Казахстанские новости

Миллиардный иск к "Эйр Астане": суд начал рассмотрение дела (07.09.2017, 16:38), просмотров: 3631

Миллиардный иск к Суд по делу алматинца, требующего выплаты миллиарда тенге от крупнейшей казахстанской авиакомпании, начался в Алматы. Начало рассмотрения откладывалось несколько раз: сначала по настоянию представителей АО "Эйр Астана" дело было передано по месту нахождения ответчика из Бостандыкского районного суда в Турксибский, а затем ответчики из авиакомпании и "Казкоммерцбанка" не явились на заседание по повестке.

Накануне вечером, наконец, сторонам удалось собраться в одном зале. Суд в очередной раз продемонстрировал их диаметрально противоположные взгляды на билетные перипетии клиента "Эйр Астаны".

Чего хочет истец


Все началось 11 июля 2016 года, когда алматинец Арман Кожасбаев оплатил билеты Алматы — Тбилиси для жены и дочери через интернет-сервис "Казкоммерцбанка". Но в день вылета в аэропорту сотрудница "Эйр Астаны" отказалась регистрировать пассажирок на рейс по причине непредъявления оригинала кредитной карты.

"На многочисленные вопросы сотрудник компании "Эйр Астана" − старшая смены Людмила Рауш − пояснила, что данное требование вытекает из политики компании, связанной с мошенническими операциями, и, видимо, посчитала эту оплату таковой", — напишет потом авиакомпания официальный ответ возмущенному Кожасбаеву и его представителям.

Ни настойчиво требуемых извинений, ни возврата 291 тысячи тенге не последовали. Тогда алматинец решил судиться. В иске к двум ответчикам ряд пунктов, среди которых требования признать незаконным одностороннее расторжение АО "Эйр Астана" договора перевозки и взыскать с авиакомпании компенсацию морального вреда в сумме миллиарда тенге.

Кроме того, истец требует переработать правила банка и авиакомпании, чтобы избежать ущемления прав пассажиров в дальнейшем.

Кто обидел пассажиров


Первое же судебное заседание показало: ни представители Кожасбаева (пять юристов), ни представитель "Эйр Астаны" не намерены отступать от своей позиции ни на шаг. Юрист авиакомпании заявила о том, что иск не признает, а обстоятельства дела Кожасбаевым излагаются недостоверно. Запись разговора клиента с оператором call-центра была тут же предоставлена суду в качестве доказательства.

"При общении с агентом call-центра она его предупредила о том… вернее, спросила – есть ли возможность предъявить платежную карту. На что он ответил положительно. Также в записи слышно, что два раза агент его предупредила о том, что это будет необходимо. Однако, несмотря на это, Сагимбаева и Кожасбаева явились на регистрацию рейса без оригинала платежной карты", — сказала представительница "Эйр Астаны" Диана Айтикенова.

Комментируя требования возмещения морального вреда, юрист авиаперевозчика заявила, что пассажиры считают себя обвиненными в мошенничестве, однако ни один из сотрудников "Эйр Астаны" их мошенниками не называл.

Был ли расторгнут договор перевозки?

Интереснейшая беседа, практически в полной мере раскрывающая позицию сторон, произошла на судебном заседании чуть позже. Словесная дуэль юристов, работающих от имени Кожасбаева и представителя авиакомпании, заслуживает того, чтобы познакомить с ней читателя.

Один из юристов Кожасбаева Роман Конев, получив утвердительный ответ от юриста "Эйр Астаны" о публичном характере договора перевозки, пошел в атаку.

"Покажите мне в публичном договоре, размещенном на вашем сайте… не в каких-то там правилах, которые являются приложением, а именно в публичном договоре (…), в котором черным по белому написано, что это обязанность пассажира?" – расставляя смысловые акценты спросил он Айтикенову, под обязанностью подразумевая предъявление оригинала банковской карты на регистратуре.

"Вы неправильно понимаете публичность договора", — с уверенностью возразила собеседница. — Публичность договора перевозки означает, в первую очередь, то, что мы не имеем права отказать в его заключении в соответствии с Гражданским кодексом, а не в том, что он обязательно должен где-то висеть. Правила перевозки должны быть доступными в соответствии с правилами перевозки, утвержденными министром инвестиций и развития, но не в связи с тем, что это является публичным договором в том понимании, какое ему придает гражданское право Республики Казахстан".

