Казахстанские новости

Цена экономии – жизни горняков (14.11.2016, 17:15), просмотров: 3646

Цена экономии – жизни горняков
В распоряжении журналистов портала Ratel.kz оказалась информация, которая проливает свет на причины трагедии на шахте «Саранская».

Напомним, 10 ноября в 14:41 на шахте произошел групповой несчастный случай, в результате которого на месте погибли трое горняков, еще пятеро с различными травмами были доставлены в больницу. 11 ноября после сложной операции скончался еще один пострадавший.

Как сообщалось ранее, шахтным подвесным локомотивом «Феррит» производилась перевозка людей, отработавших ремонтную смену, на гора - с 7-го на 5-й горизонт, угол которого составляет 80-150.

На повороте одной из выработок произошло отцепление кабины для транспортировки людей, соединенной тягой с тормозной тележкой. Под своим собственным весом кабина вместе с людьми стала перемещаться вниз по уклону с ускорением и прошла расстояние 220 метров.

Спасатели Карагандинского филиала РГП «Профессиональная военизированная аварийно-спасательная служба», вызванные по тревоге, при обследовании выработки нашли троих горняков без признаков жизни, еще пятерых пострадавших доставили в больницу.

Осмотр места аварии показал, что основной причиной трагедии стало грубейшее несоблюдение инструкции по эксплуатации монорельсовой дороги типа «Феррит».



Первое - радиус закругления монорельсовой дороги, установленной по выработке главного конвейерного уклона составляет 3,2 метра. Однако по требованиям завода-изготовителя радиус закругления должен быть не менее 4,0 метра. По этой причине был затруднен проход пассажирской кабины, который привел к отрыву проушины на ней, служащей для установки тяги между тормозной тележкой и пассажирской кабиной.

Второе
- неработоспособность тормозной тележки, установленной после пассажирской кабины. Ее не сняли с предохранителя.

Третье – использовалась пассажирская кабина, не предусмотренная проектом при эксплуатации монорельсовой дороги на главном конвейерном уклоне.

Четвертое - ведение работ установке на монорельсовую дорогу пассажирской кабины и тормозной тележки осуществлялось неподготовленным персоналом. Монтаж производился машинистом дизелевоза и стволовым, которые не должны были этим заниматься.

Пятое – на шахте «Саранская» нет необходимого количества инженерно-технических работников, способных обслуживать оборудование рельсового транспорта.

Имеющиеся специалисты слабо знакомы с регламентом при выполнении работ по обслуживанию и эксплуатации подвесной дороги «Феррит». Причиной кадрового голода стало значительное сокращение персонала из-за постоянной оптимизации производства угольного департамента АО «АрселорМиттал Темиртау» в целях экономии.

Не исключено, что список нарушений пополнится после завершения работы госкомиссии, результаты которой обещают огласить к концу нынешней недели.

Но уже сейчас очевидны некоторые неприятные факты. В частности, становится понятным содержание информационного сообщения пресс-службы «АрселорМиттал Темиртау».

Теперь хотелось бы услышать от неё ответы на следующие вопросы:

- Кто составлял, утверждал и контролировал проект монтажа в шахте «Саранская» монорельсовой дороги типа «Феррит»?

- Когда и кем была осуществлена поставка и запуск в эксплуатацию подвесных вагонов – пассажирского и тормозного - для монорельсовой дороги?

- На каких шахтах угольного департамента монорельсовая дорога типа «Феррит» смонтирована с нарушением требований завода-изготовителя?

Надеемся, ответы на эти вопросы будут даны пресс-службой «АрселорМиттал Темиртау» с соблюдение норм законов Республики Казахстан.

Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Ratel.kz


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

В Петропавловске пр...
В Петропавловске прорвало все дамбы и земля...
В Казахстане хотят ...
В Казахстане планируют отменить лишение прав ...

Ёрш
100 дорог

Экспресс, Обмен валют

Предлагает:
ул. Каирбаева, 69
Обмен валют:* доллар,* евро,* российский рубль. Зо...
Продажа золотых сли...
Золотые слитки представлены в четырех разновид нос...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 184 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.