Городские новости

Третью очередь золоотвала строят для павлодарских ТЭЦ (11.04.2018, 15:58), просмотров: 3339

Третью очередь золоотвала строят для павлодарских ТЭЦ
В Павлодаре планируют построить третий по счету золоотвал для ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 АО «ПАВЛОДАРЭНЕРГО», передает корреспондент pavlodarnews.kz.

Об этом на брифинге в Региональной службе коммуникаций рассказал генеральный директор компании Олег Перфилов.

Как пояснил спикер, к 2021 году оба уже имеющихся на предприятии специальных сооружения, куда складируются золошлаковые отходы производства будут заполнены, и поступающую со станций золу складировать будет некуда.

- Площадь третьей очереди золоотвала составит примерно 200 гектаров, - рассказал Олег Перфилов. - Примерная стоимость проекта по экспертизе - около 400 млн тенге. В нем учтены все последние экологические требования. В том числе - противофильтрационный экран в днище золоотвала. Экран представляет собой специальную пленку – геомембрану, которая обеспечивает 100% гидроизоляции, соответственно, охрану почв и подземных грунтовых вод. В этом году мы запустили этот проект. К 2020 году или, крайний срок, к началу отопительного сезона 2021 года новый золоотвал заработает.

Гендиректор предприятия отметил, что на каждой из трех ТЭЦ - двух павлодарских и одной экибастузской – работу уже имеющихся золоотвалов тщательно контролируют.

В прошлом году была построена вторая секция золоотвала Экибастузской ТЭЦ, отремонтированы золопровода трех станций, проведено наращивание дамб второй очереди и начато строительство третьей очереди золоотвала ТЭЦ-3.

На вопрос журналистов, нельзя ли вторично использовать золошлаки, вместо того, чтобы их складировать, Олег Перфилов отметил, что пока не нашел ни одного достойного внимания проекта.

- К нам много предложений приходило за последние пять лет, - поясняет гендиректор. – Например, построить кирпичный завод на золоотвале по примеру Астаны. Однако это производство забирает всего 150 тысяч тонн золы в год, тогда как ежегодно на золотвал мы отправляем полтора миллиона тонн. То есть вот эти 150 тысяч, которые мог бы забрать аналогичный столичному завод, погоды не сделают. Об использовании золы для строительства дорог в стране говорят уже года 3-4 на фоне строительства автобана «Павлодар - Астана». Но и в этом случае есть один нюанс. В СНИПах на строительство дорог не предусмотрено использование золы.

Спикер пояснил, что даже если хороший проект появится, то на станциях для этого придется провести дорогостоящую реконструкцию оборудования, для того, чтобы на производство поступал сухой шлак.

- У нас жидкое зологидроудаление, поэтому шлак превращается в золу, дойдя до золоотвала, с водой. Он растворяется, превращается в песок и все его полезные свойства, используемые для строительства дорог и изготовления кирпича, в принципе, теряются, - сказал Олег Перфилов.

Еще один вариант использования содержимого золоотвалов - производство гипса энергетик также признал нежизнеспособным, поскольку сырье оба казахстанских гипсокартонных завода покупают в Европе. На казахстанском рынке гипс в таком количестве не нужен.

Светлана Воронова, фото РСК
pavlodarnews.kz


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Тепловики назвали с...
Специалисты ожидают, когда температура теплон...
Павлодарец принял р...
Случай произошел на Омской трассе, передает...

Ёрш
100 дорог

"Рублевый" обменный пункт

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежности...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 181 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.