Новости от сайта города Павлодар

Проблемы развития киберспорта в Казахстане (29.07.2019, 12:14), просмотров: 3116

Проблемы развития киберспорта в Казахстане

Вот уже больше года назад, 28 июня, киберспорт был объявлен официально спортивной дисциплиной в Казахстане. Нужно признать, что Казахстан, наравне с Белоруссией, борется за твёрдое третье место в спортивной иерархии стран СНГ, шагая вслед за Российской Федерацией и Украиной.


Естественно, большинство любителей киберспорта пространства СНГ, а тем более Средней Азии радостно облегчённо вздохнули: наконец-то появится ещё одна мощная школа киберспорта на постсоветском пространстве. Однако ничего не произошло. Новых многообещающих команд не появилось, а несколько казахстанских игроков в командах среднего уровня, было и до этого. Так в чём же причина такого явления? Почему киберспорт так слабо развивается в Казахстане?

Проблема №1. Интернет… Тут он есть, а там нет…

Проблемы с интернетом характерны для всех стран Центральной Азии, входивших в Советский Союз. Причиной тому служит несколько факторов:

  • Отдалённость от мирового океана, и соответственно от основных оптико-волоконных кабелей. Основные схемы обслуживания интернет сетей в Центральной Азии, основаны на передачи данных через спутник, что в разы замедляет эту процедуру;
  • Географические трудности, мешающие проведению интернета в отдалённые регионы – в странах Центральной Азии в большинстве случаев более или менее нормальное Интернет-соединение присутствует лишь в столице;
  • Высокая абонентская плата даже за Интернет услуги невысокого качества. И хотя Казахстан является безусловным лидером Центральной Азии, как в экономическом, так и в спортивном плане, все эти проблемы не обошли его стороной.

Проблема №2: отсутствие спонсоров

Проблема более чем глобальная. Как и во многих других странах, большинство фанатов киберспорта относятся к поколению, рождённых в 2000-х, максимум в 90-х. А представители этих поколений ещё не встали на ноги, не успели стать состоятельными, что объясняет низкую финансируемость киберспорта, тем более в Центрально-азиатском регионе.

Проблема №3: Если спонсоры и появляются, то быстро исчезают

Характерная проблема СНГ – нестабильность. Многие организации, услышав про призовой фонд International 2019 по Dota 2 в размере, тридцати пяти миллионов долларов, сразу же видят эти деньги у себя в кармане. Алгоритм мышления приблизительно такой: берём пару молодых ребят, вкладывает пару десятков тысяч долларов в них, через полгода, ну максимум год, получаем главный приз чемпионата мира.

Естественно такой поворот событий из ряда фантастики. Те же Virtus Pro, не смотря на наличие постоянных спонсоров и сильный состав, до сих пор не выиграли International Dota 2.

Российская команда родом из Казахстана Gambit ESport, в которую долгое время входили казахстанские киберспортсмены Даурен Кыстаубаев, Рустем Тлепов и Абай Хавенов, не смотря на большие вложения и расположение в Великобритании, за долгие годы существования выиграла лишь один Мажор по CS:GO в Кракове.

К сожалению, в долгосрочную перспективу вкладывать деньги большинство инвесторов не хочет. И даже если основной целью спонсора и не является получение финансовой выгоды, всё равно все требуют максимально быстрого результата в виде побед на различных турнирах.

Проблема №4: отсутствие имиджа киберспортивной державы

Да, в отличие от Украины и России, Казахстан в мире не позиционируется как кладезь киберспортивных самородков, что мешает привлечению зарубежных спонсоров. Кроме того, это влияет и на получение приглашений на международные турниры, проводимыми различными зарубежными организациями. Казахстан ещё только начинает набирать обороты. Создаются новые команды, но для этого нужно время и мало лишь придать киберспорту официальный статус спортивного вида. Необходимо организовывать международные соревнования по киберспорту.

Проблема №5: низкая вовлеченность населения

Согласно данным международных организаций, в европейских странах вовлеченность населения в киберспорт составляет в среднем около 0,5%. В Казахстане уровень вовлеченности намного ниже. Это связано и с более низким доходом населения, и с отсутствием национальных компаний, занимающихся созданием компьютерных игр и их продвижением.

Заключение

Казахстан является бурно развивающимся государством, в том числе и в плане киберспорта. Описанные выше проблемы хотя и препятствуют развитию киберспортивных дисциплин в стране, но являются разрешимыми. Оглядываясь на прошлый опыт развития спорта в Казахстане, можно сказать, что правительство и соответствующие органы сумели быстро превратить страну из середнячков в одного из лидеров практически во всех спортивных дисциплинах. Государство очень заботится о своём международном имидже, а так как киберспорт набирает всё большую популярность в мире, то несомненно, из года в год будет уделяться всё больше внимания созданию конкурентоспособной киберспортивной команды. Тем более что база уже есть, в виде талантливого коллектива Tengri. Возможно, даже очень скоро мы увидим этот коллектив на различных Майорах.



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Никогда не поздно у...
Изучение языка увеличивает объем и плотность ...
Креативная премия в...
TikTok анонсировал запуск первой премии TikT...

Ёрш
100 дорог

"ИноТех-ПВ" ТОО

Предлагает:
Котлы твердотопливн...
Котлы отопительные и комбинир ованные предназначе...
Водонагреватели
Предлагаемые нашей фирмой водонагр еватели Термек...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 141 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.