|
Городские новостиРеконструкцию трассы Павлодар-Омск инспектировали депутаты маслихата (19.06.2015, 12:29), просмотров: 9339Реконструкцию
участка республиканской трассы Павлодар-Омск инспектировали депутаты
областного маслихата. Слуг народа интересовали сроки завершения ремонта,
а также качество работ. В последнем они не специалисты и не эксперты,
конечно же, не разбираются. Но почему-то даже технадзор с собой не
пригласили. А потому всему верили на слово. Стоить отметить, прежние подобные выезды по ремонту дорог с теми же депутатами были гораздо интереснее. И главное, эффективнее. Помнится, несколько лет назад городские слуги народа осматривали участки дорог на Лесозаводе, по улице Чкалова, Камзина, в районе объездной. А специально приглашенные независимые эксперты чиновников от ЖКХ тут же тыкали носом в недоделки. К примеру, говорили, что если на еще свежий асфальт прольется автомобильное масло, этот участок нужно переделывать, иначе долго полотно не продержится. И упаси бог укладывать асфальт в дождь и тем более в снег. Коммунальщики в присутствии видеокамер краснели и обещали все переделать. Но вернемся к республиканской трассе. Реконструкция дороги ведется еще с 2006-го. Специалисты вспоминают - были трудности. Несколько лет назад тендер на капитальный ремонт выиграла турецкая фирма. Однако в процессе работы были выявлены серьезные нарушения. Разбираться пришлось на уровне столицы. Договор с ней расторгли через суд. А в последний раз возникла проблема с республиканским финансированием. И потому закончить все работы в прошлом году, как планировали, не получилось, - заявили в павлодарском областном филиале АО НК «Казавтожол». Завершат работы теперь в 2015-м. Осталось доделать всего 59 километров трассы. Вместе с придорожным сервисом. На это выделено 6 миллиардов 340 миллионов тенге. -38 километров постараемся открыть до 1 августа со стороны Качир, то есть от Байгунуса до Чернорецка. С другой стороны 21 километр - от Черноярки до Чернорецка - завершим полностью до октября. Знаки будут до ноября, асфальт завершим до октября. И в итоге дорога будет полностью построена от Омской границы до Павлодара, - рассказал заместитель директора АО "НК"КазАвтоЖол" Амантай Касымханов, Дорожники признают, что сильно пылят. Все оседает на полях овощеводов. Заказчики оправдываются. - Тут грунт песчаный, и объездная дорога тоже с гравием, по проекту положен полив четыре раза в день, но они поливают больше. Когда жара, оно быстро высыхает, и опять машины едут, поднимают пыль, оно летит в поля, поэтому есть кое-какие вопросы. Но они не четыре раза, а больше поливают, у них восемь поливальных машин, ходят, поливают постоянно, - заявили они. Руководитель подрядной фирмы ТОО «АБК Автодор НС» Канат Кушербаев уверяет, что весь материал местного производства. Однако сами они из Астаны. Но здесь открыли филиал, чтобы налоги в Павлодарском регионе оставались. Канат Кушербаев также заявил, что по зарплате не обижает. Оклад дорожного рабочего - 120 тысяч тенге, автогредеристов и бульдозеристов - от 250 тысяч, кадры, кстати, тоже местные, трудятся более 200 человек. Гарантийный срок обслуживания магистрали после реконструкции - 5 лет. В общем, говорят дорожники, проблем ни с финансированием, ни с техникой, ни с рабочими нет. Одно плохо - мошки много. Впрочем, кажется, больше гнус беспокоил депутатов во время объезда, рабочие, судя по всему, даже привыкли. Кстати, ремонту дорог посвятили все аппаратное совещание в областном акимате в минувший вторник. И.