Казахстанские новости

Новые правила прохождения техосмотра поставили в тупик родителей-автолюбителей (10.08.2016, 19:25), просмотров: 2157

Новые правила прохождения техосмотра поставили в тупик родителей-автолюбителей Измененные и дополненные правила проведения ежегодного технического осмотра автотранспорта уже месяц как вступили в силу (соответствующий приказ был подписан министром по инвестициям и развитию РК 31 мая 2016 года, а начал действовать с 13 июля).

Однако некоторые пункты в нем до сих остаются неясными для простых автолюбителей. Например, проверка правильного функционирования детских удерживающих устройств и их креплений – проще говоря, детских автокресел.

...У меня есть ребенок. Я вожу его в детском кресле. Но, чтобы избежать канители на техосмотре, перед приездом на станцию я просто оставляю автокресло дома. Ведь проверять у меня наличие детей никто не будет…

Соответственно, первый вопрос, который возник у меня после прочтения краткой новости об изменениях в техосмотре: каким образом на СТО будут проверять «детские удерживающие устройства и места их крепления»? Опытным путем? Документальным? То есть: требовать предъявлять не только автомобиль, но и автокресло, а заодно – и ребенка? Или, наоборот – спрашивать справку об отсутствии детей?

Вопрос осуществления этой проверки долго занимал мои мысли, и я решила поинтересоваться у знакомых, сведущих в автомобильной теме: что же они думают по поводу этой нелепой, на мой взгляд, нормы?

- Я тоже задавался этим вопросом, но пока не знаю, как всё это будет осуществляться на местах. – рассуждает президент Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсен ШАКУОВ. – Понятное дело, что эта норма была введена для того, чтобы как-то повлиять на наших водителей и заставить их возить своих детей в автокреслах. Однако это палка о двух концах. Я допускаю мысль, что, возможно, теперь на станциях ТО будут свои кресла, которые мастера будут ставить и проверять крепления, а в талоне появится отметка «крепления в норме». Главное - чтобы не перегибали палку…

Покопавшись в интернете, я обнаружила, что вопросом о правильности (и быстроте) установки детских кресел задавались не только у нас. Например, американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) давно работает над этой темой. Сотрудники IIHS целенаправленно проверяли, позволяет ли конструкция автомобилей на рынке США правильно закрепить и удержать детское кресло (по сути, сделав работу организаций по крэш-тестам, где мало внимания уделяется детскому травматизму).

Результаты удивили: из 100 самых популярных автомобилей на американском рынке лишь у четверти есть надежные и легкие в использовании крепления для монтажа автокресла. Так что тема, поднятая нашими законотворцами, оказалась на самом деле актуальной.

- Прохождение ТО на автомобиле не подразумевает подтверждения наличия детей до 12 лет! – говорит Эдуард ЭДОКОВ, председатель Независимого автомобильного союза. - И, соответственно, проверить «правильное функционирование детских удерживающих устройств и их креплений» при их отсутствии в машине не представляется возможным!

Опрошенные респонденты только подтвердили мои сомнения и озадачили меня еще больше. Однако, как оказалось, у сотрудников станций техосмотра есть свой взгляд – там весьма четко представляют, чем они будут заниматься, проверяя детские удерживающие устройства.

- Правильное функционирование детских удерживающих устройств мы будем проверять достаточно легко, - говорит директор одной из станций диагностики Вячеслав ЕФРЕМОВ. - Само устройство (автокресло, бустер или что-то другое, что используют водители) нам не нужно. Наша задача – проверить ремни безопасности: их наличие и работоспособность, ведь именно ими крепятся большинство устройств. Работоспособность ремней безопасности заключается в следующем: они должны не только легко вытягиваться и втягиваться обратно, но и при резком натяжении (по сути, имитации удара при ДТП) натягиваться, не давая креслу слететь с сиденья. У машин с Isofix мы будем проверять и надежность «якорей»… При этом, есть у водителя дети или нет, возит он их или нет - значения не имеет.

Итак, вроде бы все точки на «i» расставлены: проверка правильного функционирования детских удерживающих устройств и их креплений, по большому счету, сведется к проверке работы ремней безопасности, что тоже неплохо. Вот только одно «но» - ремни проверяли и раньше. Тогда к чему эти «изменения и дополнения»?

Алёна ВОСКОВЕЦКАЯ
Ratel.kz


Кажется, не будет преувеличением сказать, что любой владелец машины хоть иногда задумывался о том, что было бы не плохо купить минимойку в казахстане для своего железного коня, да и не только для него, если у вас есть дача или загородный дом, такое приобретение всегда было бы к стати. Ведь помыть машину без очереди и в удобное именно для вас время дорогого стоит. И особенно о такой покупке начинают задумываться те автолюбителе, которые после очередной так называемой «профессиональной» мойки-чистки заметили, что лакокрасочное покрытие любимого автомобиля потеряло свою свежесть и состарилось за несколько минут на год, а может быть и на два. После таких моментов владелец машины делает для себя вывод, что нужно или чётко следить за качеством тряпок, губок на мойке или делать всё самому.


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Почему нефть дорожа...
Все прошлые девальвации, которые нам стыдли...
25 букв будет в нов...
Директор республиканского координационно-мето...

"ОРЛАН" Ломбард

Предлагает:
Ломбард "ОРЛАН", от...
ул. Лермонтова, 84/4 вход с улицы 1 МаяТел: 8 (718...
Ломбард "ОРЛАН", от...
ул. Кутузова, 89Тел: 8 (7182) 503727 Режим работы...

Фото объявления

1 комнатная квартира, Ак.Сатпаева-40

1 комнатная ...

Площадь общая - 33. Площадь ...
запчасти и аксессуары

запчасти и ...

3-секц, с лапой фиксатором шипом, с ...
штукатурно-малярные работы

...

Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 339 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.