Городские новости

Кондукторы автобусов, снабженных терминалами, отказываются принимать безналичный расчет (08.04.2020, 10:58), просмотров: 1903

Кондукторы автобусов, снабженных терминалами, отказываются принимать безналичный расчет
Год назад из бюджета Павлодара ушли миллионы на покупку системы безналичного билетирования. С тех пор пассажиры борются с кондукторами за возможность оплатить проезд картой. Однако те уступать безналичному расчету не собираются и требуют за проезд по старинке — монетами.

«Внимание! Этот автобус оснащен системой бесконтактного платежа», — такие объявления встречаются в павлодарских автобусах, вот только воспользоваться системой вам едва ли удастся. Протягивая кондуктору банковскую карту, будьте готовы услышать разного рода причины, по которым вам все-таки придется достать кошелек с мелочью. Валидатор сломался, сели батарейки, нам его не выдали, система не работает, а если сильно «повезет», можно получить злобный взгляд кондуктора или вовсе выговор.

— Когда я узнал, что в автобусах введут бесконтактную систему оплаты, обрадовался. Подумал, что будет удобно, как в Алматы, Нур-Султане. На поверку все оказалось куда хуже, — рассказал павлодарец Александр Исаков. — Единственный автобус, в котором мне удалось оплатить картой, — 10 маршрут. Как мне рассказали сами кондукторы, его выбрали в качестве экспериментального, и вроде как опыт был удачным. Однако ни через месяц, ни через два и даже три не было никаких результатов. На вопрос кондукторам: почему перестали принимать карты, они пожимали плечами и говорили: «Указа нет, принимать не будем». Хотя у самих терминал лежал возле водительского места. В общем, к нам эти блага цивилизации даже если и дойдут, то как минимум не в этом году. А жаль.

Год назад для павлодарского общественного транспорта было куплено 204 валидатора общей стоимостью больше 16 миллионов тенге. 104 валидатора отданы в эксплуатацию АО «Трамвайное управление города Павлодара», остальные сто — в ТОО «Автобусный парк № 1». В акимате города сообщают, что электронное билетирование не прекращается по сей день, и у пассажиров трамваев и автобусов, которые входят в арсенал автопарка № 1, есть альтернатива — покупать билет наличными или бесконтактным способом. То есть пассажир вправе требовать принять оплату картой во всех трамваях и автобусах с номерами 5, 10, 21, 22, 38, 40, 42, 44, 66.

— На сегодняшний день все автобусы нашего парка, которые выходят на линию, снабжены терминалами. Исключение — автобусы малого класса на маршруте 66 и 66А, но их немного. Поэтому у павлодарцев и гостей города есть возможность оплатить проезд так, как им удобно,- сообщил корреспонденту «ОН» Ертай Кайдагулов, инженер-механик ТОО «Автобусного парка № 1».

В автопарке исключают наличие неисправных терминалов, говорят, что в начале смены каждому автобусу выдается по рабочему валидатору. Но признают — лень или просто нежелание кондукторов ходить с терминалом подмышкой имеет место быть.

— Пассажиру, которому отказали в безналичном расчете, нужно записать номер маршрута, госномер автобуса и передать данные нам, мы готовы отрабатывать эту проблему, принимать меры, — говорит Ертай Кайдагулов.

Какие меры могут быть применены в отношении, как правило, ИПшников — водителей и кондукторов, в автобусном парке не рассказали. В акимате на запрос нашей редакции, предусмотрены ли санкции в отношении автобусного парка, если он отказывается предоставлять альтернативу при оплате, не ответили.

К слову, об обязательствах — месяц назад водители и кондукторы устроили забастовку. Водители автопарка № 1 и автокомбината несколько часов не выходили на маршруты, требуя от руководителей парков понизить стоимость аренды. Конфликт удалось сгладить только при вмешательстве акима города. Директоры автопарков в свою очередь требуют от властей пересмотреть размер денежной компенсации за перевозку льготников. Прежняя, по их мнению, просто мизерная.

Сначала акимат рассчитывал изучить пассажиропоток с помощью внедрения электронной системы билетирования и исходя из этого вычислить компенсацию. Но, похоже, эту идею отложили в долгий ящик. Вместо этого власти обещали, что с начала апреля до конца мая к каждому автобусу будет прикреплен человек, который будет считать, какие льготные категории и сколько раз в день ездят на маршрутах.

Результаты исследования ЖКХ города обещали огласить в конце мая. Впрочем, бушующая в мире пандемия коронавируса внесла свои коррективы в работу практически всех государственных и неправительственных структур, и автобусные парки — не исключение. Пассажиропоток сократился, а значит, запланированный мониторинг пока не имеет никакого смысла.

Возвращаясь к теме бесконтактного платежа, стоит отметить, что на фоне ситуации в автобусах безналичная системы оплаты проезда в трамваях процветает. С 1 апреля до 30 мая трамвайное управление проводит акцию — при оплате за проезд картой платежной системы MasterCard пассажир получает скидку 15 тенге.

Источник: «Обозрение недели»


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Когда завершат отоп...
Многие павлодарцы за завершение отопительного...
Жители южной части ...
22 апреля в Павлодаре завершится отопительный...

Ёрш
100 дорог

УМЕЛЕЦ, строительный магазин

Предлагает:
Отделочные материал...
* потолочное плато* галтели* розеты* молдинги* пли...
Ручной инструмент
* малярный * слесарный * столярный * измерител...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 139 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.