Городские новости

Прикоснуться к китайскому (21.02.2018, 10:53), просмотров: 2552

Прикоснуться к китайскому
Пока кто-то продолжает спорить, нужно ли переносить китайские производства в Казахстан, выяснилось, что по-настоящему успешными у нас становятся именно те прорывные проекты, в которых заинтересована... Поднебесная.

Судите сами. Казахстану остро не хватало своих полувагонов, чтобы возить уголь. Но построенный в 2008 году за 56 млн. долларов казахстанский вагоностроительный завод в начале 2015 года полностью остановил работу своих уникальных станков и стоял три последние года, не находя покупателей. Казахстану не нужна была бозшакольская медь из-за большого количества серы в концентрате, к тому же балхашский завод и без того загружен.

Но все в том же 2008 году, когда цена меди на Лондонской бирже упала в 2,7 раза, корпорация “Казахмыс” получила в Банке развития Китая 2,12 млрд. долларов, на которые китайская же компания Non Ferrous China (NFC) построила Бозшакольский горно-обогатительный комплекс. И теперь Бозшаколь стал крупнейшим индустриальным объектом Казахстана за последние полвека.

А теперь некоторые подробности развития этих двух проектов, один из которых финансировался Банком развития Казахстана, а второй - Банком развития Китая. Правительству Казахстана для поддержки штанов вагоностроителей, которые по кредиту должны 3,5 млрд. тенге и еще 5 млрд. - поставщикам, пришлось срочно организовывать систему лизинга и льготного кредитования АО “Казтемиртранс”.

Только так “дочку” КТЖ можно было убедить покупать отечественные полувагоны по цене 15 млн. 300 тыс. тенге за штуку, в то время как российские стоят на миллион дешевле. Дорогую цену заместитель гендиректора по производству “Казахстанской вагоностроительной компании” Берикбай АМИРЖАНОВ по-прежнему объ­ясняет отсутствием в Казахстане крупного и среднего литья.

- В Казахстане литье не изготавливают, чего-то не могут наладить, - сокрушается Берикбай Амиржанов. - Весь профильный металл на кузове: боковую и торцевую стены, балки - приобретаем в России. Казахстанское содержание - это собранные полувагоны и колесные пары, которые мы получаем в экибастузском ТОО “R.W.S. Wheelset”. Но эти колесные пары, если честно, тоже вытачиваются из черновых российских заготовок - и оси, и диски.

При этом чиновники уже десять лет рапортуют, что и среднее, и крупное литье прекрасно можно наладить в Павлодаре. Но вот незадача - у павлодарского ТОО “Format mach company” реализация проекта по крупному литью не начинается потому, что не хватает энергомощностей. Нужно построить линию электропередачи. А деньги на строительство этой линии по программе “Дорожная карта бизнеса-2020” не выделяют потому, что не начата реализация проекта.

А теперь о том, как все бывает, когда в проекте заинтересован Китай. Сейчас Бозшаколь и еще один проект - Актогай - приносят основную выручку KAZ Minerals (бывшая публичная компания “Казахмыс”), так как себестоимость произведенной продукции здесь одна из самых низких в мире, несмотря на низкое содержание меди в руде.

- Мы занимаем лидирующее место по низкозатратным проектам среди ведущих мировых компаний, - рассказывает генеральный директор ТОО “KAZ Minerals Bozshakol” Сергей ЛЕУ. - Было подобрано оборудование, которое меньше потребляет электроэнергии. 

К примеру, наша мельница полусамоизмельчения производительностью 3500 тонн руды в час, аналогов которой нет в мире, потребляет 27 мегаватт, а на любом другом производстве для измельчения такого количества нужно электроэнергии в десятки раз больше. На производстве мощностью 30 млн. тонн руды в год задействованы 800 человек, тогда как на других подобных комбинатах такой мощности работают по 10 тысяч. Фабрика автоматизирована на 90 процентов, ею управляют пять человек с главного пульта управления, все остальное делает программа. 

