Новости от сайта города Павлодар

Ученые представили одежду, предотвращающую появление экземы и других кожных болезней (11.10.2017, 12:22), просмотров: 4089

Ученые представили одежду, предотвращающую появление экземы и других кожных болезней Исследованию проблемы подверженности людей разного возраста экземе ученые уделяют много внимания. Медики одного из университетов Ньюкасла описали результаты своих экспериментов по этой теме в журнале Journal of Allergy and Clinical Immunology. Объектом изучения был структурный белок кожи филаггрин.

Роль филаггрина в развитии экземы

Если о том, что мутации в генах филаггрина - это одна из важнейших причин возникновения экземы, ученым уже было известно и ранее, то о том, что происходит при его отсутствии, ранее не изучали. В новом исследовании, по словам его автора Рейнольдса, установили, что утрата этого белка влияет на другие виды белков, которые и способствуют появлению у человека экземы.

В экспериментах использовали трехмерную модель образца кожи. Ее верхний слой изменили так, чтобы была создана нехватка белка, как и у людей с мутацией гена. Это повлияло на клеточную структуру кожи и ее защитные функции, а также на процесс развития воспаления клеток. Все результаты были подтверждены анализом образцов кожи реальных людей с такой патологией.

Ученые считают свое открытие большим шагом в процессе разработки таких лекарств, которые будут бороться с первопричиной патологии, а не ее симптомами. Облегчить состояние больных помогают аптечные медицинские препараты. Также хороший эффект дают и народные средства. Подробнее о том, как их применять, можно прочесть в блоге Ноудоктор.

Идеальная одежда для больных экземой

Еще один способ улучшить жизнь людей, страдающих экземой, предложили ученые. Специалисты из восьми НИИ и коммерческих организаций разных стран под руководством Центра нанотехнологий и интеллектуальных материалов (Португалия) разработали одежду для людей, страдающих кожными инфекциями, диабетом и повышенным уровнем стресса. Она способна предотвратить развитие кожных болезней, благодаря вплетению в волокна ткани капсул с эфирными маслами.

Такие капсулы реагируют на внешние изменения и высвобождают сове концентрированное содержимое, когда на кожу попадают бактерии, вызывающие инфекции. Они почти незаметны, так как их оболочки тоньше волоса человека. Они крепятся к ткани за счет самой сильной в природе ковалентной связи. Благодаря этому даже после многократных стирок они остаются в волокнах текстиля, сохраняя свойства нового материала.

Проект разработки такой ткани получил грант в рамках семилетней программы ЕС по поддержке научных исследований. Он стартовал осенью 2015 года и к сентябрю 2019 года запланировано его завершение. Размер гранта полностью покрывает стоимость реализации проекта и составляет 3,3 млн. евро.