Казахстанские новости

Деньги за запах бабушкиных пирогов (18.04.2008, 09:54), просмотров: 4859

Деньги за запах бабушкиных пирогов
«Я расскажу вам, как разлить по бутылкам известность, как заваривать славу и даже как закупорить смерть», – откровения профессора Снегга из известного бестселлера Джоан Роулинг теперь актуальны и в Казахстане. Бизнесмены, видя падающую покупательную способность населения, нашли новый способ привлечения клиентов – аромамаркетинг. «Продавцы воздуха» разрабатывают не просто эксклюзивные запахи, они создают ощущение власти, роскоши и отличного настроения для покупок здесь и сейчас.
– Вы хотите почувствовать аромат дворцовых кухонь – таких, какими они были в Средние века? А что вы скажете о запахе травы, скошенной в свежее июльское утро? У нас есть для вас еще кое-что. Как давно вы были у моря: настоящего, теплого, бегущего к вашим ногам барашками волн? Вот он, этот запах, вдохните – запах песчаного пляжа, соленого бриза и жаркого солнца.
Часто-часто мелькая словами, жестами и улыбкой, Александр пододвигал мне все новые коричневые капсулы и предлагал испробовать один необычный аромат за другим. Казалось, что в обычной черной сумке, из недр которой ловкий консультант извлекал все новые и новые капсулы, собраны ароматы всего мира.



– Запах августовского звездопада в лучшую из всех ночей? Пожалуйста, он, кажется, третий во втором ряду. Аромат алматинского апорта в пору вашего детства? Конечно, есть! У вас плохое настроение? Ну что вы, это не проблема. Видите этот бутылек, да, да, именно этот. Смелее вдыхайте. Уже лучше?
Диктофон, блокнот и ручка были забыты. Я сидела в маленьком офисе на окраине города и, вместо того чтобы задавать заковыристые вопросы представителю первой в Казахстане компании, занимающейся аромамаркетингом, пыталась свыкнуться с мыслями о том, что только что вдыхала аромат яблочных пирогов, которые готовила нам бабушка. Точь в точь такой же, каким он был много лет тому назад.
Товаром для аромамаркетинга являются не запахи и ароматы как таковые. Пахнущая реклама, прежде всего, продает настрое-ние, она направляет человеческое воображение в нужное русло. Нужное для клиента, заказывающего в рекламном агентстве «свой» запах.

