Казахстанские новости

«Платон» по-казахстански? (11.10.2016, 14:03), просмотров: 735

«Платон» по-казахстански?

Огромные территории и невероятно выгодное географическое положение обеспечивает России и Казахстану колоссальный транзитный потенциал. Однако он используется далеко не полностью: контейнерные перевозки между Европой и Азией идут практически сплошным потоком, но, к сожалению, на 99,9% – не по казахстанско-российскому направлению.

Почему же это происходит? Кто виноват в том, что транзитные возможности обеих стран не приносят им должного дохода? И что следует делать для улучшения данной ситуации? Об этом автор Информационно-аналитического центра Жанар ТУЛИНДИНОВА (Астана) размышляет вместе с казахстанскими и российскими экспертами.


Колоссальный транзитный потенциал России и Казахстана используется не полностью. Этот месседж президента России Владимира Путина, озвученный им на XIII форуме межрегионального сотрудничества в Астане, стал, пожалуй, лейтмотивом всего мероприятия.

На площадках форума состоялся обстоятельный диалог между российскими и казахстанскими госчиновниками и топ-менеджерами, курирующими транспортную сферу, посвященный поиску путей развития этого потенциала, а также был подписан ряд ключевых документов.

Расти, действительно, есть куда. Ведь, как отметил Нурсултан Назарбаев, только 0,1% всех перемещаемых между Азией и Европой контейнерных перевозок приходится на казахстанско-российское направление транзита. Безусловно, это, как принято говорить в таких случаях, «не соответствует имеющемуся потенциалу».

Транзитным грузам – «зеленый коридор»

Участники Форума межрегионального сотрудничества не раз отмечали, что проблема упирается не только в строительство новых транспортных коридоров, но и в создание условий для бесперебойного прохождение грузов через пограничные посты стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

В этом направлении на форуме в Астане был сделан важный шаг: Россия и Казахстан договорились пропускать через государственную границу пассажирские и грузовые транзитные поезда в безостановочном режиме – без проведения пограничного контроля.

Помимо этого, странам ЕАЭС нужны логистические хабы и сервисные компании, способные обеспечить высокий уровень услуг. Очевидно, что назрела необходимость в компаниях нового типа, которые бы объединяли функции перевозчиков и логистических операторов.

Эту необходимость прекрасно осознает Казахстан, который предпринимает усилия для трансформации национального железнодорожного перевозчика «Казахстан Темир Жолы» в транспортно-логистический холдинг.


Подробнее читайте на сайте rezonans.kz




Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Казахстанец рассказ...
Казахстанец Темирлан рассказал, что год про...
Токаев назвал день ...
Председатель Сената Парламента Казахстана Кас...

"Кайрос" обменный пункт

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежности...

Фото объявления

установка и настройка Windows/Linux/Другой системы

установка и ...

настройка Skype. Обжим кабелей. ...
запчасти и аксессуары

запчасти и ...

Батарейный отсек-ручка для ...
запчасти и аксессуары

запчасти и ...

Высота сложенного-0, 735м Высота ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 264 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.