Городские новости

Основная причина повышения цены на бензин - дефицит топлива (11.09.2015, 12:30), просмотров: 3284

Основная причина повышения цены на бензин - дефицит топлива
Цены на самый ходовой 92-й бензин на автозапровочных станциях неожиданно взлетели вечером в минувшую пятницу - с 108 до 130 тенге. “Отмашку” дали на брифинге в Астане, на котором обсуждалась ситуация на рынке ГСМ. В частности, было озвучено, что Казахстан отказывается от регулирования цен на 92-й бензин.

При очередном повышении цен на бензин столичные чиновники обычно называли одну и ту же причину - увеличение стоимости нефти. Как только баррель черного золота на мировых рынках дорожает, ползут вверх и цифры на ценниках АЗС. Однако сегодня это не актуально, потому что нефть дешевеет, а бензин дорожает. Но чиновники оказались готовы и к этому вопросу журналистов.

- Что касается взаимовлияния цен на нефть и на нефтепродукты на нашем внутреннем рынке, - начал свои пояснения с определения темы первый вице-министр энергетики Узакбай Карабалин.

- Казалось бы, логично - если цена нефти падает, то и цены на нефтепродукты, в основном речь идет о бензине и дизтопливе, мы должны были бы опускать. Но здесь другой момент. Дело в том, что одну треть необходимого объема нефтепродуктов мы покупаем, в основном в России. И в России наши трейдеры, которые привозят ГСМ в Казахстан, устанавливают цены, основываясь на рыночных условиях. Продавец никогда не будет торговать себе в убыток, - заявил первый вице-министр энергетики Узакбай Карабалин.

В управлении предпринимательства, торговли и туризма Павлодарской области журналистам прилежно повторили те же самые причины взлета цены на 92-й, что и в столице.

- Это вынужденная мера, и основная причина - дефицит топлива. Мы больше всего нуждаемся в 92-м бензине, в его импорте. Порядка 30% этого вида топлива мы завозим из Российской Федерации. Мощностей наших трех НПЗ недостаточно, чтобы обеспечить всю потребность внутреннего рынка в нефтепродуктах. Это постоянно растущая потребность. В связи с корректировкой курса национальной валюты у нас оптовые цены непроходимы стали! Российские поставщики повысили оптовые цены на продукт на 30%.

В связи с их курсом и у нас была угроза появления дефицита. И поэтому было принято такое решение. Есть четко подписанный приказ министерства энергетики, что 92-й бензин не подпадает под госрегулирование, - рассказала руководитель отдела развития предпринимательства управления предпринимательства, торговли и туризма Павлодарской области Гульмира Жансеитова.

Чиновники говорят, что треть объемов 92-го импортируется из России. К примеру, Павлодарскому региону из требуемого ежемесячно объема - 25 тысяч тонн ГСМ - пять-семь приходится завозить из соседнего государства.

- Мы сейчас просчитаем цены, которые дают российские поставщики, с учетом доставки, железнодорожных тарифов, и для нас завоз топлива должен быть целесообразным. Цена должна быть проходимой, чтобы наши предприниматели могли работать, - рассказала Гульмира Жансенитова. - Топлива в области, по нашим подсчетам, хватит до конца сентября. Сейчас наша задача - не допустить дефицита. Цена будет плавающей - то снижаться, то повышаться. Предельную мы ожидаем 140 тенге за литр. Это будет зависеть от насыщенности рынка.

Завод на ремонте

С 10 сентября павлодарский нефтехимический завод на месяц встал на плановый ремонт. По словам специалистов, предприятие выходит к нему с пустыми резервуарами. Топливо уходит, кроме Павлодарской, и в другие области. Поэтому обеспечить потребности нашего региона на несколько месяцев не получится.

- Вы знаете, что с 10 сентября завод на плановом ремонте, в сентябре очень низкая переработка нефти. Приоритет, конечно, - выделение топлива сельхозпроизводителям для завершения уборочной, во вторую очередь - для нужд железнодорожной отрасли, и в третью - обеспечить потребности АЗС. Это, конечно, проблемный вопрос, - рассказала Гульмира Жансеитова.

