Казахстанские новости

Сотни казахстанских грузоперевозчиков могут остаться без работы (10.12.2015, 16:35), просмотров: 1117

Сотни казахстанских грузоперевозчиков могут остаться без работы С прилавков исчезнут дешевые овощи-фрукты и ширпотреб. А цены на то, что останется, вырастут в разы! И все из-за санкционной войны двух ключевых для нашей страны государств - России и Турции.

Впрочем, участники прошедшей в Астане международной конференции, посвященной транзитному потенциалу Казахстана, уверены: все не так плохо. Границы двух стран уже закрыты с обеих сторон. Москва ввела экономические санкции против Анкары и получила зеркальный ответ.

Вопрос в том, как в этом случае действовать другим государствам Таможенного союза и в первую очередь Казахстану, чьи транспорт­ные фуры вынуждены простаивать на российской границе в районе Северного Кавказа, теряя время и сжигая бензин.

- К сожалению, на сегодня у наших перевозчиков есть реальные претензии к российским властям в части выполнения тех нормативных документов, которые регулируют перемещение транзитного груза из Турции в Казахстан. Но я думаю, что все эти вопросы будут улажены в ближайшее время, - заявил нашему корреспонденту зампредседателя президиума Союза транспортников Казахстана Kazlogistics Юрий ЛАВРИНЕНКО.

- По оценкам наших экспертов, товарооборот между Китаем и Турцией будет расти. К 2020 году он может достигнуть 100 миллиардов долларов. Соответственно, для нас как для транзитной страны это большой потенциал, возможность заработать. Поэтому, несмотря на чьи-то конфликты, наша задача всегда держать открытым свой транзитный коридор, обеспечивая грамотную логистику, - полагает президент АО “Кедентранссервис” Эдиль ИСКАКОВ.

Между тем другие эксперты считают, что Казахстан мог бы спокойно прожить и без турецкого добра, поскольку товарооборот между Казахстаном и Турцией не столь уж велик. Сегодня он составляет около 4 миллиардов долларов, снизившись в сравнении с 2013 годом из-за мирового кризиса. В связи с этим директор белорусского института “Белжелдорпроект” Сергей ШЕЛЬМАНОВ дает казахстанцам такой совет:
- Возможно, вам следует сделать акцент на Китай и оттуда завозить все, что вы можете недополучить из далекой Турции. Для этого уже сегодня надо искать новых торговых партнеров. В Китае полно качественных продуктов.

Между тем развитию транзитного потенциала Казахстана препятствует многое. К примеру, износ магистральных дорог в республике уже достигает 60 процентов! А отсутствие современных логистических технологий и низкий уровень сервиса и вовсе отбрасывают Казахстан во времена Великого шелкового пути...

Все свои надежды отечественные транспортники возлагают на программу “Нурлы Жол”. Если с ее выполнением не возникнет проблем, то транзитный потенциал Казахстана, который сейчас оценивается в 2,5 миллиарда тенге, в будущем может вырасти примерно втрое.

Арсен НУРТАЗИН, фото Владимира ЗАИКИНА
Время


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Казахстанец рассказ...
Казахстанец Темирлан рассказал, что год про...
Токаев назвал день ...
Председатель Сената Парламента Казахстана Кас...

"Урарту" Ресторан

Предлагает:
Проведение банкетов
Банкетный зал специальным образом спроектирован дл...
VIP – зал
Особая атмосфера и уникальные предметы интерьера с...
Выпечка Выпечка

Фото объявления

Вакуумный упаковщик MULTIVAC C100

Вакуумный ...

Бу 2006гв.Без упаковки.Длина запайки ...
3 комнатная квартира, Муткенова-581

3 комнатная ...

Евроремонт. Удобная планировка ...
масленка

масленка

сов.хрусталь, типа масленка с ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 155 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.