|
Казахстанские новостиАсылбек Избаиров: необходимо усиление традиционного для Казахстана ислама – ханафитского мазхаба (26.09.2016, 11:14), просмотров: 1907Есть ли связь между терроризмом и религиозными верованиями? Разумно ли бороться с экстремизмом, законодательно запрещая те или иные религиозные течения и общины? Какова роль религии в противодействии терроризму и экстремизму? Ответы на эти и другие важные и серьезные вопросы дает в интервью журналисту пресс-клубу «Содружество» Жанар ТУЛИНДИНОВОЙ известный казахстанский эксперт в области религии Асылбек ИЗБАИРОВ.
Реакция казахстанской власти на тревожные события лета 2016 года – теракты сначала в Актобе, а затем в Алматы – не заставила себя долго ждать. В начале парламентского сезона в Мажилис поступил пакет законопроектов антитеррористической направленности. Затем в ходе формирования нового правительства было создано Министерство по делам религий и гражданского общества. О
том, удастся ли с помощью законодательных новшеств и нового
уполномоченного органа по вопросам религии решить проблемы религиозной
сферы, корреспондент Пресс-клуба «Содружество» побеседовала с известным
казахстанским религиоведом, профессором кафедры религиоведения ЕНУ им.
Л. Гумилева, директором Института геополитических исследований Асылбеком
Избаировым. –
Асылбек Каримович, на первый взгляд, ничего революционно нового в
законопроектах, внесенных в Мажилис, нет. Да, владельцев объектов,
уязвимых в террористическом плане, обяжут устанавливать камеры
видеонаблюдения. Будет создана единая база данных IMEI-кодов ввозимых в
Казахстан мобильных телефонов. Да, ужесточится ответственность за
проживание без регистрации, но кардинальных мер – наподобие запрета
салафизма, ношения хиджабов и никабов или норм, сопоставимых с «пакетом
Яровой» в России, в указанных законопроектах нет. С чем вы это
связываете? –
Действительно, весь пакет законопроектов, поступивших в парламент РК,
направлен прежде всего на то, чтобы предоставить специальным органам,
которые непосредственно занимаются вопросами противодействия экстремизму
и терроризму, необходимые полномочия. Позитивная
роль этих законопроектов заключается в том, что их нормы сосредоточены
конкретно на предмете – борьбе с экстремизмом и терроризмом. А
что касается запретительных мер в отношение, скажем, салафизма, то этот
вопрос все еще остается открытым. В этом вопросе есть как сторонники,
так и противники. Очевидно, что госорганы должны взвесить все «за» и
«против» при принятии подобных решений. Тут,
наверное, сперва нужно разобраться в термине «салафизм» и кто такой
салафит? По сути этот термин восходит к понятию «путь праведных
предков», к которому относятся три поколения мусульман, живших в эпоху
расцвета ислама – сподвижников пророка Мухаммеда и последующих двух
поколений. Крайне
сложно определить критерии, по которым мусульманина можно отнести к
салафитам. Следует ли причислять к ним тех, кто верит в то, что Аллах
находится на небе, а не повсюду? Но
разве мы не нарушим при этом рамки Конституции, в которой провозглашена
свобода совести и вероисповедания? Как человек верит – это его личное
дело, главное, что он является законопослушным гражданином. Казахстан
– это не теократическое государство, в котором законодательно могут
устанавливаться религиозные доктрины. Как можно регулировать и облекать в
нормотворческие рамки такие крайне сложные и тонкие вопросы? Наконец, запрет салафизма может быть воспринят радикалами как гонение на мусульман и запрет ислама в целом. Это может послужить поводом для террористических организаций, чтобы активизировать атаки на территории Казахстана. Подробнее читайте на сайте rezonans.kz Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 168 чел. | ||||
© 2006-2023 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.