|
Казахстанские новостиПочему нельзя вернуть купленный телефон: правила возврата товара (17.10.2019, 12:48), просмотров: 1877Большинство из потребителей уверены, что могут вернуть купленный товар в течение 14 дней. Но бывают случаи, когда продавец отказывается его принимать обратно или обменивать. Кто прав, а кто виноват - это можно сказать, только разобравшись в ситуации. А все нюансы возврата и обмена товара узнаем из Закона РК «О защите прав потребителей». Чтобы вернуть любой товар, нужно предъявить чек или другой документ, подтверждающий факт его покупки. Если он потерялся или по каким-либо причинам не был выдан, то покупателю придется доказать, что он покупал товар у данного продавца. Чтобы вернуть или обменять покупку, нужно обращаться в магазин, где был куплен товар. В договоре купли-продажи также может быть отмечено и другое место для таких случаев, например, офис производителя. Продавец обязан обеспечить возврат или обмен непродовольственного товара, не смотря на то, какого качества он был при продаже. Вы можете вернуть или поменять товар в течение 14 дней со дня покупки, даже если он вам просто не понравился. Но при соблюдении нескольких условий:
Последний пункт был добавлен в Закон 2 апреля 2019 года. И о нем еще мало кто знает. Возврат или обмен некачественного товара Вернуть деньги за некачественный товар покупатель может в течение 30 дней с момента его покупки. К таким относятся:
Возврат или обмен в этих случаях не зависит от того употребляли товар или нет, сохранен ли товарный вид, потребительские свойства, пломбы и ярлыки. Замена на аналогичный новый товар должна быть обеспечена незамедлительно при обращении покупателя к продавцу. Если такого товара нет в наличие, обмен должен произойти в течение десяти дней с момента обращения. А если требуется дополнительная экспертиза товара, то продавец имеет право сделать возврат в течение тридцати календарных дней. Стоимость дополнительной проверки качества товара оплачивается продавцом. Но, если в результате будет установлено, что недостатков у товара нет или они появились после продажи в результате негарантийного случая, то покупатель обязан вернуть продавцу деньги за проведение экспертизы и транспортировку товара. Покупатель в праве принять участие в проверке качества товара лично или через своего представителя, а также провести экспертизу за свой счет. Дополнительные расходы продавца и покупателя При возврате товара продавец должен вернуть ту сумму, которую оплатил покупатель. Даже если на момент обращения этот товар стоит дешевле. Если покупатель решил поменять товар на аналогичный, то перерасчет цены не производится. В случае обмена на более дорогой товар, покупатель должен заплатить разницу в ценах. И наоборот, если обменять на более дешевый товар, то разницу заплатит продавец. Если цена на товар с момента покупки до возврата изменилась, то при обмене в расчет идет более высокая его стоимость. Также продавец обязан возместить потраченные на доставку некачественного товара деньги. В случае безосновательного отказа продавца в возвращении или обмене товара можно предъявить продавцу досудебную претензию. Если в течение десяти дней не будет никакого ответа, то можно обратиться в суд или в общественное объединение по защите прав потребителей в своем городе. Источник: NUR.KZ Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 176 чел. | ||||
© 2006-2023 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.