|
Городские новостиКак перераспределение полномочий между центром и регионами привело к войнам перевозчиков (07.11.2019, 11:09), просмотров: 3257В Павлодаре резко сократилось число желающих ездить за пределы области «официальными» автобусами. Настолько резко, что организатор перевозок — управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог области, подключив местную полицейскую службу и транспортную инспекцию, рыщет по загородным трассам и выискивает там для «своих» перевозчиков пассажиров. Корреспонденту газеты «Время» удалось выяснить причину борьбы за «человеческий капитал». Напомним, заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог области Диана МУХАНОВА пыталась заставить 31 пассажира, купившего билеты на автобус Павлодар — Караганда, который совершал рейс по договору с карагандинским автопарком № 3, пересесть в «правильный» автобус, выигравший тендер в Павлодаре. Как выяснилось теперь, это была уже не первая схватка за пассажиров. Но то было на трассе, где людям, выехавшим в Семей, просто некуда было деваться. А возле вокзала после полуторачасового блокирования «неправильного» автобуса, остановленного прямо на трамвайных путях, возмутилось трамвайное управление. Пришлось отпускать заложников. Лиха беда начало Кстати, следующий «неправильный» автобус, шедший поздно вечером в Караганду, Муханова останавливала за городом. На КПП «Рубеж» вместе с чиновницей его ждали люди в погонах и транспорт «правильного» перевозчика. Что говорили пассажиры, почти два часа сидевшие в ожидании, пока у перевозчика проверят все документы, а потом пересевшие в автобус, на который они не покупали билеты, мы здесь воспроизводить не рискнем. Полицейские же, которые к тому моменту уже подзапарились выполнять «спецоперации» Дианы Мухановой, втихаря чертыхались и недоумевали, почему бы просто не запретить продажу билетов на автобусы-конкуренты, раз у управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог к ним какие-то претензии, чем заставлять стражей порядка гоняться за ними по дорогам области. Диана Муханова, которой мы пытались задать тот же вопрос, бегала от журналистов вокруг КПП и пряталась в полицейской будке. Хотя и так понятно: если запретить продавать билеты на автобус, на котором люди хотят ездить, где потом брать пассажиров для автобуса, на котором ездить не хотят, а управлению хочется? Из-за чего сыр-бор? Раньше все конкурсы на международные и межобластные перевозки разыгрывало Министерство транспорта (сейчас индустрии и инфраструктурного развития). Все соискатели собирали необходимые документы, сдавали в министерство, и там определяли самых подходящих перевозчиков. Среди павлодарских победителей обычно признавались фирмы, предоставляющие лучшие условия перевозок и имеющие в собственности несколько десятков комфортабельных автобусов. Обслуживались они на частном автовокзале, первым в стране внедрившем систему продажи проездных билетов в режиме онлайн, обратную продажу билетов с автовокзалов Казахстана и Российской Федерации и систему контроля за передвижением автобусов по всем маршрутам. Затем было решено, что тендеры на перевозки внутри республики будут проводиться местными уполномоченными органами. Управление транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области в прошлом году впервые разыграло десять графиков по маршруту Павлодар — Экибастуз, четыре графика Павлодар — Караганда, три — Павлодар — Усть-Каменогорск. Так вот, перевозчиков, с которыми работало министерство, к этим тендерам... просто не допустили. Победителями были объявлены мелкие фирмы, имеющие очень ограниченный автопарк. К примеру, у перевозчика, для которого управление сейчас по всей трассе собирает пассажиров, всего три автобуса в собственности, о чем он и сообщил в интервью журналистам. Победа любой ценой Для того чтобы хоть как-то соответствовать критериям, перевозчики во время проведения тендеров изощрялись как могли. — К примеру, согласно свидетельству под номером ПД000093 победителем конкурса от 20 июня прошлого года по маршруту Павлодар — Астана становится ТОО «МежгорТранс-ПВ», выставившее принадлежащий ему автобус с госномером 649АЕ14. Вслед за этим 20 августа автобус под номером 649АЕ14 переоформляется на ТОО «Зейін» и получает госномер 054АП14. 7 сентября ТОО «Зейін» выставляет автобус с госномером 054АП14 для участия в конкурсе по маршруту Павлодар — Экибастуз и согласно свидетельству под номером ПД000182 тоже побеждает, — рассказал «Времени» президент Ассоциации автовокзалов, автостанций грузовых и пассажирских автоперевозчиков Павлодарской области Кайрат МУСИН. Между тем и тот и другой конкурсы разыгрывались на пять лет. Неконкурентная среда Все победители конкурсов обслуживаются только с автовокзала ТОО «Сапаржай — Павлодар», зачем-то созданного управлением финансов области и переданного частной компании в доверительное управление. Этот автовокзал расположен в здании железнодорожного вокзала, из имущества — несколько касс и посадочная платформа. И это при том, что в десятках метров от ж/д вокзала расположен давно действующий специализированный автовокзал! В итоге вместо десяти рейсов в день в Экибастуз перевозчики, выигравшие тендер, сейчас выполняют восемь, из четырех рейсов в Караганду — два, из трех в Усть-Каменогорск — тоже два. На остальные рейсы, заявляют они, нет спроса. А до прошлого года был. Возможно, причина в том, что, не имея достаточного количества своих автобусов, перевозчики привлекают арендованные, не всегда комфортные и исправные, которые ломаются на трассе? Цифровая экономика На сколько пассажиропоток у официальных перевозчиков упал в абсолютных цифрах, мы узнать не смогли: в Павлодаре эту информацию не предоставляют. Зато есть цифры, которыми по запросу нашей газеты согласились поделиться в Караганде. По данным карагандинского автовокзала ТОО «Сапар», в 2017 году они продали 16 788 билетов на автобусы павлодарского официального перевозчика, с января по октябрь 2018-го — 14 769. С октября 2018 года, когда в результате тендера на маршрут пришел новый перевозчик, продано всего 6418 билетов. То есть спрос внезапно упал в два с половиной раза! Хорошо хоть международные автобусные маршруты по-прежнему разыгрывает министерство, у которого свои критерии отбора перевозчиков. А то представляем, как вице-министр стоял бы у приграничного поста на выезде из страны и ловил пассажиров международных рейсов, чтобы пересадить их на «любимые» автобусы. Автор: Ольга ВОРОНЬКО Источник: Время Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
Охрана вашего бизнеса!
Предлагает:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 131 чел. | ||||
© 2006-2023 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.