Городские новости

Аромат с душком (07.03.2018, 13:01), просмотров: 5895

Аромат с душком
В последнее время в павлодарских торговых домах появляется все больше отделов и бутиков, где покупателям предлагается огромное количество ароматов на разлив. Сейчас многие предпочитают подбирать духи под настроение, поэтому такой товар стал пользоваться популярностью, особенно среди «коллекционеров» флакончиков с парфюмерией.

Случается, что радует такая покупка исключительно своей ценой, но никак не качеством, поскольку часто духи на разлив оказываются совершенно нестойким фальсификатом, и покупать их – все равно, что выбрасывать деньги на ветер. Не за горами 8 Марта, и духи стопроцентно окажутся одним из самых распространенных подарков для женщин. А чтобы дарители в предпраздничной суете не ошиблись с выбором, «Звезда Прииртышья» узнала, какая парфюмерия точно не принесет радости представительницам прекрасной половины.

Сегодня некоторые любительницы менять ароматы покупают разливные духи, поскольку это не только дешевле, но и практичнее. Во-первых, не у всех найдется финансовая возможность купить духи за кругленькую сумму от таких брендов, как Christian Dior, Lancome, Kenzo, Chanel или Gucci, а во-вторых, иногда действительно лучше взять 20 миллилитров нового аромата, чем сразу большой объем, ведь он вполне может не подойти. К тому же компактный флакон намного удобнее носить с собой – он легко помещается даже в небольшой сумке.

Недавно в редакцию газеты обратилась жительница Павлодара с просьбой помочь ей разобраться в том, какие права имеет потребитель в ситуации с приобретением некачественной косметической и парфюмерной продукции. По словам Татьяны Худенко, в одном из отделов павлодарских торговых домов она приобрела низкосортную наливную парфюмерию. Женщина утверждает, что проданный аромат во флаконе резко отличался от того, что был протестирован ею до покупки в отделе, а сами духи имеют сомнительную консистенцию. По ее мнению, они оказались разбавленными, а потому совершенно нестойкими.

К слову, покупательница сразу попыталась вернуть товар в магазин, но там ей ответили отказом, ссылаясь на закон о том, что косметика и парфюмерия якобы входят в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену. Кроме того, потребителю не был выдан товарный чек, так как, по словам продавца, владелец бутика работает по патенту, который не предусматривает установки кассового аппарата.

Надо сказать, что духи на разлив – это реализация ароматов без фирменного флакона, упаковки и бренда, что значительно удешевляет их стоимость.

По сути, цена дорогих духов, которые так пленяют наши сердце и обоняние, складывается как раз из этих факторов, то есть наличия бренда, дизайнерской упаковки и флакона (чем изысканнее флакон, тем дороже духи). А еще большую роль, конечно, играет реклама и раскрутка. Впрочем, если все это сложить, то на цену самого аромата на самом деле приходится не более 25 процентов от общей стоимости товара, а потому отказ от красивой упаковки и прочих факторов нередко позволяет снизить затраты.

Понятное дело, оригиналов среди сотен ароматов наливной парфюмерии быть не может. Но нам предстоит разобраться, как при этом не попасть на крючок не совсем честных предпринимателей, пытающихся выдать фальсификат за «качественную реплику» известных мировых брендов.

Как рассказала ведущий специалист отдела санитарно-гигиенического надзора за промышленными и коммунальными объектами регионального департамента по охране общественного здоровья Елена Белозерова, потребительская тара для парфюмерно-косметической продукции – необходимость, так как она обеспечивает ее безопасность и сохранность на протяжении всего срока годности.

– Маркировка должна содержать информацию о наименовании парфюмерно-косметической продукции, ее назначении, производителе и местонахождении изготовителя, включая страну и юридический адрес, – говорит Елена Белозерова. – На ней должно быть указано наименование и местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя, если он сам не принимает претензии на территории государства – члена Таможенного союза. Кроме того, на упаковке должны быть указаны номинальный объем продукции, срок годности, дата изготовления, описание условий хранения, особые меры предосторожности, номер партии или специальный код идентификации, сведения о способах применения.

