Казахстанские новости

Алматинец подал миллиардный иск на "Эйр Астану" (13.04.2017, 10:32), просмотров: 2476

Алматинец подал миллиардный иск на
Бостандыкский районный суд Алматы принял исковое заявление от алматинца, требующего от национального авиаперевозчика астрономическую сумму компенсации.

Летом прошлого года Арман Кожасбаев купил через Интернет авиабилеты жене и дочери, но "Эйр Астана" отказала им в перелете. Судебные претензии алматинец предъявил и "Казкоммерцбанку".

Арман Кожасбаев 11 июля 2016 года оплатил билеты жене и дочери через сервис Homebank "Казкоммерцбанка", не выходя из дома. Почти через месяц, в день вылета, в аэропорту Алматы произошла неприятность. Сотрудница "Эйр Астаны" отказалась регистрировать пассажирок на рейс, а билеты "туда-обратно" были отменены.

Более подробная информация со слов Кожасбаева приводится в официальном обращении клиента, направленном вскоре в "Казкоммерцбанк" и, для ознакомления, в "Эйр Астану".

"В день вылета на регистрационной стойке, а именно 4 августа 2016 года, указанные лица не были допущены на борт по причине непредъявления оригинала кредитной карты. На многочисленные вопросы сотрудник компании "Эйр Астана", старшая смены Рауш Людмила Дмитриевна, пояснила, что данное требование вытекает из политики компании, связанной с мошенническими операциями, и, видимо, посчитала эту оплату таковой".

Впрочем, история, которую, вроде бы, можно было на этом заканчивать, получила продолжение. Сначала Арман Кожасбаев решил добиться извинений. Сумма в 291 тысячу тенге, потраченная на билеты, его волновала в меньшей степени.

Началась досудебная переписка с банком и авиакомпанией. Первый официальный ответ "Эйр Астаны" был получен через неделю после инцидента.

"Доводим до Вашего сведения, при покупке авиабилета на нашем сайте предлагаются два способа для завершения транзакции: 1) пассажиру необходимо предоставить код авторизации 2) предъявление оригинала карты и документа держателя карты на регистрации. Поскольку пассажиры не могли предоставить оригинал платежной карты и не могли назвать верный код авторизации, им было отказано в перелете… Оплатив стоимость электронного билета, пассажир подтверждает, что ознакомлен, согласен и принял условия договора перевозки и правила применения тарифа, применяемого к билету", — говорится в ответе представителя авиакомпании.

О каких правилах идет речь, известно. Они, действительно, имеются в соответствующем разделе "Правила и условия онлайн-бронирования" на сайте авиакомпании.

Приведем интересующую нас цитату из пункта 3.2 "Процедуры по борьбе с мошенничеством".

"Для интернет-транзакций, представляющих высокую степень риска мошенничества, авиакомпания "Эйр Астана" требует пассажиров предъявить оригинал кредитной карты и документы, удостоверяющие личность владельца карты при регистрации на рейс в аэропорту или во время посадки на борт <…> Плательщик может также внести "код авторизации" платежа во время оплаты, который можно получить, связавшись с банком-эмитентом. В случае выбора плательщиком данной опции, пассажиру не нужно будет предъявлять оригинал платежной карты и документы, удостоверяющие личность владельца карты при регистрации в аэропорту или во время посадки на борт.

В случае возникновения подозрений в мошенничестве, авиакомпания "Эйр Астана" оставляет за собой право на проведение полного расследования, связавшись с пассажиром, отменить билет и сообщить о деталях мошенничества в соответствующие органы и полицию. Любой пассажир, уличенный в путешествии по билету, купленному мошенническим путем, не будет допущен на борт и будет внесен в "черный" список авиакомпании".

Юрист Кожасбаева Евгений Сейпульник убежден: у авиакомпании "Эйр Астана" нет полномочий на квалификацию действий клиента как мошеннических, как нет и права отказывать в предоставлении услуг из-за подозрений.

