|
Казахстанские новостиВ Алматы тают не только снег и асфальт, но и бюджетные деньги (29.03.2017, 12:18), просмотров: 1951В
2016 году на ремонт дорог в Алматы, который не пережил зиму,
«КазАвтоЖолом» было потрачено 3 млрд тенге. На 2017 год на
дорожно-ремонтные работы выделено еще 7 млрд. «В ближайшие годы в Казахстане будет построено 7000 километров автомобильных дорог. Все регионы будут соединены первоклассными магистралями», - эти слова Нурсултана НАЗАРБАЕВА кажутся фантастикой после поездки по Алматы. Сегодня ямы, дыры и провалы видны невооруженным глазом – это водителю, а автомобили их «чувствуют», как животные землетрясение – всем «телом». Как бы банально ни звучало: асфальт растаял вместе со снегом. Причем эта шутка уже давно не смешит алматинцев. Весь город превратился в зону боевых действий: улицы Жетысуйская, Шагабутдинова, Казыбек би, Кульджинский тракт, проспекты Суюнбая, Толе би и Райымбека – все сплошная полоса препятствий, передвигаться по которой на автомобиле можно с большим трудом, а что говорить про открывающих сезон мотоциклистов? Сколько падений и аварий им могут принести эти ямы? А что аким Бауыржан БАЙБЕК и городские власти? Молчат. На все посты в соцсетях, публикации на новостных порталах (в основном, о ДТП по вине плохих дорог) – ноль реакции. Зато сотрудники акимата южной столицы ловко оперируют цифрами. Как в познавательных передачах на тему: «а вы знаете, что...» Например, а вы знали, что в 2016 году на ремонт алматинских дорог «КазАвтоЖолом» было потрачено аж 3 млрд тенге? И где же этот ремонт, спросите вы. Ответ: он не пережил зиму. Потому что на 2017 год на ремонт дорог в Алматы выделено еще… 7 млрд тенге. Причем за эти самые 7 млрд тенге нам с вами не видать капитального ремонта улиц – они направляются исключительно на средний и ямочный ремонт 14 магистральных и 24 улиц районного значения. Причем, пообещали в «КазАвтоЖоле», ремонт с применением новых технологий (каких именно – не уточняется). По словам заместителя руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Сагындыка ТЕЛИБАЕВА, из магистральных улиц первыми пойдут «под нож» Абдуллиных (от Богенбай батыра до Макатаева), Бурундайская (от Ержанова до развязки на Капчагайской трассе) и Карасай батыра. Итого около 3,3 км дорог. За 7 млрд тенге. Чувствуете подвох?.. Впрочем, это не все. Проспекты Абая, Сейфуллина, Толе би охватит ямочный ремонт (именно он обычно и разваливается первым). Заявлен Телибаевым и капитальный ремонт – под него попадет улица Жандосова, от Саина до поселка Тау Самалы. На неизбежный вопрос, почему при таких затратах дороги в Алматы никак не чинятся, а ямы появляются снова и снова, в акимате отвечают, что виноваты вовсе не недобросовестные подрядчики, например, подворовывающие асфальт и прочие материалы, или укладывающие его в дождь или снег. Да и несовершенные технологи тоже ни при чем. Во всем виновата погода! - В Алматы, в сравнении с другими городами, асфальтно-бетонное покрытие находится в хорошем состоянии, - сказал Телибаев. - Но ямы у нас появляются от переменчивости погоды. Днем температура плюсовая, вечером минусовая. Это приводит к разрушению асфальто-бетонного покрытия. Каждый год, по мере возможности, мы проводим ремонт. Напомним: аким Алматы Бауыржан Байбек все время равняется на Европу: там электромобили, там проезд в автобусах по карточкам, там у полицейских нет палочек… Хорошо, тогда давайте продолжим «сравнительный ряд»: зато там есть почти двухметровая «подушка», что укладывают под основной слой и только потом покрывают асфальтом. Причем не торопятся – не то что в дождь или снег работы не проводят, но и на следующий день тоже: ждут, пока все полностью просохнет. Ну и так далее. А еще не лишним было бы перенять у столь любимой акимом Европы и такую практику, как ответственность подрядчика за качество работы. У них же как? Если за гарантированный срок эксплуатации на дорогах в той же Германии возникают ямы, то их ремонтирует подрядчик за свой счет. Причем, не ямочным ремонтом – так как это может вызвать еще большие разрушения дорожного полотна – а полноценной заменой целого куска дороги. Впрочем, хватит о Европе, акимате и чудесах - водители Алматы уже все равно во все это не верят. Устав таскать свои автомобили по СТО - то ходовку чинить, то кузовщину, они решили взять дело в свои руки и сотворить собственное чудо - онлайн-карту алматинских ям. Работает все просто: увидели яму – сфотографировали – выложили с указанием геолокации на сайт https://ata-data.kz/. Можно даже собственное расследование провести да запросить у акимата данные о ремонте дорог города. Правда, ответят вам или нет – неизвестно. Ольга ГРИШИНА, фото автора Ratel.kz Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 222 чел. | ||||
© 2006-2023 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.