные.
Узнать у главы АО “Алматыметрокурылыс” Мурата УКШЕБАЕВА, что же все-таки произошло, нам вчера не удалось. По словам секретаря, Мурат Танкебаевич был на совещании, а потому ответить на наши вопросы не имел возможности. Тем временем источник в дирекции строящегося метрополитена сообщил нам, что главной причиной обвала было отступление от проекта: опорные столбы, удерживающие верхние слои грунта, были установлены слишком далеко друг от друга. По словам источника, вместо положенных по проекту 4 метров метростроевцы установили их на расстоянии 20 метров.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото Владимира ЗАИКИНА


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Режим ЧС из-за масш...
В Актюбинской области 5 апреля 2024 года под ...
В Казахстане хотят ...
В Казахстане планируют отменить лишение прав ...

Ёрш
100 дорог

Пегас, Ломбард

Предлагает:
Ломбард Пегас, ул. ...
Кредиты даем больше! Проценты берем меньше, от 0,1...
Ломбард Пегас, ул. ...
Кредиты даем больше! Проценты берем меньше, от 0,1...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 109 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.