Казахстанские новости

Новая “услуга” финансистов - после смерти ваш депозит будет присвоен сотрудником банка (19.04.2018, 16:41), просмотров: 867

Новая “услуга” финансистов - после смерти ваш депозит будет присвоен сотрудником банка В Алматы выявлен новый вид банковского мошенничества. На этот раз прорывной проект по собственному обогащению разработала менеджер Нурбанка Эльмира БАЕШОВА. По роду своей деятельности она отвечала за депозиты клиентов и в какой-то момент обратила внимание, что часть ее подопечных годами не забирает свои деньги.

Выяс­нив, что некоторые клиенты ушли из жизни, а родственники не спешат вступать в наследство, предприимчивая сотрудница стала подключать покойных к системе онлайн-банкинга, после чего переводила все накопления на счета своих родственников. Не случайно говорят, что на тот свет деньги с собой не заберешь - их заберет работник банка!

Эльмира Баешова многое успела сделать к своим 35 годам: выйти замуж, родить двоих детей, дорасти до должности начальника операционного управления филиала Нурбанка в Актау, развестись и переехать в Алматы. Правда, в мегаполисе молодой женщине аналогичную должность не доверили, но в структуре работодателя она осталась, став главным менеджером отдела депозитов департамента розничного бизнеса головного отделения. Эльмира получила доступ в информационную систему Нурбанка, при этом не была материально ответственным лицом. 

Проще говоря, она видела, у кого сколько денег лежит на счетах. Но за снятие или пополнение не отвечала - для этого есть касса. Соответственно, чтобы перевести себе немного чужих денег, ей нужно было разработать собственную схему.

А деньги Баешовой были очень нужны! Как мы помним, женщина рассталась с мужем и у нее на попечении было двое малолетних детей. По всей видимости, одной зарплаты ей не хватало, и где-то через полгода после перевода из Актау в Алматы Эльмира принялась изучать движение средств на чужих счетах. И тут ее внимание привлек депозит Валентины ШЕЙНЕР 1935 года рождения. Как оказалось, хозяйка уже три года не появлялась в Нурбанке, а сумма потихоньку доросла почти до 2 миллионов тенге. Каким-то образом Баешовой удалось узнать, что владелица счета умерла, но никто из наследников так и не обратился за деньгами. Видимо, Баешова рассудила: человек уже умер, деньги его никому не нужны, для банка это мелочь, а ей эта сумма вполне бы пригодилась.

Но полномочия не позволяли Эльмире просто взять и перевести деньги с чужого депозита себе на карту. Поэтому она использовала документы двух своих родственников - Ербола НУРСЕЙТА и Кайсара ДОСУБАЕВА, чтобы открыть для них счета. После этого Баешова позвонила своей бывшей подчиненной в Актау Мадине ЖАПАРБАЕВОЙ с маленькой просьбой - дескать, надо подключить братьев к системе “Интернет-банкинг Open 24”.

Ну и еще одну знакомую - Валентину Шейнер с 2 миллионами тенге на депозите. Жапарбаева беспрекословно выполнила поручение и подключила всех троих к системе онлайн-банкинга. Причем неглупая девушка воспользовалась чужой учетной записью для входа в систему, то есть как бы была ни при чем. А позже она же передала логины и пароли всех трех клиентов своей бывшей шефине Баешовой.

6 июня 2016 года Эльмира Баешова приступила к обязанностям главного менеджера отдела депозитов головного офиса Нурбанка, а ровно через полгода, то есть 7 декабря того же года, продвинутая сотрудница осуществила перевод денежных средств со счета умершего клиента на карточки своих братьев. В тот день Эльмира стала богаче на 1 миллион 936 тысяч тенге…

Как позже установит следствие, главный менеджер отдела депозитов провела отличную подготовительную работу. В ноябре она разыскала целую группу усопших, “забывших” перед уходом в другой мир снять свои накопления. И на эти деньги никто не претендовал! Фактически они лежали мертвым грузом, как бы ужасно это ни звучало. Именно тогда, в ноябре 2016-го, Эльмира с помощью аккаунта уволенного работника стала массово подключать депозиты к системе интернет-банкинга и заказывать через бывшую подчиненную Жапарбаеву пин-коды и логины умерших клиентов. А затем, когда в начале декабря ей удалось незаметно прогнать первую транзакцию, Баешова вошла во вкус.