На руднике, к сожалению, самосвалы пока без людей ездить не могут, но, думаю, будем внедрять и такие, просчитав экономическую целесообразность. Хотя уже сейчас ковши экскаваторов и конвейеров оснащены датчиками, которые определяют химический состав руды, и пока она по конвейеру перемещается с рудника на фабрику, специальная программа уже вычислит нужный именно для нее реагент и подаст во флотационную машину. Для сравнения: на комбинатах со старой технологией берется проба руды и анализируется в лаборатории, результат там готов только на следующий день. С помощью технологии швейцарской Leica Geosystems (это система геопозиционирования) автоматизирована работа транспорта в карьере, в результате чего снижается простой. 

Система сама выстраивает, корректирует и отслеживает маршруты передвижения техники в карьере, все это выводится на мониторы каждого экскаватора, бульдозера, само­свала.

Продавая бозшакольскую медь, как вы уже догадались, все в тот же Китай, группа KAZ Minerals успешно погашает кредит китайскому банку. И, разу­меется, у наших патриотов тут же возникает вопрос: а нам тогда какая польза? 98 процентов штата Бозшаколя (всего здесь задействованы 1600 человек, работающих вахтовым способом) - казахстанцы. И они (в отличие от печально прославившегося сварщика ПНХЗ) уже специалисты мирового уровня. KAZ Minerals при­обрела тренажер Cybermine, симулирующий работы на бульдозере и самосвале, экскаваторе и буровой установке. Аналогичная схема применяется и для обучения сотрудников обогатительной фабрики. Научившись работать на технике мирового уровня, казах­станские специалисты, если захотят, смогут найти самую престижную работу в ведущих компаниях мира.

- Реализация любого масштабного проекта подразумевает мультипликативный эффект, - говорит председатель совета директоров группы KAZ Minerals Олег НОВАЧУК. - Развитие Бозшаколя - это перенятие казахстанцами у иностранных специалистов уникального колоссального опыта. Работники и управленцы, прошедшие через эти проекты, станут неоценимыми в границах Казахстана, а значит, смогут самостоятельно развивать будущие казахстанские рудники мирового класса.

Помимо конкурентной зарплаты, которая выше средней по отрасли, Бозшаколь - это еще и беспрецедентная забота о персонале: бесплатные доставка, проживание, питание, занятия спортом. Но чаще всего те, кто жил в вахтовом городке Бозшаколя, рассказывают о специальных именных мешочках, имеющихся у каждого в жилой комнате. Туда складываются личные вещи, нуждающиеся в стирке, включая нижнее белье. Говорят, что никто из сотрудников свои вещи не стирает - ни парни, ни девушки, это за них делает специальная подрядная организация.

Автор: Ольга ВОРОНЬКО
Источник: Время


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

В Павлодаре состоял...
В брак вступила подопечная «Дома матери». При...
В акимате Павлодара...
В акимате Павлодара прокомментировали покупку...

VELVET BURGER, Ресторан

Мы открылись в ТРЦ "BayanMall"
Предлагает:
Собственная пекарня
Основа бургера- правильн ая булка. Каждое утро мы...
Спецпредложение !
Бонусные карты: Вы поулчаете 5% бонусами от стоим...
Мраморная говядина Мраморная говядина
Мраморная говядина с фермы Данекер, мы используем ...

Фото объявления

Авторазбор Nissan Patrol Y60

Авторазбор ...

Двигатель RD28, МКПП , Двери ...
Раздатка Toyota Land Cruiser Prado Hilux Surf 4Runner

Раздатка Toyota ...

Оригинальные бу автозапчасти. Только ...
АКПП, МКПП для Toyota Land Cruiser Prado Hilux Surf 4Runner

АКПП, МКПП для ...

Оригинальные бу автозапчасти. Только ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 321 чел.
© 2006-2018 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.