Казахстанские новости

Новая “услуга” финансистов - после смерти ваш депозит будет присвоен сотрудником банка (19.04.2018, 16:41), просмотров: 2657

Новая “услуга” финансистов - после смерти ваш депозит будет присвоен сотрудником банка
В Алматы выявлен новый вид банковского мошенничества. На этот раз прорывной проект по собственному обогащению разработала менеджер Нурбанка Эльмира БАЕШОВА. По роду своей деятельности она отвечала за депозиты клиентов и в какой-то момент обратила внимание, что часть ее подопечных годами не забирает свои деньги.

Выяс­нив, что некоторые клиенты ушли из жизни, а родственники не спешат вступать в наследство, предприимчивая сотрудница стала подключать покойных к системе онлайн-банкинга, после чего переводила все накопления на счета своих родственников. Не случайно говорят, что на тот свет деньги с собой не заберешь - их заберет работник банка!

Эльмира Баешова многое успела сделать к своим 35 годам: выйти замуж, родить двоих детей, дорасти до должности начальника операционного управления филиала Нурбанка в Актау, развестись и переехать в Алматы. Правда, в мегаполисе молодой женщине аналогичную должность не доверили, но в структуре работодателя она осталась, став главным менеджером отдела депозитов департамента розничного бизнеса головного отделения. Эльмира получила доступ в информационную систему Нурбанка, при этом не была материально ответственным лицом. 

Проще говоря, она видела, у кого сколько денег лежит на счетах. Но за снятие или пополнение не отвечала - для этого есть касса. Соответственно, чтобы перевести себе немного чужих денег, ей нужно было разработать собственную схему.

А деньги Баешовой были очень нужны! Как мы помним, женщина рассталась с мужем и у нее на попечении было двое малолетних детей. По всей видимости, одной зарплаты ей не хватало, и где-то через полгода после перевода из Актау в Алматы Эльмира принялась изучать движение средств на чужих счетах. И тут ее внимание привлек депозит Валентины ШЕЙНЕР 1935 года рождения. Как оказалось, хозяйка уже три года не появлялась в Нурбанке, а сумма потихоньку доросла почти до 2 миллионов тенге. Каким-то образом Баешовой удалось узнать, что владелица счета умерла, но никто из наследников так и не обратился за деньгами. Видимо, Баешова рассудила: человек уже умер, деньги его никому не нужны, для банка это мелочь, а ей эта сумма вполне бы пригодилась.

Но полномочия не позволяли Эльмире просто взять и перевести деньги с чужого депозита себе на карту. Поэтому она использовала документы двух своих родственников - Ербола НУРСЕЙТА и Кайсара ДОСУБАЕВА, чтобы открыть для них счета. После этого Баешова позвонила своей бывшей подчиненной в Актау Мадине ЖАПАРБАЕВОЙ с маленькой просьбой - дескать, надо подключить братьев к системе “Интернет-банкинг Open 24”.

Ну и еще одну знакомую - Валентину Шейнер с 2 миллионами тенге на депозите. Жапарбаева беспрекословно выполнила поручение и подключила всех троих к системе онлайн-банкинга. Причем неглупая девушка воспользовалась чужой учетной записью для входа в систему, то есть как бы была ни при чем. А позже она же передала логины и пароли всех трех клиентов своей бывшей шефине Баешовой.

6 июня 2016 года Эльмира Баешова приступила к обязанностям главного менеджера отдела депозитов головного офиса Нурбанка, а ровно через полгода, то есть 7 декабря того же года, продвинутая сотрудница осуществила перевод денежных средств со счета умершего клиента на карточки своих братьев. В тот день Эльмира стала богаче на 1 миллион 936 тысяч тенге…

Как позже установит следствие, главный менеджер отдела депозитов провела отличную подготовительную работу. В ноябре она разыскала целую группу усопших, “забывших” перед уходом в другой мир снять свои накопления. И на эти деньги никто не претендовал! Фактически они лежали мертвым грузом, как бы ужасно это ни звучало. Именно тогда, в ноябре 2016-го, Эльмира с помощью аккаунта уволенного работника стала массово подключать депозиты к системе интернет-банкинга и заказывать через бывшую подчиненную Жапарбаеву пин-коды и логины умерших клиентов. А затем, когда в начале декабря ей удалось незаметно прогнать первую транзакцию, Баешова вошла во вкус.