Уже 9 декабря, то есть через два дня после дебютной операции, Баешова подготовила все необходимое для следующей махинации. Эльмира нашла еще одного клиента, давно не приходившего в банк, после чего с помощью учетной записи бывшего коллеги подключила счет к системе интернет-банкинга. Затем звонок Жапарбаевой с просьбой забрать конверт с пин-кодом и логином для онлайн-операции. Оставалось всего ничего - нажать пару клавиш на рабочем компьютере. Да, вы не ослышались - деньги со счета на счет Эльмира переводила, сидя в своем кабинете головного банка. То есть прямо под носом службы безопасности, совета директоров и всего правления! Второй умерший клиент принес мошеннице еще 1,26 миллиона тенге.

31 декабря обычные казахстанцы проводят в кругу родных и близких. Но Эльмире Баешовой некогда было отдыхать - масть поперла! Поэтому в последний день 2016 года девушка трудилась в поте лица, находясь на своем рабочем месте. В тот день ей удалось в третий раз провернуть махинацию и снять через интернет-банкинг 1,7 миллиона тенге с депозита уже очередного обнаруженного ею умершего клиента из Астаны. Интересно, что сотрудница Нурбанка выгребла не все деньги сразу - в феврале она вернулась к этому счету, чтобы перевести на карточку брата еще 50 тысяч.

Процесс, как говорится, пошел. Четвертый умерший клиент был приписан к филиалу в Талдыкоргане, но работая в головном банке, Баешовой не составило особого труда снять с этого счета 970 тысяч тенге. Наконец, пятая жертва обогатила Эльмиру еще на 970 тысяч тенге. В общей сложности в результате хитрых операций, дамочка увела у собственного работодателя 7 миллионов 135 тысяч тенге!

Понятно, что рано или поздно менеджер банка попалась бы. Так оно и случилось. В один прекрасный день махинации вскрылись, и Баешову поймали в прямом смысле слова за руку. В банке объявился клиент, следивший за деньгами на депозите усопшего родственника. Вот он и обратил внимание, что накопления куда-то исчезли! И только после заявления клиента Нурбанк начал искать “козу” в огороде...

Дело рассматривалось в Бостандыкском райсуде по уголовным делам. Материалы попали к судье Елене КВАН, которая признала Эльмиру Баешову виновной в мошенничестве по всем пяти эпизодам.

Но поскольку та вернула банку все 7 с лишним миллионов, а также имеет на иждивении двоих малолетних детей, служительница Фемиды сочла возможным не лишать свободы предприимчивую сотрудницу Нурбанка. В итоге Баешова получила 3,5 года условного срока и пообещала впредь вести себя хорошо. Все остальные участники незаконных операций отделались легким испугом. Поскольку Эльмира взяла всю вину на себя, ни Жапарбаевой, ни братьям Баешовой даже в суд приходить не пришлось. Они, как установило следствие, ни о чем плохом даже не подозревали…

Автор: Михаил КОЗАЧКОВ
Источник: Время


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

"Это стрип-жорга?":...
В Сети появилось видео казахского народного...
"Казахтелеком" прок...
Решение Антимонопольного комитета ожидали п...

"Ева" центр красоты и эстетики

Предлагает:
Студия загара
Вертик альный турбо солярий (зеркальный пол)...
Маникюрный кабинет
Ничто так не нуждается в постоянном уходе, как рук...

Фото объявления

Авторазбор Nissan Patrol Y60

Авторазбор ...

Двигатель RD28, МКПП , Двери ...
АКПП,МКПП для Toyota Land Cruiser Prado 150 120 95. 90

АКПП,МКПП для ...

Оригинальные бу автозапчасти. Только ...
Ремонт квартир под ключ. Отделочные строительные работы.

Ремонт квартир ...

Ремонт квартир под ключ. ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 350 чел.
© 2006-2018 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.