|
Казахстанские новостиБыла в ужасе: как один звонок превратил алматинку в антимиллионершу (13.11.2019, 14:51), просмотров: 2890
Клиенту банка необходимо назвать код, который придет ему в виде SMS с номера банка. Если человек соглашается, то может потерять деньги либо стать участником мошеннической операции по переводу денег. Такой звонок поступил корреспонденту Sputnik, однако у мошенников ничего не вышло — журналисты знают о подобных схемах. Кроме того, звонившего выдавал «говор», не характерный для жителей Казахстана. Мы решили выяснить, как данные попадают к мошенникам и что делать их жертвам. Таким образом мы познакомились с нашей героиней-«антимиллионершей» и смогли в режиме реального времени проследить, как работает система и на что могут рассчитывать пострадавшие клиенты банков. История Екатерины: от отчаяния до хэппи-энда Молодая алматинка Екатерина только уложила ребенка спать и занималась домашними делами, когда на экране телефона высветился номер колл-центра банка. Вежливый голос представился менеджером и предупредил девушку о подозрительной активности на ее счете — кто-то пытался сделать перевод с ее карты. «Но это карточка для получения социальных отчислений, и на ней ничего нет — ноль на счете», — удивилась Екатерина. «По вашей карте сейчас пытаются совершить мошеннические операции, мы бы хотели их предотвратить. Если вы согласны, сейчас вам придет код, который нужно продиктовать в тоновом режиме», — пояснил звонивший. Что девушка и сделала. После того, как звонившие поблагодарили за сотрудничество и повесили трубку, ей пришло еще одно SMS — банк предупредил о подозрительной активности. Затем телефон зазвонил снова. «Здравствуйте, по вашей карте проводились мошеннические операции», — сообщили ей. «Да, я знаю, я уже переговорила с вашими специалистами, они только что звонили, и мы их предотвратили» — ответила Екатерина. Девушку заверили, что ей никто не звонил, а когда она просмотрела выписку со счета, оказалось, что на карте у нее минус миллион тенге. «Я была в ужасе и отчаянии. Сама перезвонила в свой банк, где кроме этой карты у меня еще и ипотека, и объяснила ситуацию. Мое обращение приняли в работу. Я поехала в отделение банка, там выяснилось, что по моей карте сделали технический овердрафт (перерасход) — перегнали через мой счет деньги и вывели их на Украину. По сути я „поспособствовала“ мошенникам. А сама получила миллионную задолженность перед банком. Через некоторое время на нее стала „капать“ пеня — задолженность начала расти», — рассказывает Екатерина. Дело было в начале октября, прошел почти месяц, и хотя девушка постоянно была на связи со своим банком, никаких новых подвижек в ее деле не было, а долг продолжал расти. «От Sputnik Казахстан узнала, что в Нацбанке есть департамент защиты прав потребителей финансовых услуг, связалась с его директором. Меня проконсультировали, успокоили, помогли составить заявление. Некоторое время спустя сотрудники моего банка сообщили, что принято решение задолженность списать — что и было сделано. Было очень нервно — но я уже стала думать, как будут „гасить“ свой миллионный долг, и что мне „светит“ — могли запретить выезд из страны, например. Но все закончилось благополучно, а я теперь совершенно точно знаю, как действовать в подобных ситуациях, и самое главное — как в них не попасть», — заверила Екатерина. Откуда берутся мошенники Точное число людей, которым звонили мошенники, неизвестно, как и число пострадавших. Банки делятся этой информацией неохотно, сообщая лишь, что после выявления фактов мошеннических действий банком направляется заявление в департамент полиции. Согласно мониторингу социальных сетей, о действиях мошенников сообщают клиенты как минимум четырех крупных казахстанских банков. «В банк периодически поступают жалобы о звонках финансовых мошенников, которые, используя недостаточную бдительность и приемы социальной инженерии, пытаются выведать у клиентов конфиденциальную информацию для доступа к их счетам. По всем подобным жалобам проводится внутренняя проверка и информация направляется в правоохранительные органы», — сообщили Sputnik в пресс-службе Halyk Bank. Мошенники используют сервисы IP-телефонии, позволяющие подделать любой номер городского или мобильного телефона. «Для выбора своих жертв мошенники используют базы данных мобильных операторов, полученных незаконным путем. Сами злоумышленники физически находятся в России и на Украине», — рассказали в банке. К слову, эта проблема характерна не только для Казахстана. В интернете есть сайты, на которых продаются различные базы данных по клиентам банков СНГ и мира. Вопрос, каким образом к ним попадает информация по клиентам казахстанских банков, находится в компетенции правоохранительных органов. При этом сами банки исключают утечку данных клиентов из своей базы. В «Банк ЦентрКредит» отмечают, что в последнее время число обращений сокращается — казахстанцы уже знают о мошенниках, звонков от них поступает все меньше. «О таких видах мошенничества банку известно из внешних источников СМИ, в основном, российских, поскольку данные виды мошенничества активно использовались против клиентов российских банков. Обращения в наш банк от казахстанцев поступали, но в настоящее время мошенничества такого рода прекратились», — рассказали в пресс-службе БЦК. В случае, если клиент попался на удочку мошенника, необходимо сразу же перезвонить в сall-центр банка и сообщить о таком факте, заблокировать свои счета и карточки, а также доступ к интернет-банкингу. Также необходимо обязательно обратиться с заявлением в правоохранительные органы и подать обращение в банк в целях рассмотрения возможности по возврату сумм. «В случае с Екатериной нам удалось списать образовавшуюся задолженность. Также наши сотрудники провели подробный инструктаж, чтобы в дальнейшем избежать подобных ситуаций», — отметили в банке. Как не стать жертвой мошенников Мошенники постоянно совершенствуются — сейчас в их распоряжении IT-технологии. Однако способы оставить злоумышленников с носом и сохранить свои данные и деньги есть. Принципы безопасности остаются базовыми. Вот что советует Национальный банк Казахстана.
Главное помните: если вам позвонили из Call-центра — лучше положить трубку и перезвонить по номеру, указанному на вашей банковской карте Источник: Sputnik Казахстан Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 205 чел. | ||||
© 2006-2023 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.