Казахстанские новости

«Получаем катастрофы»: Мусабаев возмутился качеством подготовки пилотов в Казахстане (10.10.2019, 16:05), просмотров: 676

«Получаем катастрофы»: Мусабаев возмутился качеством подготовки пилотов в Казахстане
Депутат сената Талгат Мусабаев указал на недостатки в подготовке пилотов в стенах Академии гражданской авиации и предложил данную функцию передать Военному институту Сил воздушной обороны ВС РК имени Т. Бегелдьдинова, передает NUR.KZ.

«После череды тяжелых авиационных происшествий был проведен анализ системы обучения и первоначальной летной подготовки пилотов для нужд гражданской авиации Казахстана в Академии гражданской авиации. Он показал наличие серьезных недостатков, угрожающих безопасности полетов и авиационной безопасности, а также коррупционных рисков», — сказал Талгат Мусабаев, зачитывая в ходе пленарного заседания палаты депутатский запрос, адресованный премьер-министру страны Аскару Мамину.

Так, он заявил, что из всех привлекаемых вузом средств, не более 10% расходуются на академическое образование, а оставшиеся предназначаются для финансирования летной практики на реальных учебно-тренировочных воздушных судах под руководством пилотов-инструкторов.

Владельцами и эксплуатантами почти всех указанных воздушных судов являются небольшие частные учебно-тренировочные центры, имеющие необходимые сертификаты на выполнение авиационных работ, с которыми вуз заключает соответствующие договоры на первоначальную летную подготовку пилотов-курсантов (т.е. студентов вуза) на их воздушных судах и под руководством их же пилотов-инструкторов.

Более того, по его данным, при выполнении полетов используется дешевый автомобильный бензин вместо сертифицированного авиационного топлива, организации не получают сведения о метеорологической обстановке в районе полетов, техническое обслуживание воздушных судов проводится с привлечением самих же пилотов-курсантов.

Также не производится необходимое страхование ответственности эксплуатанта, привлекаются неопытные пилоты-инструкторы, полеты выполняются на сверхлегких воздушных судах массой не более 500-700 килограммов, а не на самолетах массой более 1200 килограммов (как того требуют документы ИКАО), используются аэродромы, непригодные для учебно-тренировочных полетов.

«Все это является угрозами и рисками, снижающими уровень безопасности полетов в Республике Казахстан и в результате получаем аварии и катастрофы.

Например, расследование авиакатастрофы, произошедшей в августе 2017 года в Алматинской области, показало игнорирование пилотом-инструктором и эксплуатантом требований о своевременном и полном получении метеорологической информации в районе полетов, за которую нужно платить определенную стоимость в РГП „Казаэронавигация“. Погода в тот день в районе полетов была нелетная, и следовало прекратить полеты. Но этого не было сделано, в итоге произошла авиакатастрофа, в которой погибли пилот-инструктор и 20-летний курсант», — добавил сенатор.

В качестве другого примера он привел аварию, которая произошла в июле 2017 года в Южно-Казахстнской области. Она, по словам Талгата Мусабаева, была вызвана недисциплинированностью пилота-курсанта, который выполнял полет на низких высотах и с огибанием рельефа местности.

«В итоге — самолет разбит, благо сам курсант остался жив.
В апреле 2019 года произошла катастрофа с учебным самолетом в Карагандинской области, в которой погибли курсант и пилот-инструктор. Расследование еще продолжается, но тот факт, что у курсанта налет на данном самолете был больше, чем у пилота-инструктора, является следствием низкого уровня в обеспечении безопасности полетов.
Перечисленные выше примеры указывают на наличие серьезных проблем в обучении и первичной подготовке пилотов для нужд гражданской авиации страны», — сделал выводы парламентарий.

Напомнил он и том, что деятельность академии сопровождается непрерывными скандалами и обвинениями в некачественной или вообще фиктивной подготовке пилотов и других авиационных специалистов гражданской авиации.

«Несмотря на все эти безобразия, Академия гражданской авиации запрашивает дополнительно 76 миллиардов бюджетных тенге якобы для повышения уровня подготовки авиационных специалистов. В этой связи, предлагается обучение и подготовку пилотов для нужд отрасли гражданской авиации в АО „Академия гражданской авиации“ прекратить с последующей передачей данных функций в Военный институт Сил воздушной обороны ВС РК имени Т. Бегелдьдинова, в котором производится обучение и подготовка пилотов и других авиационных специалистов для нужд Вооруженных Сил Республики Казахстан.

В случае осуществления данных планов, гражданская авиация Республики Казахстан выиграет и усилится в целом. Со временем исчезнет зависимость страны от привлечения иностранных пилотов, что повысит уровень национальной безопасности и обороноспособности страны», — резюмировал сенатор.

Источник: NUR.KZ


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

О ситуации вокруг к...
О ситуации вокруг казахского языка высказал...
Нашествие опарышей ...
Жильцы одного из домов Костаная засняли ско...

"Omega-Exchange" ТОО

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежнос...

Фото объявления

Global Trend Astana

Global Trend ...

...
Изготовление поручней

Изготовление ...

Изготовление поручней пандусов для ...
По ходовой на Toyota L C Prado , Hilux Surf , 4Runner

По ходовой на ...

По ходовой - рычаги, привод, граната, ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 146 чел.
© 2006-2019 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.