Городские новости

Впервые в Павлодар водным путем доставлен российский лес (22.06.2018, 12:17), просмотров: 2898

Впервые в Павлодар водным путем доставлен российский лес
Впервые за 15 лет павлодарские речники доставили в город партию российского леса. Две груженые досками и бревнами баржи все еще стоят в порту, передает корреспондент pavlodarnews.kz. Павлодарский речной порт уже много лет поставляет в Россию щебень: в основном в Омск и Тару, расположенную ниже по течению. Последние 15 лет баржи возвращались оттуда пустыми, но в этом году ситуация изменилась.

Теперь, как и в советское время из Павлодарской области в Россию отправляют минеральные ресурсы, а обратно наши баржи везут российский лес.

Недавно павлодарские речники вернулись с первой партией древесины. Путь туда и обратно занял у них около 50 дней.

- За один рейс мы отвезли в Омскую область около пяти тысяч тонн щебня, обратно привезли четыре тысячи кубометров российского леса. Часть древесины пойдет в Семипалатинск, а часть отправят в Китай, - рассказывает главный инженер павлодарского речного порта Алексей Гладков. – Суммарно этот рейс занял около 50 дней: пятого мая наши ребята ушли и вернулись только в прошлые выходные. Если бы не было простоев, могли бы уложиться в 35 дней. Простои в основном связаны с тем, что это был первый такой рейс, определенные моменты мы отрабатывали на ходу. Следующий должен занять меньше времени.

По воде от Павлодара до Омска баржи, груженые нашим щебнем, прошли 580 километров, потом еще столько же прошли дальше на север - за лесом. По воде это 1500 километров только в одну сторону. Туда и обратно - все три тысячи.

Время занимает не только дорога, но и погрузка леса. Такой объем древесины не может храниться на берегу: его подвозят машинами, а затем грузят на баржи.

Сейчас суда ходят полностью загруженными, но когда уйдет большая вода, работать речникам станет сложнее. На проблемном участке от Урлютюба до Омска, а это 200 километров, они не смогут пройти полностью груженными баржами. В межевой период уровень воды спадет до 135 сантиметров, а для нормальной работы нужно хотя бы 260 сантиметров глубины. То есть за один рейс много перевезти не получится: суда будут ходить полупустыми. Проблему можно решить, только очистив русло, но этот вопрос нужно поднимать на государственном уровне.

- В межевой период на трехтысячную баржу, можно будет погрузить не больше полутора тысяч тонн груза. То есть вдвое меньше, - объясняет Алексей Гладков. - Древесина лёгкий материал. Мы положили на каждую баржу по два кубометра пиломатериалов и бревен, но при хорошей глубине можно грузить и больше.

По словам Алексея Гладкова, на днях павлодарский речпорт посетили тюменцы. Именно они сейчас пытаются решить проблему с труднопроходимым участком водного пути от Урлютюбе до границы с Россией. Вопрос по очистке русла уже поднимался на совещании в Москве. Если в следующем году проблема решится, то появится возможность в несколько раз увеличить объемы перевозок.

- Весь Север России построен на нашем щебне, и потребность в нем постоянная, - говорит Алексей Гладков. - Он нужен для устройства дорог на нефтепромыслах. При этом щебень регулярно нужно досыпать из-за того, что он уходит в болотистую почву. Дороги к месторождениям засыпают щебнем, а по весне он уходит, и их снова засыпают.

С начала навигации павлодарским речным портом было перевезено около 36 тысяч тонн щебня. Всего в этом году планируют перевезти около ста тысяч тонн.

Кроме того, павлодарцы занимаются перевалкой соли. Конечно, не пищевой, а технической. Ее добывают под Калкаманом, потом из павлодарского речпорта ее забирают россияне, и на своих баржах везут в Ханты-Мансийск.

В целом, у павлодарцев много планов: это и лес, и щебень и песок. Песка, кстати, уже добыли около 250 тысяч тонн. До конца навигации хотят довести эту цифру до миллиона тонн.

Есть предварительная договоренность с представителями китайской компании. Если договор будет подписан, павлодарские речники будут возить в Китай кокс, необходимый для нефтяной промышленности.

- Им выгоднее перевозить кокс водным транспортом, а не железнодорожным. По времени тоже самое, но объемы в разы больше, - поясняет Алексей Гладков. - Железнодорожный состав не сможет за один раз перевезти столько груза, сколько берет на борт баржа. Водный путь выгоднее из-за объемов.

Путь в Китай для наших речников не будет простым: труднопроходимые участки есть даже на территории Павлодарской области - в Майском и Лебяжинском районах. С учётом этих сложностей, рейс из Павлодара до Зайсана займет у речников около двух месяцев, а это 30 дней только в одну сторону.

Автор: Наталья Зинченко
Источник: pavlodarnews.kz


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Подозрительную даму...
4 апреля во время патрулирования улиц полицей...
Жители южной части ...
22 апреля в Павлодаре завершится отопительный...

Доктор ноут
100 дорог

Экспресс, Обмен валют

Предлагает:
Продажа золотых сли...
Золотые слитки представлены в четырех разновид нос...
ул. Каирбаева, 69
Обмен валют:* доллар,* евро,* российский рубль. Зо...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 242 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.