о. начальника ДВД Павлодарской области Назымбек Жунусов при этом сделал несколько неожиданных заявлений. К примеру, посетовал на то, что не уделяется должного внимания по созданию условий безопасности участников дорожного движения на селе, а именно: не везде устанавливаются знаки, не укладывается асфальт и тротуары, не наносится разметка и пешеходные переходы. Впрочем, отсутствие в районных центрах тротуаров - это еще полбеды. В Баянауле, к примеру, в самом центре, нет элементарных знаков: «Уступи дорогу», «Главная дорога» и «Пешеходный переход». И все это - под носом у местной администрации и полиции. То же самое - в центре Актогая и во многих других деревнях. В ДВД же подчеркивают, что меры должны принимать сельские акимы. Начать хотя бы с ярких разметок, как в Павлодаре - желто-белого цвета, привлекающих внимание водителей. Однако все испортили в городе рекламные конструкции. - Нами проведено обследование улично-дорожной сети города Павлодара на предмет соответствия установленных рекламных конструкций. В результате из 380 рекламных конструкций, расположенных вдоль автодорог и улиц областного центра, только 88 соответствуют стандартам, остальные 292 установлены с нарушениями требований и влияют на безопасность дорожного движения, ограничивая обзор водителям транспортных средств сигналов светофоров, дорожных знаков и мест пересечения пешеходами проезжей части. Это такие перекрестки, как Кутузова-Лермонтова, Кутузова - Толстого, Кутузова - Ломова. По выявленным недостаткам в адрес акима города Павлодара направлено письмо о необходимости проведения демонтажа всех рекламных конструкций, установленных с нарушениями требований, с приложением актов обследований улично-дорожной сети, - заявил на совещании и.о. начальника ДВД Павлодарской области. По 292 рекламным конструкциям определяют собственников, - сообщил и.о. акима Павлодара Ардак Досанов. После чего будут направляться уведомления о демонтаже. Кроме того, каждое дальнейшее размещение билбордов будут согласовывать с административной полицией. - Чем больше с административной полицией будете согласовывать, тем больше проблем создадите. Один раз решите и потом в соответствии с этой схемой выдавайте, там, где рекламные конструкции установлены с нарушениями и влияют на безопасность дорожного движения, когда светофоры не видно, знаки не видны, тогда нужно немедленно меры принять, - дал поручение аким Павлодарской области. Говоря о безопасности дорожного движения, вспомнили и про паводки и поселок Аксу. Однако вопрос корректировки проекта по строительству республиканской трассы «Астана - Усть-Каменогорск», все еще на рассмотрении, - сообщил руководитель Павлодарского областного филиала АО "НК"КазАвтоЖол" Ерсин Сариев. Автор проекта дороги «Астана - Усть-Каменогорск», изучает возможность установки водопропускных труб. Из-за этого, напомню, весной подтопило десятки частных домов в Аксу. - Если вы в этом году водопропускные сооружения не положите, мы вам достроить эту дорогу не дадим. В том виде, в котором она первоначально была. Потому что придет весна, опять будет паводок, и опять этот поселок Аксу будет топить! Либо она будет стоять раскопанная, чтобы вода проходила, либо быстрее нужно принимать решение, - подчеркнул Канат Бозумбаев. А восстанавливать вскрытую магистраль, кстати, будет подрядчик, ТОО "Казахдорстрой", сколько средств на это понадобится - пока неизвестно. Несвоевременная ликвидация паводков, гололеда, а также ямы на загородных трассах - одна из причин ДТП, - заявили полицейские. В нарушение требований установленных стандартов не обеспечивается качество зимней очистки: работы проводятся не по всей ширине и длине дорожного полотна и только на определенных участках дорог, а также выполняются несвоевременно, недостатки устраняются в течение одних суток и более, тогда как должны устраняться от 2 до 6 часов. Допускаются факты несвоевременной очистки водопропускных труб, что приводит к подтоплению проезжей части талыми водами, частичному смыву и разрушению дорожного полотна. А еще и.о. начальника ДВД отметил неудовлетворительное состояние полотна на участках дорог: Ленинский-Аксу-Коктобе, Омск-Майкапчагай, Павлодар-Астана. По этой причине здесь произошло за последнее время десять серьезных аварий. Ольга ШКРЕТ "Обозрение недели" Последние новости:
|
Комментарии:
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.
serik (20.06.2015, 12:18)