В то время как казахстанский блокбастер «Кочевник» лишь питал слабую надежду побороться за «Оскар», небезызвестный Саша Барон Коэн (он же Борат Согдиев) все-таки отхватил свой «Золотой глобус» в Лос-Анджелесе.
И судя по всему, это произошло неожиданно для него самого. Честно говоря, довольно забавно смотрелся автор скандального фильма «Борат: исследования американской культуры на благо славного народа Казахстана» рядом с такими легендами кинематографа, как Мартин Скорсезе, Клинт Иствуд или Педро Альмадовар. Хотя больше всего удивляет то, что одним из конкурентов Коэна в его номинации «Лучший комедийный актер» был более именитый Джонни Депп. Но даже обаятельный «Джек Воробей» не устоял перед натиском «кинематографического хулигана».
Конечно, можно снова наступать на одни и те же грабли, демонстрируя свое возмущение этим награждением, метать громы и молнии, которые Саша Барон Коэн использует лишь для «подсветки» своего очередного творения, но лучше задаться вопросом: почему, например, наш «Кочевник» так и не станет достойным ответом Борату? И дело здесь не в происках врагов или в тупоумии западной аудитории, не в кинематографическом мастерстве или в желании оскорбить Казахстан. Причин, скорее всего, только две.
Во-первых, для западных кинокритиков творение Коэна – это «фильм-провокация», чего давно уже не было после скандального «Фаренгейта 9/11» г-на Мура, собравшего еще больше кинонаград. И если в кинотеатре среднестатистический туповатый американец, жующий попкорн, смеялся только над странным и прикольным «казахстанским журналистом», как он в свое время смеялся над «Американским пирогом», то кинокритики оценили фильм Коэна за экстравагантность и политическую некорректность, которая давно уже приелась на Западе, особенно в США.
Ведь в фильме шокировал не «славный народ Казахстана», а именно «исследования американской культуры», и культура эта оказалась ниже плинтуса. Это была награда не за тупой сценарий, а за саму наглость его подачи публике, за entertainment, который всегда приветствуется американцами.
Во-вторых, не стоит забывать, что американские кинопремии сильно отличаются от европейских не только меньшей эстетической чувствительностью, но и тем, что почти всегда учитывают кассовые сборы фильма.
В этом плане фильм Коэна в Штатах, в отличие от Европы, показал себя настоящим сборщиком «зеленой американской капусты». Единственное, что успокаивает, так это психология западного зрителя, быстро забывающего сегодняшних героев.
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.