В 2007 году АО «НК «Казахстан темир жолы» поменяет свою тарифную политику. Так, как это и положено транспортной национальной компании, работающей в условиях рынка. Об этом вчера на селекторном совещании, посвященном итогам года, заявил президент АО «НК «КТЖ» Ерлан Атамкулов:
– Реформы в железнодорожной отрасли, в целом, идут успешно. Недаром и руководитель АО «Российская железная дорога» на днях заявил, что Казахстан занимает 1-е место по реформированию МЖС.
Это всем приятно слышать. Но раз приходится работать в условиях рынка, то и развиваться мы тоже должны по законам рынка и не в ущерб государству. А около 70 процентов всех перевозок убыточны. И мы намерены исправить такое положение дел.
Все убыточные перевозки, в том числе пассажирские, уже с 2007 года перестанут быть таковыми.
Конечно, чтобы этого добиться, предстоит вести большую разъяснительную работу и уже на правительственном уровне добиться взаимопонимания с антимонопольным комитетом, где настаивают, чтобы тот же «Казжелдортранс» брал с
грузоотправителей 16 долларов за сутки, а не 24. Между тем во многом из-за несправедливой тарифной политики наша железная дорога уже в ближайшем будущем не сможет на должном уровне содержать и ремонтировать магистральные пути, не говоря уже о модернизации и информатизации отрасли.
По словам г-на Атамкулова, в области инвестдеятельности КТЖ продолжит вести агрессивную политику заимствований. Сумма кредитов достигла почти 1 млрд долларов, эти меры должны помочь нацкомпании к 2008–2009 годам выйти на уровень доходности в 7–8 млрд долларов. Выправить ситуацию возможно только за счет улучшения качества работы, увеличения объемов перевозок, а главное – нормальных тарифов.
КТЖ продолжит закуп современной путевой техники. Для этого в следующем году компания намерена потратить до 130 млн долларов с тем, чтобы к октябрю у каждого отделения дороги был современный технический парк. Среди проблем компании Ерлан Атамкулов затронул вопросы маневровых локомотивов. Недаром в этом году КТЖ начал строительство локомотивного завода.
– Этот завод абсолютно необходим КТЖ. А через 5–7 лет он сыграет большую роль и в экономике страны, – сказал президент нацкомпании. – Уверен, ни Россия, ни Украина в ближайшие 10–20 лет подобных локомотивов не выпустят. И я сделаю все для того, чтобы локомотивы XXI века ходили в Казахстане.
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.