|
Городские новостиПавлодарцев стали чаще обманывать на карантине (01.07.2020, 15:24), просмотров: 3371Жители области
попадаются на уловки мошенников на интернет-сайтах и отвечая на
телефонные звонки, передаёт корреспондент pavlodarnews.kz. В регионе зарегистрировали 340 случаев обмана в интернете, месяц назад число доходило до 250. Об этом на брифинге сообщил оперуполномоченный управления криминальной полиции областного департамента полиции Оман Аубакиров. - В условиях коронавируса на территории области участились интернет-мошенничества по телефону, когда звонят и сообщают о выигрыше мобильных телефонов, автомобилей, бытовой техники. Люди поддаются на уловки и отправляют деньги злоумышленникам, - рассказал Оман Аубакиров. – Когда в условиях коронавируса были закрыты магазины на территории области, люди заказывали продукцию на интернет-сайтах, в интернет-магазинах. Отправляли деньги на кошельки, карточки, потому что не могли оплатить наличными, но товар не получали. В июне павлодарцам стали чаще звонить и представляться сотрудниками банков, после чего просить отправить деньги на безопасные счета. По одной из версий полицейских, на это повлиял карантин и перевод банковских работников на дистанционный режим. Сотрудники получили удалённый доступ к базам данных и могли отправлять информацию злоумышленникам. - Месяц-полтора часто сталкиваемся с тем, что потерпевшим звонят и представляются сотрудниками службы безопасности Евразийского, Сбербанка, Каспи. Говорят, что счёт пытались вскрыть, необходимо отправить полные данные. Доверчивые павлодарцы отправляют всё вплоть до номера карты, счёта, серии и кода, которые расположены на оборотной стороне карточки и которые отправлять ни в коем случае нельзя, - говорит оперуполномоченный. По словам Омана Аубакирова, жители области переводили со своих счетов злоумышленникам от 30 тысяч до четырёх миллионов тенге. - Вчера женщине позвонили, представились сотрудником банка. Сказали, что с её счёта якобы хотели перечислить 65 тысяч тенге. Спросили, подтверждает ли она операцию. Женщина ответила, что нет. Ей ответили, что их информация подтвердилась, в связи с чем сумму необходимо перевести на безопасный резервный счёт. Она испугалась, продиктовала 16 цифр, серию и код с обратной стороны карты. Затем продиктовала пароль, который пришёл на её телефон, так злоумышленники и перевели деньги на свой счёт, - привёл пример спикер. Полицейские предполагают, что схожую схему применяют разные группы злоумышленников, потому что звонки жителям области поступают со всего Казахстана. Однако установить личность преступников сложно: мошенники постоянно меняют номера телефонов и голоса с помощью доступных в интернете программ. - Сотрудники банков не имеют права запрашивать номер счёта, серию, код и пароли. Тем более заниматься переводами со счёта потерпевших по телефону. Переводить может либо сам владелец счёта, либо менеджер банка в присутствии владельца с удостоверяющими личность документами, - напомнил Оман Аубакиров. – Когда звонят с такими просьбами, самый эффективный метод – обратиться в банк самостоятельно, к менеджеру. Не надо долго разговаривать со злоумышленниками, а сразу обращаться в банк. Ольга Бугаева Фото автора pavlodarnews.kz Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 223 чел. | ||||
© 2006-2023 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.