Городские новости

На «свободных» частотах (29.05.2017, 10:17), просмотров: 3009

На «свободных» частотах
Почти полтора года прошло с того момента, как в Казахстане отменили так называемое «мобильное рабство». Суть в том, что можно поменять сотового оператора, оставляя у себя прежний номер. Удивительно, но спрос на услугу по-прежнему низкий, потому как многие люди до сих пор не знают о такой возможности.

Во многих странах мира услуга полного переноса мобильного номера от одного сотового оператора к другому применяется уже давно. Раньше многие попросту не меняли своих сотовых операторов по причине потери номера и списка контактов, поэтому зачастую были вынуждены терпеть не самые выгодные тарифы на связь. Именно поэтому такая ситуация и называется «мобильным рабством».

Внедрение услуги переносимости телефонных номеров, или MNP (от английского mobile number portability), дает больше свободы пользователям. В то же время она должна обострять конкуренцию между мобильными операторами, ставя всех изначально в равные условия. Опыт зарубежных стран показывает, что такое соперничество заставляет провайдеров постепенно снижать цены на свои услуги, при этом повышая качество предоставления тех самых услуг. В Казахстане же пока происходит ровно наоборот. За последний год цены на услуги сотовых операторов заметно выросли.

Изначально было ясно, что от внедрения новой услуги больше всего выиграют Altel и Tele-2, на тот момент еще имеющие разных хозяев. Потому как в определенной степени привязанные к своим номерам люди часто даже не рассматривали предложения других сотовых операторов. По этой причине было очень сложно появляться новым игрокам на рынке сотовой связи. Новичку нужно было предложить больше чем просто выгодный тариф.

Теперь же сотовый номер принадлежит человеку, а не оператору. Соответственно, у сотовых операторов уже не должно получаться так просто и безнаказанно манипулировать ценами на услуги. Потребители, у которых теперь есть выбор, просто перекочуют к другому поставщику без потерь для себя. Но, по всей видимости, большинству жителей нашей страны это малоинтересно. Многие настолько привыкли к повальному повышению цен, что воспринимают их как должное. Те же, кто ждал отмены «мобильного рабства», поменяли операторов еще в начале прошлого года. Об этом говорят и цифры.

Согласно предоставленным Министерством информации и коммуникаций РК данным, в период с 5 по 11 января 2016 года (когда услуга только-только стала доступна) казахстанцы подали более 7,5 тысячи заявок, то есть более тысячи заявок ежедневно. За 15 месяцев действия услуги казахстанским сотовым операторам поступило более 307 тысяч заявок на перенос номера.

Это менее двух процентов населения Казахстана, даже если представить, что каждый воспользовался услугой не более одного раза. На деле же еще меньшая доля жителей пользуется услугой. К примеру, ваш покорный слуга за это время побывал клиентом всех четырех мобильных операторов.

Конечно, сразу было понятно, что ажиотаж вокруг смены мобильных операторов не продлится долго. Однако на деле мысль о том, что теперь не нужно быть лояльными к своим операторам, до сих пор не осела в сознании наших жителей. Ситуация сможет измениться только тогда, когда каждый будет руководствоваться принципом «подняли цены? До свидания». Тогда провайдеры начнут больше внимания уделять удержанию имеющейся клиентской базы, а не только работать над привлечением новой.

С началом ввода услуги в прошлом году казахстанцы массово стали уходить к компаниям Tele-2 и особенно Altel. На тот момент они предлагали своим клиентам лучшие условия при самой низкой оплате. К примеру, почти за тысячу тенге можно получить безлимитный интернет от Altel или неограниченные звонки абсолютно по всем направлениям от Tele-2. В марте 2016 года две компании объединились под эгидой АО «Казахтелеком». Сейчас ни та, ни другая услуга казахстанцам недоступны.

Эксперты предсказывали постепенное снижение цен от Билайна и Kcell до уровня Altel и Tele-2. На деле же оказалось, скорее, наоборот – объединенные компании подняли цены. Однако нужно отметить, что их условия по-прежнему остаются одними из самых заманчивых для рядового пользователя. В большей степени это относится к Tele-2. Altel же после ужесточения своих условий растерял клиентов так же быстро, как и набрал их полтора года назад.

По истечении 15 месяцев услуги оператора Altel подключили себе около 30,5 тысячи человек, в то время как отказались почти 32 тысячи человек. Что касается Tele-2, то за этот же период они потеряли 33,2 тысячи клиентов, но приобрели свыше 74 тысяч новых. Порядка 40 процентов всех заявок, – 123,1 тысячи, приходится на компанию Tele-2.

Своеобразную политику в отношении клиентов проводит компания Билайн. С одной стороны, заметно поднялись цены на основную линейку тарифов «Все за…», но этим грешат и остальные конкуренты. С другой стороны, компания повысила качество своих услуг, примерно выровняв условия с другими операторами. Хотя по-хорошему Билайну давно пора было отказаться от условий «90-х годов» вроде разделения интернет-трафика на дневной и ночной или поминутных цен на звонки другим операторам вместо определенной квоты на количество минут.

Как итог – у Билайна небольшой плюс по прошествии 15 месяцев. Минус 53,8 тысячи клиентов при 54,1 тысячи пришедших.

Хуже всех дела с клиентами обстоят у компании Kcell, которая продолжает терять свою базу. Причем это далеко не новость, Kcell сразу после ввода услуги возглавила топ по количеству ушедших клиентов. По прошествии первых десяти дней услуги компания уже показывала говорящие за себя результаты – приток составил 573 человека при ушедших двух с половиной тысячах. По всей видимости, компании нужно что-то менять в своей стратегии привлечения и удержания клиентов, если их это интересует. Потому как если ничего не поменяется, Kcell станет первой компанией, пробившей потолок в сто тысяч отказавшихся клиентов.

По прошествии 15 месяцев Kcell имеет следующие показатели: приток – 47,3 тысячи человек, отток – 87,4 тысячи человек.

Чтобы поменять сотового оператора, теперь достаточно прийти в офис необходимой компании и написать заявление. После чего пользователю выдается новая сим-карта. В настоящее время существует ограничение частой смены оператора – один раз в два месяца. Как сообщили в комитете связи, двухмесячный срок установлен для того, чтобы не перегружать сети.

Звезда прииртышья


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Подозрительную даму...
4 апреля во время патрулирования улиц полицей...
Жители южной части ...
22 апреля в Павлодаре завершится отопительный...

Доктор ноут
100 дорог

УМЕЛЕЦ, строительный магазин

Предлагает:
Запчасти для ремонт...
* электроплит* стиральных машин* микровол новок* ...
Сухие строительные ...
* Alinex
* Наши
* Knauf
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 177 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.