Новости от сайта города Павлодар

История такси: как выбирали, какое такси дешевле в старину (12.05.2017, 11:47), просмотров: 9969

История такси: как выбирали, какое такси дешевле в старину
Услуга такси пользуется популярностью во всем мире. Сегодня такая служба предоставляет сервис высокого уровня: машину можно заказать по телефону, онлайн, существуют дополнительные услуги, такие как такси-няня или трезвый водитель. Сервис перевозок эволюционирует, но каким же он был в старину? В то время пассажиры не выбирали, какое из такси дешевле, так как позволить себе эту услугу могли немногие, а количество экипажей было сравнительно невелико. Как выглядело такси несколько веков назад и в какой стране появилось?

Появление первых такси

Между историками Франции и Великобритании до сих пор существуют споры о том, кто из них является родоначальником такси. На самом деле обе эти страны внесли огромный вклад в развитие этой услуги. Великобритания стала родоначальником пассажирского извоза. Именно здесь появились знаменитые кэбы. Что касается Франции, то в этой стране были заложены традиции современного автотакси.

Первые платные перевозки пассажиров появились в Великобритании еще в XVII веке. В 1639 году была учреждена лицензия на платный извоз. Первые экипажи были четырехколесными и открытыми, что не доставляло особого комфорта пассажирам, особенно в холодное время года. Из-за этого некоторые кучера натягивали на повозки тент.

В ХVIII веке частный платный извоз появился и во Франции. Один француз организовал постоялый двор конных экипажей, которые каждый мог нанять для своих целей. Экипажи представляли собой вместительные, многоместные повозки, при этом они имели закрытый кузов. Кучер же восседал впереди на отдельном сидении. Такие повозки называли фиакры. Они стали первыми вместительными экипажами, так как в то время большие кареты принадлежали лишь богатым и титульным вельможам.

В редине XIX веке в Лондоне появились небольшие, маневренные двухколесные экипажи, которые имели открытый верх. Их стали называть кэбами (сокращенно от кабриолет). Кэбы были закрытого типа, они пользовались большой популярностью вплоть до середины XX века, хотя к этому времени в Великобритании уже вовсю развивалось автомобильное такси.

Появление моторизованных экипажей

Новый виток истории такси берет свое начало к концу XIX века. В это время стали появляться первые моторизированные экипажи. Но такая услуга не сразу стала востребованной, так как возникала сложность с определением тарифов на извоз. Этот вопрос решился, когда один из немецких ученых изобрел новое устройство – таксометр, который стали устанавливать на все такси. Благодаря этому спрос на пассажирские перевозки вырос в разы.

Первые специализированные автомобили, предназначенные для службы в такси, начала выпускать французская компания Renault. Они были окрашены в ярко-зеленый и красный цвет, благодаря чему были хорошо заметны среди других автомобилей, которые в те времена в большинстве случаев были черные. Конструкция кузова такого авто напоминала закрытую карету, а водитель размещался в передней части, как и кучер. Благодаря этому пассажиры имели возможность комфортно общаться без присутствия постороннего (водителя).

Начало XX века ознаменовало настоящий бум на такси. Во всем мире стали появляться таксомоторы, которые быстро заполонили улицы городов. При этом в каждой стране были свои особенности такси, машины отличались стилем, цветом и другими характеристиками.

Такси желтого цвета впервые появились в США, компания Yellow Cab использовала яркий цвет в конкурентной борьбе за клиентов. Сделано это было для того, чтобы такси этой компании были видны издалека. В США, а в частности в Нью-Йорке, развитие такси проходило при поддержке итальянской мафии. Именно она в то время владела большей частью таксопарков и использовала авто для контрабанды, в том числе спиртного во времена сухого закона. Такси не вызывали подозрения у полицейских, поэтому были идеальной возможностью для тайной транспортировки спиртных напитков.

На улицах Лондона современные такси появились в 1958 году. Именно тогда был выпущен первый Austin FX4, который можно встретить на улицах столицы Великобритании и в наши дни. Эта машина давно стала легендой. Она выпускалась течение почти 40 лет, имела различные модификации. Несмотря на все преимущества этого автомобиля, он не лишен недостатков. Но замена ему так и не появилась, так как разработка и выпуск требовали немалых финансовых затрат. В конце XX века появилась обновленная модель этого легендарного авто. И даже сегодня такие кэбы составляют порядка 80% таксопарка Соединенного королевства.

Развитие отечественного такси

Что касается отечественного автопрома, то развитие такси в СССР началось сразу после окончания Великой Отечественной Войны. Промышленность государства была перенаправлена в мирное русло. Стали появляться новые легковые машины, такие как Победа и ЗИС-110, которыми пополнялся таксопарк. Со временем в таксопарке появились новые модели, которые стали узнаваемыми по всей стране, это были ГАЗ 21, ГАЗ 24. Они использовались вплоть до развала СССР.

В Казахстане первые такси появились в крупных городах. Параллельно с этим была создана специальная школа, где подготавливали профессиональных таксистов. Именно это позволило сформировать стиль поведения и правила работы службы такси. Школа таксистов имела отличную репутацию, ее выпускники пополняли ряды профессиональных таксистов по всей стране.

В послевоенное время страна постепенно возрождалась, параллельно росло благосостояние населения. Несмотря на то, что новую машину мог позволить себе далеко не каждый, воспользоваться услугами такси многим было по карману. Это способствовало активному развитию пассажирских перевозок по всей стране, в том числе в небольших населенных пунктах.

Сегодня каждый житель или гость практически любого города мира, может быстро и без проблем заказать машину по телефону или онлайн. В этом бизнесе работает множество компаний, которые предоставляют сервис разного уровня. Можно заказать как недорогую машину, так и авто представительского класса, трансфер в аэропорт или “поймать” такси просто на улице. Пользуйтесь услугами служб такси с достойной репутацией - vse-taxi.kz. Таким образом вы застрахуете себя от недобросовестного отношения. Удачной поездки!



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Что необходимо учес...
Размеры проема для установки секционных гараж...
Как проектировать и...
Проектирование и установка подземных пожарн...

Ёрш
100 дорог

Пегас, Ломбард

Предлагает:
Ломбард Пегас, ул. ...
Кредиты даем больше! Проценты берем меньше, от 0,1...
Ломбард Пегас, ул. ...
Кредиты даем больше! Проценты берем меньше, от 0,1...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 200 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.