Казахстанские новости

Какой калым дают за девственницу (22.09.2017, 21:58), просмотров: 8171

Какой калым дают за девственницу
Религиозные деятели не перестают удивлять публику, иногда даже становясь героями секс-скандалов, а тема религии не сходит с повестки дня казахоязычного Facebook.

Но обзор сегодняшних трендов хочется начать с другого. На фоне возмущенных постов в адрес вице-спикера мажилиса Владимира БОЖКО на первый план неожиданно вышла тема калыма, и люди забыли, что там говорил депутат о сельской молодежи.

«За тебя калым отдам, душу дьяволу продам»


«Калым (выкуп за невесту) - это выгода или расходы? Сколько у вас дают калыма? Говорят, самый большой калым дают в Шымкенте — до миллиона тенге. Вообще, это правильно - давать калым?», - задумалась Мария РАХЫМБАЕВА и закинула свой вопрос в одну из многочисленных групп - «Жаға ұстатты» (больше 250 тысяч участников).



Выяснилось, что в разных регионах Казахстана по-разному выполняют этот обряд: где-то меньше, где-то больше сумма, а где невеста вообще достается «бесплатно».

Это стало известно из более чем 1000 комментариев, которые пользователи оставили под постом.

Каржыбай СУЛТАНОВ:
«Да, мой сосед из Шымкента говорил, что у них так, все, как положено.

Калым — миллион тенге, гарантия есть, в шутку, и если невеста окажется не девственницей, ее возвращают.

А деньги, уплаченные как калым, забирают, и даже сторона невесты возмещает расходы, потраченные на дорогу и так далее».

Бахытжан ЖАКСЫБАЕВ: «Готов отдать и 1,5 миллиона, но чтобы обязательно была девственницей».

Aizhan NURZHANOVA:
“У нас нет такого обычая”.

Мико АХМЕДОВА:
«У нас в Шымкенте и 1 миллиона мало, потому родственники невесты дают очень богатое приданое дочери. Собирается вся родня, помогает, тем более собирают приданое заранее с детства».

Гулнар ЖЫЛЫШБАЙ: «Это неправильно — давать калым. Ты же не растишь дочку, чтобы ее потом продать, воспитываешь, даешь образование. А приданое дочери — это обязанность родителей, почему за это надо брать деньги? Шымкентские установили неправильные правила, покупают невесту, потом обращаются с ней, как с рабыней, не признают за ровню, муж бьет, это не по-человечески».

Жазира СМАГУЛОВА:
«Это не шымкентцы установили, а давняя традиция предков. Конечно, у кого есть возможность, дают и миллион тенге, и больше. Но в основном, в аулах ставка 400-600 тысяч тенге. Но если кто-то не сможет дать калым, то стороны договариваются, тогда и приданое невесте не приносят».

Нуржамал ТАЙСЕНГИРОВА: «На западе нет такого обычая — калым, но есть другие традиции, хотя тоже уходят деньги на другие расходы. Но мне кажется, неправильно говорить, «вот столько дадите», каждый должен по возможности давать».

Шокан САКИМБЕКОВ: «Главное, чтобы не стало со временем: брать жену, как на базар сходить».

Абзал БАТАШЕВ: «Шымкентские традиции — это не казахские традиции».

Ербосын КОШЕРБАЕВ: «Не надо делиться — юг, запад, восток. Мы же все казахи. По поводу калыма, это давняя традиция, где-то называют сумму, где-то нет. Но калым еще называют «ана сүті» (материнское молоко), поэтому он обязательно дается. Лучше давайте защищать землю от пришлых, чем так вестись на эту тему, как будто больше обсуждать нечего».

Незаконнорожденные дети Facebook и порноролики от муллы

Ажиотаж и религиозный секс-скандал вызвало видео, появившееся на Youtube и активно распространявшееся в казахских группах.

Ссылку на видеозапись, которая содержит интимную переписку в Facebook и мессенджере Whats App, аудио телефонных разговоров между якобы религиозным деятелем из Шымкента А.Б. и неизвестной женщиной, 50-летней вдовой, обратившейся за религиозным советом, выложила Айко ДАРХАН в группе «Жаға ұстатты».

«Имам Б. взорвал сеть, ужас!», - написала она, предваряя видео.

Хотя видео уже удалено с Youtube, его успели посмотреть более 16 тысяч человек и составить свое мнение.

Айман БЕККОЖАНОВА: «Позор, посмотрела видео, озабоченный старик».

Gulnar Abdalieva «Он, наверное, из тех, кто днем изображает иман, а ночью Иван».

Хотя были и те, кто сомневался в подлинности видео.

Еркемай ДАРТАЕВА: «Видно, что за этой женщиной стоят те, кто хочет подставить его».

Кулсимхан Жаксыбаева: «Да и женщина дура, если обратилась за советом к этому человеку».

Рысбек ШОРТАК: «Этот человек часто ходил к гулящим женщинам в Кошкар ата, нет у него никаких религиозных знаний. Был сторожем на стоянке мечети, а теперь заделался религиоведом и таких много сейчас в мечетях».