Аромамаркетинг обещает стать очень популярным в XXI веке – таком же синтетическом и неестественном, как и аромамасла для рекламы. Люди, живущие в бетонных коробках и каждый день гуляющие по асфальтовым улицам, начинают тянуться назад – к природе. Аромамаркетинг и создает запахи, которые утрачены в современных городах. Румяный запах пекарни, где делают горячие ароматные булки, – в хлебные магазины, дразнящий аромат шоколада – в упакованные в стекло кондитерские, запах свежих, сочащихся соком арбузов, витающий среди полок с упакованными в полиэтилен продуктами… Да мало ли запахов, которые так любит человек.
Похоже, казахстанскую компанию по аромамаркетингу, которая сегодня располагается в неказистом офисе на окраине города, вскоре ждет расцвет. Алматинские бизнесмены, видя все падающую покупательную способность горожан и перепробовав практически все пожарные меры – от громадных скидок до распродаж и бесплатных подарков – обратились к новому рекламному божеству.
– От визуальной рекламы можно отвернуться, закрыть глаза, – говорит консультант агентства Александр Невенчанный. – Радио, телевизор – их можно выключить. Но вот от запаха, витающего в том или ином помещении, избавиться так просто нельзя. Он повсюду, он неуловим, но в то же время ненавязчив.
Аромамаркетинг в Европе – дело привычное. Это направление пользуется популярностью уже лет 15. Эксклюзивный аромат имеют газеты, журналы, сотовые телефоны. И даже в кинотеатрах при просмотре фильма «Парфюмер» в зале распространялись особые благоухания или зловония – как подскажет картинка. Цель аромамаркетинга – чтобы покупатель ассоциировал определенный, конечно, очень приятный запах, с неким товаром. Или, чтобы находясь в «надушенном» помещении, быстрее и охотнее принимал решение о покупке.
В Казахстане городом-пионером, испробовавшим тонкости аромамаркетинга, стал Алматы. Аромамаркетинг, вне его сказок, является очень прибыльным бизнесом и весьма перспективным направлением в рекламе. Это казахстанские бизнесмены уже поняли. Так что теперь, быть может, в каждом ресторанчике, ночном клубе, магазине, офисе компании будет пахнуть Желанием – желанием купить больше и именно здесь. Однако и цены на товары, продаваемые при помощи такой рекламы, могут вырасти. Аромамасла – вещь недешевая.
Владельцы именно алматинских ночных клубов, дорогих магазинов одежды и солидных банков первыми начали «водить клиента за нос» – в буквальном смысле. И вот в бутиках запахло ароматом «унисекс» – заставляющим клиента почувствовать себя обеспеченным и раскованным человеком. А что еще нужно, чтобы совершить дорогую покупку? В офисах некоторых коммерческих банков клиенты почувствовали ароматы, разработанные для создания атмосферы спокойствия, уверенности и солидности. Бизнесмены при заключении сделок начали распылять в помещении аромат роз, склоняющий к удачному подписанию договора. Алматинские SPA-салоны, кстати, тоже уже стали адептами нового вида рекламы. Теперь к расслабляющим процедурам прибавился аромат, овевающий клиентов негой и ощущением полного комфорта.
Разработкой запахов для многих стран мира, а теперь и для казахстанских бизнесменов занимается известная английская компания. В ее лабораториях практически ежедневно создаются уникальные ароматы – единственные в своем роде. По словам Александра Невенчанного, все запахи проходят процедуру жесткого контроля:
– В них нет наркотических составляющих или других ингредиентов, которые вызывали бы привыкание. Все дело лишь в ощущениях, создаваемых аромамаслами. А это наука не сегодняшнего дня, ведь еще в древние времена ученые по сути знали, что такое аромамаркетинг.
К сожалению, узнать о процедуре разработки ароматов и прочих запахов мне не удалось. Этого не знают даже дистрибьюторы английской компании, так как формулы масел хранятся за семью печатями. Зато в загадочной черной сумке у Александра были и совсем другие запахи – не услаждающие, а вызывающие, скорее, отвращение. Как вам, скажем, запах мужской раздевалки? Или «аромат» грязных носков? Есть и экзотичные неприятные запахи. В тот день я узнала, чем пахло из пасти огнедышащего дракона. Скажем так: личную гигиену доисторическое чудовище явно не соблюдало.
Оказывается, неприятные запахи созданы неизвестными парфюмерами не ради шутки. Их используют вовсе не для коммерческих целей. К примеру, есть «аромат» вонючей бомбы, распыление которого среди толпы протестантов подействовало в одной из европейских стран весьма эффективно. Умение вызывать чувство отвращения, ненависти, страха – тоже искусство. Неприятное, но высокое.
Кстати, ароматы в политике использовались также. К примеру, в помещениях, где выступал один из южнокорейских кандидатов в президенты, всегда пахло специальными духами, создававшими впечатление величия и уверенности. Словом, ход был успешным.
«Продавцы воздуха» уверены – без запахов мир уже не тот. А мир, насыщенный специально подобранными ароматами, больше не похож на черно-белую зебру. Он яркий и привлекательный, как в детских книжках.

Айгуль КИСЫКБАСОВА, фото Сергея ХОДАНОВА, Алматы





Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Бишимбаев задавил р...
В Министерстве внутренних дел прокомментирова...
В Казахстане хотят ...
В Казахстане планируют отменить лишение прав ...

Доктор ноут
100 дорог

Ёрш BAR, Бар & Магазин

Предлагает:
VIP для большой ком...
Кроме основного зала, в ЁРШ BAR есть VIP-комната с...
Ёрш BAR
Ассортимент впечатляет сочетанием многообразного ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 247 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.