Городские новости

Тарифный (с)бой (29.04.2019, 10:08), просмотров: 3095

Тарифный (с)бой
Павлодарцы требуют от монополиста обеспечить прозрачность тарифообразования и разъяснить суммы, включенные в новые единые квитанции. По словам потребителей, вместо обещанного снижения стоимости электрической и тепловой энергии, они наблюдают резкий скачок цен.

Марат Шакенов уже устал обивать пороги монополиста. Еще в январе он платил за свет две тысячи тенге. Теперь почему-то в четыре раза больше. Удивили павлодарца и новые суммы за тепло: «Обещали снижение тарифов на коммунальные услуги, это, конечно, очень порадовало жителей. Но с этими квитанциями мы не видим никакого понижения, суммы превышают все мыслимые и немыслимые размеры».

В «Павлодарэнерго» ситуацию объяснили просто. Завышенный тариф в квитации Марата Шакенова — сбой компьютерной программы. Как сказала Индира Лятина, сотрудник пресс-службы компании «Павлодарэнерго»: «Что касается электрической энергии по данной квартире, в квитанциях за февраль были отображены не совсем корректные данные, показания по общедомовым нуждам. Причина — вывод нового программного обеспечения ТОО „Павлодарэнергосбыт“. В квитанциях за март это учли и произвели корректировку».

Сам Марат говорит, что никакого перерасчета не было. И он оказался не единственным, кто стал получать новые квитанции с кругленькими суммами. Пострадавшими себя объявили многие павлодарцы. Они заявляют, что монополист в одностороннем порядке повысил тарифы, объяснять ничего не хочет. Вот что нам рассказала Марина Крухмалева, жительница г. Павлодара: «Мы сделали коллективное обращение к монополисту, чтобы они разъяснили, как они рассчитывают эти показания, но с 20 марта до сих пор нам не дали ответа».

Осенью прошлого года прокуроры заявили, что местная распределительная электросетевая компания завышала стоимость электрической энергии, сообщили о 10% снижении тарифа. По расчетам сотрудников надзорного органа, экономия потребителей должна была составить 1 миллиард тенге.

Жалобы горожан на монополиста по новым квитанциям льются как из рога изобилия, констатируют в обществе защиты прав потребителей. Там уже провели свой анализ и советуют людям решать все вопросы через суд. Юрий Страхов, представитель общества защиты прав потребителей разъясняет: «Когда мы анализируем эту квитанцию, то у нас получается, что тариф повышен. И вот в прошлый месяц был 75 тенге за квадратный метр, а в этом — 83 тенге за квадратный метр. Вот и считайте сами, что происходит. Монополист лишь сделал вид, что снизил тариф, а сам повысил даже. Вот и все.

По информации антимонопольного ведомства, ими не подписывались заявки по повышению тарифов ни по одному виду коммунальных услуг. Тимур Амирханов, и. о. руководителя департамента по регулированию естественных монополий и защиты конкуренции, заявил: «Субъект не идет на контакт, не объясняет потребителям, в связи с чем, почему, закрылись у себя в кабинетах, не достучаться до них. В настоящее время по данному факту департаментом назначена проверка. Проводится регистрация, в случае выявления нарушений соответственные меры будут приняты».

А пока суть да дело, многие павлодарцы уже произвели оплату по новым расчетам. Ведь в случае просрочки монополист регулярно начисляет пеню.

Автор: Илья Отрада
Источник: Наша Жизнь


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Тепловики назвали с...
Специалисты ожидают, когда температура теплон...
Акцию по выкупу ору...
Акция по выкупу у населения незаконно храняще...

Ёрш
100 дорог

УМЕЛЕЦ, строительный магазин

Предлагает:
Сантехника
* смесители * металлоп ластик * полипроп илен ...
Электрика
* розетки * выключат ели * распреде лительны е...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 333 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.