Казахстанские новости

«Получаем катастрофы»: Мусабаев возмутился качеством подготовки пилотов в Казахстане (10.10.2019, 16:05), просмотров: 1050

«Получаем катастрофы»: Мусабаев возмутился качеством подготовки пилотов в Казахстане
Депутат сената Талгат Мусабаев указал на недостатки в подготовке пилотов в стенах Академии гражданской авиации и предложил данную функцию передать Военному институту Сил воздушной обороны ВС РК имени Т. Бегелдьдинова, передает NUR.KZ.

«После череды тяжелых авиационных происшествий был проведен анализ системы обучения и первоначальной летной подготовки пилотов для нужд гражданской авиации Казахстана в Академии гражданской авиации. Он показал наличие серьезных недостатков, угрожающих безопасности полетов и авиационной безопасности, а также коррупционных рисков», — сказал Талгат Мусабаев, зачитывая в ходе пленарного заседания палаты депутатский запрос, адресованный премьер-министру страны Аскару Мамину.

Так, он заявил, что из всех привлекаемых вузом средств, не более 10% расходуются на академическое образование, а оставшиеся предназначаются для финансирования летной практики на реальных учебно-тренировочных воздушных судах под руководством пилотов-инструкторов.

Владельцами и эксплуатантами почти всех указанных воздушных судов являются небольшие частные учебно-тренировочные центры, имеющие необходимые сертификаты на выполнение авиационных работ, с которыми вуз заключает соответствующие договоры на первоначальную летную подготовку пилотов-курсантов (т.е. студентов вуза) на их воздушных судах и под руководством их же пилотов-инструкторов.

Более того, по его данным, при выполнении полетов используется дешевый автомобильный бензин вместо сертифицированного авиационного топлива, организации не получают сведения о метеорологической обстановке в районе полетов, техническое обслуживание воздушных судов проводится с привлечением самих же пилотов-курсантов.

Также не производится необходимое страхование ответственности эксплуатанта, привлекаются неопытные пилоты-инструкторы, полеты выполняются на сверхлегких воздушных судах массой не более 500-700 килограммов, а не на самолетах массой более 1200 килограммов (как того требуют документы ИКАО), используются аэродромы, непригодные для учебно-тренировочных полетов.

«Все это является угрозами и рисками, снижающими уровень безопасности полетов в Республике Казахстан и в результате получаем аварии и катастрофы.

Например, расследование авиакатастрофы, произошедшей в августе 2017 года в Алматинской области, показало игнорирование пилотом-инструктором и эксплуатантом требований о своевременном и полном получении метеорологической информации в районе полетов, за которую нужно платить определенную стоимость в РГП „Казаэронавигация“. Погода в тот день в районе полетов была нелетная, и следовало прекратить полеты. Но этого не было сделано, в итоге произошла авиакатастрофа, в которой погибли пилот-инструктор и 20-летний курсант», — добавил сенатор.

В качестве другого примера он привел аварию, которая произошла в июле 2017 года в Южно-Казахстнской области. Она, по словам Талгата Мусабаева, была вызвана недисциплинированностью пилота-курсанта, который выполнял полет на низких высотах и с огибанием рельефа местности.

«В итоге — самолет разбит, благо сам курсант остался жив.
В апреле 2019 года произошла катастрофа с учебным самолетом в Карагандинской области, в которой погибли курсант и пилот-инструктор. Расследование еще продолжается, но тот факт, что у курсанта налет на данном самолете был больше, чем у пилота-инструктора, является следствием низкого уровня в обеспечении безопасности полетов.
Перечисленные выше примеры указывают на наличие серьезных проблем в обучении и первичной подготовке пилотов для нужд гражданской авиации страны», — сделал выводы парламентарий.

Напомнил он и том, что деятельность академии сопровождается непрерывными скандалами и обвинениями в некачественной или вообще фиктивной подготовке пилотов и других авиационных специалистов гражданской авиации.

«Несмотря на все эти безобразия, Академия гражданской авиации запрашивает дополнительно 76 миллиардов бюджетных тенге якобы для повышения уровня подготовки авиационных специалистов. В этой связи, предлагается обучение и подготовку пилотов для нужд отрасли гражданской авиации в АО „Академия гражданской авиации“ прекратить с последующей передачей данных функций в Военный институт Сил воздушной обороны ВС РК имени Т. Бегелдьдинова, в котором производится обучение и подготовка пилотов и других авиационных специалистов для нужд Вооруженных Сил Республики Казахстан.

В случае осуществления данных планов, гражданская авиация Республики Казахстан выиграет и усилится в целом. Со временем исчезнет зависимость страны от привлечения иностранных пилотов, что повысит уровень национальной безопасности и обороноспособности страны», — резюмировал сенатор.

Источник: NUR.KZ


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Базовую пенсию и по...
В Казахстане внесены изменения в правила вы...
Многодетной казахст...
В редакцию NUR.KZ обратилась жительница Петро...

УМЕЛЕЦ, строительный магазин

Предлагает:
Замки
* накладные * врезные* межкомна тные* гаражные* н...
Отделочные материал...
* потолочное плато* галтели* розеты* молдинги* пли...

Фото объявления

Global Trend Astana

Global Trend ...

...
Монтаж охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдение, СКД, СКУД

Монтаж ...

Качественно выполним монтаж: - ...
Сдам 1-комнатную квартиру. 50 тысяч+ коммуслуги ежемесячно

Сдам ...

Семейной паре без маленьких детей или ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 264 чел.
© 2006-2019 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.