|
Казахстанские новостиВ Астане пациентка поликлиники высказала претензии к главврачу в присутствии министра (24.03.2017, 16:28), просмотров: 2598Одна
из пациенток городской поликлиники №5 Астаны вмешалась в выступление
главного врача, которая отчитывалась перед министром здравоохранения РК,
передает Казинформ. Главный врач Алтыншаш Табулдина сообщила Елжану Биртанову, что в поликлинике, которая работает в 1,5 смены и принимает более 900 человек в день, нет живых очередей, все приходят по предварительной записи. Прием пациентов осуществляется по выстроенному маршруту. Зеленый коридор - для плановых пациентов, их записывают на имеющееся свободное время у участкового врача. Также есть вторая категория зеленого коридора - для инвалидов, ветеранов, беременных. Желтый коридор - для пациентов, записавшихся на прием предварительно, и красный коридор - для пациентов в неотложном состоянии. В случае экстренной ситуации пациент может вызвать врача на дом или прийти в поликлинику, где его примут в кабинете экстренной ситуации. «Пациенты с подозрением на туберкулез, инфекционные заболевания тоже идут вне очереди, их немного - может быть несколько человек», - добавила она. 70-летняя пациенка Омирзак Тайжанова заявила, что все это неправда, и в поликлинике царит хаос. Она никак не может получить свое лекарство, к тому же, врачи не могут определить, нужно ей оно или нет. Также она пожаловалась, что не может попасть на прием к узкому специалисту. «Раньше мы предварительно записывались сразу к врачу, теперь записывают к медсестре, она - бог поликлиники. Просто беспорядок», - сказала Омирзак Тайжанова. «Пациентка права, к узкому специалисту записывает участковый врач при необходимости. Это многих пациентов не устраивает, но мы разъясняем, но разъяснение не всегда находит понимание. Для чего идти к кардиологу, если нет ЭКГ? Так мы загружаем и без того нехватающих специалистов пациентами, которым и не нужен узкий специалист», - ответила Табулдина. Наблюдавший за происходящим министр подтвердил, что проблема ожидания консультаций узких специалистов и лабораторных исследований существует. «Здесь возникает проблема в связи с нехваткой специалистов - это основная причина. Либо очень низкие тарифы по объективным причинам, соответственно получается, что очереди. Основная задача сегодня - вовлечь частные медицинские центры, частных практикующих врачей в систему оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в систему медицинского страхования. Это все для того, чтобы человек мог действительно выбрать узкого специалиста и не ждать три месяца. Понятно, если специалист очень востребованный, то можно его подождать, но должно быть больше выбора. Допустим, если человек с тяжелым заболеванием захотел к кардиологу, то он должен в течение нескольких дней получить эту консультацию. Мы должны вовлекать все медицинские организации, частные и государственные, в общую систему здравоохранения. Сегодня в госучреждениях - очереди, дефицит кадров, низкие тарифы, отсюда и низкие зарплаты, и частный сектор - бурно развивается, рыночные цены, естественно, врачи туда уходят. Эти две системы нужно объединить», - поделился Биртанов. ИА "Казинформ" телеканал KTK Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 221 чел. | ||||
© 2006-2023 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.