Городские новости

Аким Павлодарской области Булат Бакауов не хочет ссориться с Канатом Бозумбаевым (26.08.2016, 17:21), просмотров: 7352

Аким Павлодарской области Булат Бакауов не хочет ссориться с Канатом Бозумбаевым
Противостояние между руководством АО «НК «СПК «Павлодар» и акиматом Павлодарской области продолжается. Если корпоративный конфликт выйдет из-под контроля, то неприятных последствий не избежать.

Аким области Булат БАКАУОВ, сам того не желая, может рассориться со своим предшественником на этом посту - нынешним министром энергетики Канатом БОЗУМБАЕВЫМ, который, к слову, обещал поддерживать регион после своего ухода.

Как мы уже рассказывали, председатель правления АО «НК «СПК «Павлодар» Азамат ТЛЕВЛЕСОВ (назначенец Каната Бозумбаева. – Д. М.) обратился в администрацию президента и правоохранительные органы с жалобами на действия заместителя акима области Николая ДЫЧКО, хотя ранее себе такого не позволял.

Азамат Тлевлесов - по сути, наемный менеджер - открыто выступил против своих работодателей.

«…обращаем Ваше внимание на нарушение общегосударственной политики исполнительной власти и просим привлечь к ответственности члена Совета директоров Общества (речь об СПК. – Д.М.) – заместителя акима области Дычко Н. В. за бездействие и игнорирование нарушений действующего законодательства» - написал Тлевлесов, обращаясь в администрацию президента.

Напомним, причиной конфликта стали корпоративные споры, связанные с АО «Трамвайное управление города Павлодара».

До начала противостояния деятельность предприятия контролировала социально-предпринимательская корпорация под руководством Азамата Тлевлесова, поскольку СПК является единственным учредителем трамвайного управления. Но в первых числах августа акимат Павлодарской области в лице Николая Дычко в обход Тлевлесова взялся наводить свои порядки. Скандальные кадровые рокировки привели к тому, что теперь в трамвайном управлении двоевластие. Ставленники Тлевлесова и ставленники Дычко борются за АО «Трамвайное управление города Павлодара», каждый стремится получить контроль над банковскими счетами пассажироперевозчика.

Делёжка власти случилась в августе по той простой причине, что предприятие вот-вот должно было разыграть самый крупный тендер в своей истории.

На счета трамвайного управления поступят или уже поступили около четырех миллиардов тенге. Львиную долю от этой суммы составляют заемные средства от Европейского банка реконструкции и развития - это 2,4 миллиарда тенге. Еще около миллиарда выделили из республиканского бюджета и полмиллиарда - из областного бюджета. Деньги предназначены для обновления трамвайного парка и инфраструктуры предприятия.

Порядка трех миллиардов тенге будет потрачено на покупку 25 новых трамваев. В сентябре собирались объявить тендер на этот лакомый лот.

Так как трамваи в Казахстане не собирают, то победителем тендера однозначно будет иностранная компания. В числе возможных претендентов - производители из Польши, Белоруссии, России и Китая. На кону - почти 9 миллионов долларов. Этим, видимо, и объясняется, почему трамвайное управление вдруг стало таким популярным.

- Трамваи мы покупаем не в долг, а за наличку - и сразу большую партию. Можно смело выторговать более выгодные условия для себя, купив не 25, а 27 или даже 28 новых трамваев. Но ведь заманчивее положить три трамвая себе в карман, - поделился своими расчетами один из сотрудников АО «Трамвайное управление города Павлодара», не пожелавший называть своего имени.

Наш источник готовил техническую спецификацию для этой сделки и утверждает, что документы дают широкое поле для маневров.

Действительно ли тендер состоится в сентябре - неизвестно. СПК не имеет доступа на предприятие и не владеет ситуацией, а в акимате попросили дополнительное время на подготовку ответа на наш запрос, выслав соответствующее уведомление.



Администрации Булата Бакауова определенно есть что сказать, поскольку на Азамата Тлевлесова накопилось немало жалоб от предпринимателей, которым СПК должно помогать, но не помогает. Но открыто топить назначенца Каната Бозумбаева тут не решаются, поскольку у Бакауова хорошие отношения со своим предшественником. Министр энергетики, будучи в Астане, продолжает оказывать поддержку области и Бакауову, поэтому местным властям этот конфликт совсем не нужен.

Будь на месте Тлевлесова другой менеджер, вероятно, его уволили бы до того, как он написал жалобу в администрацию президента, вынеся сор из избы.

Но что самое неприятное в этой междоусобице: скандал может не понравиться Европейскому банку реконструкции и развития, который финансирует проект по модернизации трамвайного управления. Если сделка сорвется, то денег никто не увидит, и встанет вопрос о закрытии депо, как это случилось в Алматы. 

Джамиля МАРИЧЕВА
Ratel.kz


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Когда завершат отоп...
Многие павлодарцы за завершение отопительного...
В каких павлодарски...
Идет ремонт сетей водоснабжения, передает кор...

Ёрш
100 дорог

"Терем" Оздоровительный комплекс

Предлагает:
Бесплатная парковка
К услугам наших клиентов охраняемая бесплатная авт...
Джакузи
В наших саунах вы можете приятно провести время, р...
Дом №3 Дом №3
1 этаж * Сауна * Джакузи * Бассейн * Обеденная...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 190 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.