Казахстанские новости

Странная форма школьной реформы (22.09.2016, 14:22), просмотров: 949

Странная форма школьной реформы На днях в столице состоялся круглый стол на тему «Актуальные проблемы образования в Казахстане». Его организатором выступила Коммунистическая Народная партия Казахстана. Обсудить ситуацию в конференц-зале БЦ «Iскер» собрались чиновники от образования, депутаты Мажилиса, представители НПО, педагоги, родители и просто неравнодушные граждане.

 РАЗ, РЕФОРМА… ДВА, РЕФОРМА…

 Чем же больше всего знаменито казахстанское образование? Пока что, увы, только своими постоянными реформами. Вопреки народной истине, что лучшее – враг хорошего, каждый новый руководитель МОН РК стремится переделать существующую систему под свой вкус. А вот результаты многочисленных перестроек пока что выглядят сомнительно.

Образование, это фундамент успешного будущего, для наших детей и для нашей страны, – отметил в своем выступлении модератор, депутат Мажилиса Жамбыл АХМЕТБЕКОВ. –  Но в последние годы это будущее становится все туманнее.

Депутата можно понять. Бесконечная череда реформ, частая смена министров образования, произвол в изменении учебных программ и содержимом учебников, вызывают серьезные опасения, как у родителей, так и у педагогов. Потому что за каждую неудачу каждого нового реформатора расплачиваются дети.

Свои провалы в реформировании образования государство решает назначением нового министра, – подчеркнул коммунист. – Но восполнить провалы в знаниях детей это вряд ли поможет. Попытки внедрить лучшие учебные методики пока не получили одобрения в обществе, так как делались наспех, и возможно, без глубокого анализа.

В итоге, весь опыт введения новшеств в данной сфере сопровождается негативным информационным фоном. Большинство изменений, как у нас принято, насаждались молниеносно, без апробации и широко обсуждения с общественностью. Причем целесообразность многих реформ не понимали не только родители, но и сами педагоги.

Последняя новинка от МОН РК – внедрение в ближайшие годы обучения на трех языках. В теории, это безусловно должно иметь положительный эффект – казахстанские дети-полиглоты будут более конкурентоспособны в современном мире. Но практика, как обычно хромает.

Чиновники от образования как-то не озаботились уточнить, готовы ли сами дети учиться на трех языках? И найдется ли достаточное количество квалифицированных учителей, способных грамотно преподавать предмет на иностранном языке? Потому что даже в нынешней системе образования наблюдается острейший дефицит педагогических кадров, что уж говорить о высококвалифицированных специалистах со знанием английского.

– Вряд ли квалифицированный специалист, способный преподавать на иностранном языке, пойдет работать в обычную школу на невысокую зарплату, – констатировал Ахметбеков. – Низкая привлекательность профессии педагога так же является препятствием для привлечения талантливых людей в сферу образования. Поэтому зачастую на работу в школу приходят не самые лучшие кадры.

Внедрение трехязычного образования потребует издания новых учебников, а у нас пока-то и прежних книг хватает не для всех. Родители школьников вынуждены выстаивать огромные очереди в книжных магазинах, чтобы купить все необходимое. И о каких реформах при таком раскладе речь?

ПЛАТА ЗА УМ


По мнению депутата Мажилиса от КНПК Ирины СМИРНОВОЙ, одна из проблем казахстанского образования в том, что оно катастрофически недофинансируется. В Казахстане на одного ученика выделяется всего 520 долларов, (при среднемировых расценках в 1518 долларов). И если в развитых странах на образовательную сферу тратится от 6 до 25 процентов ВВП, то у нас только 3.

– Для качественных изменений нужна финансовая поддержка, – считает Смирнова. – Нам, коммунистам, нужно выдвинуть предложение об увеличении финансирования образования.

Еще одна проблема в том, что казахстанские школы хоть и худо-бедно, дают детям знания, но абсолютно упускают воспитательный вопрос. У нас традиционно принято, что воспитанием ребенка занимаются родители. А школа даже не может проверить результат – сделать это при помощи Единого Национального тестирования, с заранее подготовленными ответами просто невозможно.

Решение воспитательных вопросов подразумевает надлежащую подготовку учителя, но у нас плохо и с этим. За рубежом, где к вопросу относятся серьезно, существует четкая система отбора абитуриентов педагогических вузов, контролируется качество подготовки студентов, и диктуются жесткие условия при найме на работу. У нас же в пединституты абитуриенты идут не по призванию, а потому что им больше не удалось никуда поступить, а учиться на гранте и получить диплом хочется.

Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней людей, – грустно иронизирует коммунистка. – Следует дать учителям возможность пройти подготовку, которая позволила бы повысить эффективность преподавательской работы. Так что единственный способ улучшить результаты учащихся, это улучшать качество самого образования.

ЧТО У НАС  В ОСТАТКЕ?


Вопросы воспитания будущего поколения затронул и депутат  Мажилиса от КНПК Магеррам МАГЕРРАМОВ. По его словам мы имеем сейчас непростую дилемму. С одной стороны, школа призвана прививать учащимся чувство любви к родине, уважения к старшим, воспитывать ответственность за свое поведение. С другой – она практически лишена возможности этого делать и в нынешнем состоянии не способна выдержать конкуренцию с другими современными «воспитателями» – телевизором. Интернетом и компьютерными играми. И о каком авторитете педагога может идти речь, если его не уважают и родители школьников, и сами дети. Впрочем, увы, иногда вполне заслуженно.

Министр образования уверяет, что все школы будут обеспечены учебниками, а в реальности мы видим, что это не так, – объясняет Магеррамов.

При этом, хотя бесплатные учебники в школах отсутствуют, дефицит можно приобрести на рынках. Коммунист привел пример, когда в одной из школ руководство разводило перед родителями руками, объясняя, что книг для их детей нет, а эти же книги продавались в здании той же школы.

Раздражают пап и мам  и ежегодные манипуляции со школьной формой, у которой с завидной регулярностью обновляется дизайн, а от родителей требуют покупать костюмы строго у одной фирмы-производителя, в конкретной торговой точке.

Вызывает нарекание и поведение самих педагогов. Нередки прецеденты, когда родители, не могут оплатить все поборы в школе, а в итоге ребенка, с благословения классного руководителя, там просто травят. В нынешнем году в Астане немалый скандал наделала история, когда учительница выгнала с торжественной линейки девочку-первоклассницу, потому что та пришла без бантов.

– Жаль, что нету аппарата, который бы определял уровень идиотизма таких людей, – прокомментировал ситуацию Магеррамов. – Эти солдафонские замашки, они, к сожалению, имеются. Но образовательная программа не может быть полной без ее воспитательной составляющей. Именно поэтому серьезные реформы следует осуществлять не в учебной части образовательной системы, что у нас каждый министр новый делает, а в культурно-нравственном воспитании. И подбирать педагогические кадры отнюдь не по остаточному принципу. 

Развернувшаяся в ходе круглого стола, а после и в кулуарах дискуссия тоже оказалась очень познавательной. Так чиновники от образования с удивлением узнали, что у нас руководство школы, вопреки всем нормам, может заставить родителей перевести «непонравившегося» ребенка в другую. Что от детей требуют учеьые пособия, изначально не входящие в программу, а то и тетради одного определенного цвета. А родители выяснили, что требования закупать форму у одного производителя изначально незаконны. Так же как и добровольно-принудительные поборы, по требованию кого бы они ни проводились: классного руководителя или родительского комитета.

По итогам круглого стола участники вынесли ряд рекомендаций. В их числе увеличение заработной платы педагогам и приравнивание их к госслужащим, со всем обязательным соцпакетом, а так же усовершенствование материально-технической базы школ. Кроме того,  собравшиеся согласились с тем, что такие предметы, как физика, химия и биология, с учетом всей их сложной для перевода терминологии должны преподаваться в школах на родном языке. В дальнейшем рекомендации планируется передать в МОН РК и в Минсоцразвития.


Пресс-служба ЦК КНПК



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Сбербанк прокоммент...
Казахстанцев напугали "новым курсом валюты"...
Токаев назвал день ...
Председатель Сената Парламента Казахстана Кас...

"ИНВЕСТ-АУДИТ" ТОО

Предлагает:
ТОО "ИНВЕСТ-АУДИТ"
Наша компания качественно окажет следующие услуг...
Бухгалтерские услуг... Бухгалтерские услуг...
Бухгалтерские услуги

Фото объявления

Ступица передняя правая

Ступица ...

Honda Prelude 96-01г. ступица ...
АКПП MCJA - Honda Accord / Torneo 97-02

АКПП MCJA - ...

АКПП MCJA типтроник - Honda Accord / ...
стенка

стенка

4 секции. Состояние - б/у. Цвет ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 344 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.