Жанаргуль МУХАМБЕТАЛИНА: «Ужас, какие он слова говорит, а молодые если увидят это, срам какой!».

Gulshat MUZDAKOVA: “Это уже конец света, если религиоведы так говорят, какой ужас!”

Более чем часовая видеозапись содержала откровенную беседу, интимные фото, в том числе полового органа, порноссылки, которые якобы имам отправлял собеседнице. В видео главный герой рассказывает о себе, что «ему 66 лет, женат, а его токал — 39 лет». Он предлагает незнакомке интим.

Объясняя, что если они будут вместе удовлетворять потребности друг друга, то это вовсе не грех — Аллах их поймет и, в конце концов, они договариваются о встрече в Шымкенте. В конце видео есть кадры, где человек, которого на видео представляют как имама, ждет женщину в условленном месте, а она якобы не может найти его. Затем женщина в телефонном разговоре разоблачает его. 

Позднее, сам А.Б. опроверг подлинность видео, в комментарии одному телеканалу, где заявляет, что «это монтаж, фейк, происки его врагов «суфиев и салафитов».


Свое мнение по поводу очередного «хадиса» от небезызвестного имама Сарыагашского района ЮКО Абдугаппара СМАНОВА (на видео выше) заявившего, что «Фейсбук — это искушение, а его пользователи — незаконнорожденные» выразил руководитель интернет-сайта Ult.kz Akberen Elgezek (Акберен ЕЛГЕЗЕК).

«Фейсбук, оказывается, фитна (искушение; то, что отвлекает от истины, от истинного пути), а те, кто сидит в соцсети — внебрачные дети. Куда ни глянь, везде он, неужели не найдется на него управа. Вообще, у последователей этого Сманова, у тех, кто слушает его «проповеди», есть хоть немного мозгов? Отравляет сознание молодых, вводит людей в заблуждение», - возмутился он.

Его пост набрал более 200 лайков и множество комментариев в поддержку автора.

Абдрайым ОМАРОВ: «Удивительно, что в ДУМК не принимают никаких мер. Может, это политика власти, которой выгодна манкуртизация молодежи».

Муратхан АХМЕТБЕК: «Мы тут не можем стать казахами в полной мере, а он со своей арабизацией. И так необразованная молодежь все больше подается влиянию арабской культуры».

Serik OMIRTAY:
“На САГАДИЕВА и Сманова нет никакой управы. Один в религии вводит в заблуждение народ, другой от образования ничего не оставил. Наверху все видят, если они увидели «SAEBİZ», не может быть, что они не видят Сманова и Сагадиева. Кто знает, может, все это так и было спланировано сверху?”.

Лаура ЗЕЙНУЛЛИНА:
«А сами они кто тогда? Ведь они тоже сидят в Фейсбуке».

Канат ДАУЛЕТЧИН: «Со временем они скажут, что женщины и мужчины не должны ходить по одной улице».

Нуршуль АШИРОВА: «В таком случае ютуб вообще фитна, чего там только нет. А что же, они тогда в ютуб выкладывают свои видео?».

Мукият КОЙШЫБАЙ: «Полностью согласен».

Станем казахами, наконец, оденем малахаи и тюбетейки

Ходить казахам в национальных головных уборах предложил журналист телеканала «Казахстан» Samat Nurtaza.

«Эх, если бы казахские мужчины ходили летом в тюбетейках, а зимой - в тымаках-борик. Тогда бы улицы и здания приобрели национальный облик и ауру. И мужчины с такими головными уборами вели бы себя подобающе национальному стилю: воспитанно, собранно, терпеливо. Сам решил купить бөрік (казахский мужской головной убор оттороченный мехом – Н.Д.). Думаю, надо чтобы в одежде был национальный элемент, иначе нельзя», - его пост нашел одобрение среди пользователей и получил более 80 лайков.

Аяз БИ:
«Мне не идет тюбетейка, но тымак можно одевать».

Marat KIАYSHEV:
«Тоже когда-то такое принял такое решение, был у меня лисий тымак. Но меня избили казахи и забрали мою шапку».

Кенжебек ОНАЛБЕКОВ:
«Подумают, что артист какой-нибудь».

Фати ШЫРЫН: «Тымак очень подходит мужчинам, они выглядят привлекательно, а в тюбетейке — солидными. Мне нравятся оба этих головных убора».

Тулеген ДЕМОС: «Самая подходящая шапка, защищающая астанинцев от морозов».

Алмас НАКЫПБЕК: «Вы начните, и все будут одевать. Вы же медийная личность».

Назира ДАРИМБЕТ
Ratel.kz


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Смертельная перестр...
В Комитете национальной безопасности проком...
Казахстанцы, которы...
Казахстанцы, которые попали под кредитную амн...

Ёрш
100 дорог

"Айс Ленд" ТОО

Предлагает:
Куриная продукция К...
КызылЖар г.Павлод ар,« Ардагер» г.Семей, «Усть- К...
Куриная продукция Р...
В последнее время наша компания представляет на Па...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 192 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.