Городские новости

Очереди, печати, парковки: Проблемы ЦОНов затронули в Павлодаре (19.04.2019, 09:52), просмотров: 3446

Очереди, печати, парковки: Проблемы ЦОНов затронули в Павлодаре
О некоторых из них известно давно, однако решения пока нет, передает корреспондент pavlodarnews. kz. В павлодарском филиале госкорпорации «Правительство для граждан» прошел семинар-совещание с участием руководителя областного департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Адильбека Мукашева, а также представителей других госорганов области.

Как отметила заместитель директора филиала «Правительства для граждан» Салтанат Аупаева, за первый квартал ЦОНы региона оказали более 350 тысяч услуг, 190 тысяч из них — традиционным — «бумажным» способом и около 160 тысяч — или 45% в электронном виде. При этом отмечается, что за такое же время в прошлом году электронному формату доверилось на 64 тысячи человек или 28% больше.

По мнению Салтанат Аупаевой, жители региона пока не спешат осваивать мобильные приложения и Telegram-bot — то есть те способы, при которых можно было бы сэкономить время, усилия специалистов и бумагу. Большой наплыв посетителей отмечен за счет учреждений образования, педагогам массово потребовались адресные справки.

Кроме того, при прохождении «шоферской комиссии» сотрудники здравоохранения требуют получить адресную, что противоречит стандарту оказания этой услуги и приносит ненужную ЦОНам дополнительную нагрузку.

Свои предложения по улучшению работы ЦОНов внес и департамент Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции.

Участники встречи отметили, что до сих пор не завершена процедура передачи помещений СпецЦОНа на баланс филиала НАО Павлодарской области.
В июле 2018 года с баланса управления строительства области здание было передано Министерству информации и коммуникаций. Однако сегодня ведомство реорганизовано в Министерство цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности.

Также рассмотрели и проблему с парковкой у ЦОНа по улице Павлова, 48. Возле здания есть платная стоянка, которая вплотную прилегает к ЦОНу, а парковочных мест, где могли бы посетители оставить свои машины, нет. Автовладельцы паркуются почти у здания с тыльной стороны и в часы пик создаются заторы.

Комиссия выяснила, что земельный участок, на котором расположена платная стоянка, принадлежит подведомственной организации акимата области — Центру по привлечению инвестиций. Представители ДАГСПК предлагают решить вопрос с акиматом, чтобы убрать стоянку и оборудовать на этом месте бесплатную парковку.

Кроме того, рассматривались и технические проблемы при получении госуслуг. Например при подаче заявки в режиме онлайн через портал на получение водительских удостоверений максимальный размер, допускаемый для загрузки фотографии на портал, составляет 20 КБ для фото и 14 КБ для подписи, чего недостаточно для получения качественного фото на удостоверении.

Уменьшить фотографию можно бесплатно на специальных интернет-ресурсах, однако не все пользователи ПК смогут разобраться, как это сделать. Поэтому в филиалах НАО сотрудники вместо консультаций по правильному заполнению электронных заявок, сами фотографируют, сжимают изображение, заполняют и подают заявки за услугополучателей через портал.

— Таким образом процесс подачи заявок конечно ускоряется, однако полноценных знаний по порталу заявитель не получает, — считают в департаменте Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции области. В ведомстве рекомендовали НАО либо убрать ограничение максимального размера загружаемых изображений, либо внедрить встроенную программу для сжатия фото без потери качества.

Затронули и проблему с очередями. Антикоррупционщики отмечают скопление людей у кабинетов инспекторов для проставления печатей продления техосмотра. При этом посетители вынуждены подниматься за этой печатью на четвертый этаж, где в одном кабинете печатаются документы и лежат государственные номерные знаки. Посторонние не должны иметь сюда доступа — считают в департаменте.

— Нельзя ли сделать услугу проставления этой печати доступной на ресепшене первого этажа, как это принято к примеру, в Нур-Султане? — поинтересовался глава департамента Адильбек Мукашев.

Кроме того, по результатам общественного мониторинга методом «Тайный покупатель», выяснилось, что посетители жалуются на нехватку компьютеров в секторе самообслуживания в отделе № 3 города Павлодара филиала НАО «Государственная корпорация «правительство для граждан». В ведомстве рекомендовали ЦОНам изготовить баннер, в котором посетители могли бы узнать о возможностях получения справок через телеграм-бот.

Говорили и о нарушениях сроков предоставления госуслуг «Присвоение статуса оралмана», «Выдача дубликатов дипломов/аттестатов» при доставке документов «Казпочтой»

Интересовали антикоррупционщиков и вопросы, почему в филиалах банков и мультикассах, расположенных в ЦОНах и «Казпочте» разные размеры комиссий на оплату пошлин за одни и те же госуслуги и почему в этих зданиях продают лотерею. Вызвали вопросы и страховые агенты, которые располагаются в зданиях ЦОНов. Так же выясняли, почему второй ЦОН в областном центре закрывается на обед, хотя по уставу для удобства посетителей должен работать без обеда.

Все вопросы в госкорпорации «Правительство для граждан» взяли на карандаш.

Автор: Светлана Воронова
Источник: pavlodarnews.kz


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

В Павлодаре появитс...
Расписание ввели для удобства дачников. Добир...
Жители южной части ...
22 апреля в Павлодаре завершится отопительный...

ITECA
100 дорог

КУРС, Обмен валют

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежности...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 206 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.