Казахстанские новости

«Платон» по-казахстански? (11.10.2016, 14:03), просмотров: 823

«Платон» по-казахстански?

Огромные территории и невероятно выгодное географическое положение обеспечивает России и Казахстану колоссальный транзитный потенциал. Однако он используется далеко не полностью: контейнерные перевозки между Европой и Азией идут практически сплошным потоком, но, к сожалению, на 99,9% – не по казахстанско-российскому направлению.

Почему же это происходит? Кто виноват в том, что транзитные возможности обеих стран не приносят им должного дохода? И что следует делать для улучшения данной ситуации? Об этом автор Информационно-аналитического центра Жанар ТУЛИНДИНОВА (Астана) размышляет вместе с казахстанскими и российскими экспертами.


Колоссальный транзитный потенциал России и Казахстана используется не полностью. Этот месседж президента России Владимира Путина, озвученный им на XIII форуме межрегионального сотрудничества в Астане, стал, пожалуй, лейтмотивом всего мероприятия.

На площадках форума состоялся обстоятельный диалог между российскими и казахстанскими госчиновниками и топ-менеджерами, курирующими транспортную сферу, посвященный поиску путей развития этого потенциала, а также был подписан ряд ключевых документов.

Расти, действительно, есть куда. Ведь, как отметил Нурсултан Назарбаев, только 0,1% всех перемещаемых между Азией и Европой контейнерных перевозок приходится на казахстанско-российское направление транзита. Безусловно, это, как принято говорить в таких случаях, «не соответствует имеющемуся потенциалу».

Транзитным грузам – «зеленый коридор»

Участники Форума межрегионального сотрудничества не раз отмечали, что проблема упирается не только в строительство новых транспортных коридоров, но и в создание условий для бесперебойного прохождение грузов через пограничные посты стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

В этом направлении на форуме в Астане был сделан важный шаг: Россия и Казахстан договорились пропускать через государственную границу пассажирские и грузовые транзитные поезда в безостановочном режиме – без проведения пограничного контроля.

Помимо этого, странам ЕАЭС нужны логистические хабы и сервисные компании, способные обеспечить высокий уровень услуг. Очевидно, что назрела необходимость в компаниях нового типа, которые бы объединяли функции перевозчиков и логистических операторов.

Эту необходимость прекрасно осознает Казахстан, который предпринимает усилия для трансформации национального железнодорожного перевозчика «Казахстан Темир Жолы» в транспортно-логистический холдинг.


Подробнее читайте на сайте rezonans.kz




Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Двухлетняя Анастаси...
В Талдыкоргане двухлетняя Анастасия Руденко...
В Северном Казахста...
Рынок отреагировал моментально, цены взлете...

"Крендель" кофейня на Ак. Сатпаева 130

Предлагает:
Просторная верхняя ...
Европейская кухня, натуральный кофе, широкий ассор...
Просторная верхняя ...
Кофейня находится на двух уровнях: В верхнем уровн...

Фото объявления

4 комнатная квартира, Ст.южная-49-2

4 комнатная ...

Отопление эл/котел и печь. ...
1 комнатная квартира, Ак.Чокина-100

1 комнатная ...

Большая лоджия, Рядом ПГУ, свежий ...
болты ф10 высокопрочные 8.8

болты ф10 ...

высокопрочные ф10, L-36. Класс ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 80 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.