Но вместе с тем, если объем переработки нефти на сентябрь снизился по понятным причинам, то объем годовой переработки на ПНХЗ уменьшился на 100 тысяч тонн по причинам, зависящим от конъюнктуры рынка. На сегодняшний день годовой план снижен с пяти миллионов тонн нефти до 4 миллионов 900 тысяч тонн.

- Вопросы поставки нефти на заводы регулируются министерством энергетики. С 1 января 2014 года ПНХЗ работает по давальческой схеме - объем нефти на переработку заявляют поставщики. И бывают моменты затоваривания, когда на рынке переизбыток топлива, в том числе импортируемой российской нефти. Это зависит все от конъюнктуры рынка, - объяснила Гульмира Жансеитова.

И снова о ценах

Госрегулирование в полном объеме остается на 80-й бензин и дизельное топливо. По этим наименованиям ГСМ по-прежнему действует прежний предельный уровень цен. Бензин марки АИ-80 стоит 89 тенге, а дизельное топливо - 99 тенге. В столице говорят, здесь проблемных вопросов нет.

В свободное плавание пустили пока только 92-й. И какой может быть стоимость самого популярного горючего завтра, сказать никто не берется. Средняя цена на этот вид топлива в регионе пока 126 тенге за литр.

Чиновники говорят, что будут следить, чтобы предприниматели в ожидании более высокой цены не сдерживали объемы искусственно.

- Мы своих предпринимателей знаем, знаем примерные их запасы. С другой стороны, через департамент госдоходов можем видеть их предполагаемые остатки. Мы видим четкий остаток на 1 августа, затем изучим приход-расход на 1 сентября. Не исключено, что есть и недобросовестные предприниматели, которые будут ждать еще большего повышения цены, чтобы продать подороже. Но уровень ответственности к этим предпринимателям будет очень высоким, - подчеркнули в управлении предпринимательства, торговли и туризма Павлодарской области.

К слову, автолюбители выражают единое мнение: от подорожания 92-го бензина ничего хорошего ждать не стоит.

- Не согласен с ценами, нефть-то падает, а цены растут. Государство обещает одно, а делает другое, - возмущаются одни автолюбители.

- В России, например, дешевый бензин, я вчера там был, а здесь дорогой. Вообще непонятно, что с ценами. Сейчас бензин поднимется, продукты будут дорожать, и проезд поднимется, - рассуждают другие.

По мнению российских чиновников, цены на топливо в стране могут снизиться уже в октябре этого года, пишут kolesa.kz.

Согласно заявлению начальника Управления антимонопольного и тарифного регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС России Дмитрия Махонина, в РФ ситуация с ценами на ГСМ весьма стабильна, однако имеются некоторые предпосылки для снижения стоимости топлива. В частности, речь идет о достаточно больших запасах бензина на НПЗ, традиционном снижении спроса в это время года и уменьшении оптовой стоимости нефтепродуктов.

Если прогноз Махонина сбудется, то эта ситуация скажется положительно и на казахстанском топливном рынке, который после отмены госрегулирования цен еще больше зависит от российского. То есть мы вполне можем ожидать некоторого понижения стоимости АИ-92/93 в ближайшие месяцы. К слову, на данный момент розничная цена на этот вид ГСМ в РФ варьируется от 116 до 125 тенге за литр.

Ольга ШКРЕТ
"Обозрение недели"


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Как избежать кварти...
Основная часть хищений происходит ночью, пере...
Жители южной части ...
22 апреля в Павлодаре завершится отопительный...

Ёрш
100 дорог

Капиталист" Круглосуточный обмен валют

Предлагает:
Продажа золотые сли...
Золотые слитки Национального Банка РК изготовлены ...
Круглосуточный обме...
* Доллар, * Евро, * Российский рубль, * Юань, ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 168 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.