"То есть, вы намеренно нарушаете гражданское право?" – спросил Конев.

"Мы не нарушаем. И, как я в первый раз отвечала на ваш вопрос, общие условия договора перевозки опубликованы, и в одном из его пунктов есть ссылка на то, что к данной перевозке применяются нормативные положения перевозчика", — не растерялась Айтикенова.

Судья Турсагулова с интересом наблюдала за происходящим, но попросила Конева чуть сбавить темп вопросов – информация, и правда, лилась рекой. Заготовки у юриста остались и он продолжал.

"На основании какого законодательства, каких документов менеджер ваших отделов, которые регистрируют билеты и так далее, имеет право отказать в перевозке?" – поинтересовался Конев, несколько сбавив напор после замечания судьи.

"Сотрудники компании, представители наземной службы, бортпроводники, экипаж и так далее, каждый обладает определенным объемом полномочий, находясь при исполнении своих должностных обязанностей, они предоставляют авиакомпанию и вправе осуществлять определенные действия", — последовал ответ Айтикеновой, которая так же добавила, что у менеджеров авиакомпании в аэропортах есть право отказать пассажиру в перевозке.

Тут ее оппонент еще более оживился.

"Стоп! – едва не закричал он, — Что такое "отказать в перевозке"? Обоснуйте!".

"Отказать в перевозке – не допустить…", – начала было Айтикенова, но Конев уже отвернулся к судье.

"Уважаемый суд, я обращаю внимание на то, что сторона утверждает – есть право отказать в перевозке, но не считает это расторжением договора перевозки!" – поделился своим умозаключением юрист истца.

"Искажает мои слова!" – возмутилась Айтикенова.

А представитель Кожасбаева поделился мнением: идет искажение законодательных норм, так как понятия отказа во взаимоотношениях сторон договора не существует: договор может быть заключен и может быть расторгнут. На что представитель "Эйр Астаны" ответила, что президент компании не участвует в заключении и расторжении каждого договора перевозки, а каждый сотрудник компании на месте действует в соответствии с должностными инструкциями.

Cлияние "Казкома" и "Народного" все-таки запретить?


Под занавес заседания Евгений Сейпульник, другой представитель Кожасбаева, занимающийся его делом с самого начала, вновь подал ходатайство об обеспечении иска после предыдущей неудачной попытки.

А будь оно одобрено – вполне сошло бы за скандальное. Четыре месяца назад Сейпульник просил суд, ни много ни мало, приостановить слияние двух крупнейших банков страны – "Народного банка" и "Казкома". По его мнению, процесс слияния двух финансовых гигантов помешает исполнению возможного положительного для истца решения суда.

"Казком" находится в числе ответчиков, "Народный" в исковом заявлении упоминается в другом контексте. Авиакомпания, по мнению истца, должна официально признать интернет-транзакции первого финансового гиганта операциями высокой степени риска, а второго – низкой. Бостандыкский районный суд Алматы тогда приостанавливать банковскую сделку отказался.

В четверг же судья оставила ходатайство открытым – решение по нему, возможно, будет оглашено на следующем заседании.

Источник: Sputnik Казахстан


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


Павлодарка  (07.09.2017, 22:27)

Дааа... Особенно про слияние банков. Вообще-то очень грамотный адвокат Евгений Сейпульник. Даже не знанием законов, а хорошим ориентированием в казахстанской действительности. Известный анекдот: "Хороший адвокат знает законы, а отличный з ...

Ещё новости

В Алматы неизвестны...
Родственники пострадавшего в ДТП парня разы...
В Восточном Казахст...
В среду, 11 октября, адвокаты водителя скор...

"Сергал" обменный пункт валют

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежности...

Фото объявления

квартиры посуточно

квартиры ...

1, 2, 3, 4 комнатные квартиры посуточно ...
Аэродизайн

Аэродизайн

Праздничное агенство. Гелиевые шары ...
Ремонт квартир под ключ. Отделочные строительные работы.

Ремонт квартир ...

Ремонт квартир под ключ. ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 119 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.