"Казкоммерцбанку" Кожасбаев до суда направил всего несколько вопросов, в том числе: с какой даты транзакции банка находятся в высокой степени риска; почему банком не доведена до клиентов информация о несоответствии сервиса Homebank требованиям "Эйр Астаны" в части передачи последней функций квалификации банковских как мошеннических. На обращение последовал ответ.

"Согласно размещенной на официальном корпоративном сайте авиакомпании "Эйр Астана" информации, операции по оплате авиабилетов через интернет с использованием реквизитов платежных карточек отнесены к высокой степени риска мошенничества, в связи с возможным незаконным использованием платежных карточек. В целях пресечения такого рода злоупотреблений, авиакомпания "Эйр Астана" применяет собственную процедуру по предотвращению мошеннических транзакций. Такая политика является внутренним решением авиакомпании (также имеет широкое распространение в международной авиационной практике) и не зависит от банка…", — говорится в ответе Казкома.

Резюмируя: авиакомпания играет по своим правилам, банк ни при чем.

Стоит ли говорить, что оба ответа ни Армана Кожасбаева, ни Евгения Сейпульника не устроили. Тем более, желанных извинений Кожасбаев так и не получил. Дело неотвратимо шло к суду.
Астрономическая сумма и День космонавтики

В среду, 12 апреля, прошла подготовка гражданского дела к судебному разбирательству. По словам юриста Евгения Сейпульника, представители ответчиков в зал суда не явились, а от "Эйр Астаны" ранее поступило ходатайство о переносе рассмотрения дела в суд Турксибского района по месту нахождения одного из ответчиков.

Подготовка к суду продолжается, вопрос о переносе суда в другой район не решен. Поэтому сфокусируем внимание на "миллиардном" иске Кожасбаева.

Итак, Кожасбаев просит суд:
  • признать незаконным одностороннее расторжение АО "Эйр Астана" договора перевозки;
  • взыскать с авиакомпании "Эйр Астана" компенсацию морального вреда в сумме миллиарда тенге;
  • АО "Казкоммерцбанк" известить клиентов банка на официальном сайте о возможности отказа в выдаче товаров и предоставления услуг плательщику, воспользовавшегося финансовыми инструментами банка;
  • обязать АО "Эйр Астана" дополнить правила онлайн-бронирования на официальном сайте информацией о признании операций с использованием платежных карт "Казкоммерцбанка" транзакциями с высокой степенью риска мошенничества.

Главное требование — признать незаконным расторжение договора — основано на следующем аргументе. Кожасбаев и Сейпульник ссылаются на пункт 23 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, утвержденных постановлением правительства 13 декабря 2011 года.

Согласно этим правилам, пассажира могут снять с рейса только в трех случаях: если он отказывается проходить досмотр; если он нарушает положения законодательства страны отправки или страны доставки; если он находится в состоянии алкогольного, либо иного опьянения и это создает угрозу здоровью и неудобства окружающим.

Позиции авиакомпании и банка известны из официальных ответов, которые мы упоминали: в "Эйр Астане" действуют свои правила оплаты и оказания услуг, а от оценки каких-либо "мошеннических рисков" Казкоммерцбанк открещивается. Истину, конечно же, должен установить суд.

На вопрос об астрономической сумме иска, юрист Евгений Сейпульник отвечает: Арман Кожасбаев не собирается обогащаться, и даже если выиграет дело, потратит деньги на благотворительность.

Sputnik Казахстан


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Бишимбаев задавил р...
В Министерстве внутренних дел прокомментирова...
В Казахстане хотят ...
В Казахстане планируют отменить лишение прав ...

Доктор ноут
100 дорог

УМЕЛЕЦ, строительный магазин

Предлагает:
Запчасти для ремонт...
* электроплит* стиральных машин* микровол новок* ...
Отделочные материал...
* потолочное плато* галтели* розеты* молдинги* пли...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 159 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.