Уже 9 декабря, то есть через два дня после дебютной операции, Баешова подготовила все необходимое для следующей махинации. Эльмира нашла еще одного клиента, давно не приходившего в банк, после чего с помощью учетной записи бывшего коллеги подключила счет к системе интернет-банкинга. Затем звонок Жапарбаевой с просьбой забрать конверт с пин-кодом и логином для онлайн-операции. Оставалось всего ничего - нажать пару клавиш на рабочем компьютере. Да, вы не ослышались - деньги со счета на счет Эльмира переводила, сидя в своем кабинете головного банка. То есть прямо под носом службы безопасности, совета директоров и всего правления! Второй умерший клиент принес мошеннице еще 1,26 миллиона тенге.

31 декабря обычные казахстанцы проводят в кругу родных и близких. Но Эльмире Баешовой некогда было отдыхать - масть поперла! Поэтому в последний день 2016 года девушка трудилась в поте лица, находясь на своем рабочем месте. В тот день ей удалось в третий раз провернуть махинацию и снять через интернет-банкинг 1,7 миллиона тенге с депозита уже очередного обнаруженного ею умершего клиента из Астаны. Интересно, что сотрудница Нурбанка выгребла не все деньги сразу - в феврале она вернулась к этому счету, чтобы перевести на карточку брата еще 50 тысяч.

Процесс, как говорится, пошел. Четвертый умерший клиент был приписан к филиалу в Талдыкоргане, но работая в головном банке, Баешовой не составило особого труда снять с этого счета 970 тысяч тенге. Наконец, пятая жертва обогатила Эльмиру еще на 970 тысяч тенге. В общей сложности в результате хитрых операций, дамочка увела у собственного работодателя 7 миллионов 135 тысяч тенге!

Понятно, что рано или поздно менеджер банка попалась бы. Так оно и случилось. В один прекрасный день махинации вскрылись, и Баешову поймали в прямом смысле слова за руку. В банке объявился клиент, следивший за деньгами на депозите усопшего родственника. Вот он и обратил внимание, что накопления куда-то исчезли! И только после заявления клиента Нурбанк начал искать “козу” в огороде...

Дело рассматривалось в Бостандыкском райсуде по уголовным делам. Материалы попали к судье Елене КВАН, которая признала Эльмиру Баешову виновной в мошенничестве по всем пяти эпизодам.

Но поскольку та вернула банку все 7 с лишним миллионов, а также имеет на иждивении двоих малолетних детей, служительница Фемиды сочла возможным не лишать свободы предприимчивую сотрудницу Нурбанка. В итоге Баешова получила 3,5 года условного срока и пообещала впредь вести себя хорошо. Все остальные участники незаконных операций отделались легким испугом. Поскольку Эльмира взяла всю вину на себя, ни Жапарбаевой, ни братьям Баешовой даже в суд приходить не пришлось. Они, как установило следствие, ни о чем плохом даже не подозревали…

Автор: Михаил КОЗАЧКОВ
Источник: Время


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

В Петропавловске пр...
В Петропавловске прорвало все дамбы и земля...
В Казахстане хотят ...
В Казахстане планируют отменить лишение прав ...

Ёрш
100 дорог

"Капиталист" Обмен валют на Лермонтова

Предлагает:
Продажа золотые сли...
Золотые слитки Национального Банка РК изготовлены ...
Обмен валюты на ул....
* Доллар,* Евро,* Российский рубль,* Юань,* Фунт с...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 143 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.