Отсутствие упаковки и всей информации, о которой говорят специалисты, дает право любому потребителю усомниться в качестве продукции. И в этом случае совсем не стоит стесняться спрашивать у продавца документы. По словам Елены Белозеровой, покупатель вправе потребовать декларацию или свидетельство о государственной регистрации товара. В конце концов речь идет о безопасности того, что мы покупаем.

– На предприятиях торговли и объектах мелкорозничной сети запрещается реализация парфюмерно-косметической продукции с нарушением целостности упаковки, без наличия информации, – подчеркивает Елена Белозерова.

Как пояснили в областном департаменте Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК, перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату, действительно существует. Однако парфюмерная и косметическая продукция в этот список не входит. Иными словами, потребителям все-таки не помешает с ним ознакомиться, чтобы продавцы не имели возможности оправдывать свои действия вот таким «знанием закона», как в случае с героиней нашей публикации. Так что в этой ситуации покупатель вполне имел право возвратить продукцию в магазин.

И вроде с товарами других категорий все понятно: не понравилось или не подошло по размеру – вернул или обменял в течение 14 дней при наличии товарного чека. А что делать, если права потенциального покупателя ущемлены изначально, и товар продается без всякой информации?

На самом деле по закону возврат или обмен товара, не соответствующего требованиям технического регламента, нормативным документам, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности, осуществляется в течение 30 дней с момента покупки без учета сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб или ярлыков. При этом продавец обязан возвратить полную стоимость за товар.

«Если права потребителя были нарушены, то он вправе обратиться к продавцу с претензией об устранении нарушения прав, законных интересов и возмещении ему убытков. И если за десять календарных дней продавец не даст ответа на претензию или откажется в добровольном порядке устранить нарушение, потребитель вправе обратиться в суд», – сообщили в ведомстве.

Важно понимать: под каким бы «соусом» вам ни пытались продать подделку, результат будет один – откровенно низкое качество и риск для здоровья. Не секрет, что поддельную парфюмерию производят из крайне некачественного сырья. Такая покупка не только не порадует, но и может оказаться опасной.

А вот нечистые на руку продавцы нередко пытаются реализовать подделку под видом парфюма, произведенного «по лицензии» где-нибудь, допустим, в Польше. Здесь главный их аргумент – духи ничуть не хуже оригинала, зато намного дешевле. Не верьте!

Ни один парфюмерный дом не станет рисковать репутацией и продавать лицензию на производство сомнительным лицам. «Копии» брендовых духов, произведенные в ОАЭ или Турции, относятся к этой же категории.

Но все-таки главными игроками на рынке наливной парфюмерии сегодня можно назвать «Reni» (Франция), «Refan» (Болгария), «Eyfel» (Турция). Однако есть и множество других производителей. Это, например, Китай, чью продукцию часто пытаются выдать за «качественную реплику из Эмиратов».

Нельзя забывать, что наливная парфюмерия не только может отличаться плохим качеством, но и создать множество проблем со здоровьем, вплоть до сильных аллергических реакций. Поэтому если вы все-таки решили приобретать такие ароматы, не рекомендуется делать это в случайных торговых точках или у непроверенных поставщиков.

По словам специалистов, прежде всего необходимо обращать внимание на жидкость, она должна быть без осадка, бледно-желтого или светло-коричневого цвета. Помимо этого, нужно обязательно протестировать композицию перед покупкой и не приобретать продукцию, если есть какие-то сомнения по поводу ее качества.

Автор: Марина КИСЕНКО
Источник: Звезда прииртышья


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Почти полгода работ...
Едва ли не впроголодь живут работники компани...
Райбольница задолжа...
Прокуратурой района Аккулы были установлены м...

Ёрш
100 дорог

Гермес 3, Обмен валют

Предлагает:
Гермес 3, обмен вал...
Обмен валют:* доллар,* евро,* российский рубль, *...
Золотые слитки
Мерные слитки аффиниро ванного золота – это высок...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 93 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.