Городские новости

Реконструкцию трассы Павлодар-Омск инспектировали депутаты маслихата (19.06.2015, 12:29), просмотров: 9339

Реконструкцию трассы Павлодар-Омск инспектировали депутаты маслихата
Реконструкцию участка республиканской трассы Павлодар-Омск инспектировали депутаты областного маслихата. Слуг народа интересовали сроки завершения ремонта, а также качество работ. В последнем они не специалисты и не эксперты, конечно же, не разбираются. Но почему-то даже технадзор с собой не пригласили. А потому всему верили на слово.

Стоить отметить, прежние подобные выезды по ремонту дорог с теми же депутатами были гораздо интереснее. И главное, эффективнее. Помнится, несколько лет назад городские слуги народа осматривали участки дорог на Лесозаводе, по улице Чкалова, Камзина, в районе объездной. А специально приглашенные независимые эксперты чиновников от ЖКХ тут же тыкали носом в недоделки.

К примеру, говорили, что если на еще свежий асфальт прольется автомобильное масло, этот участок нужно переделывать, иначе долго полотно не продержится. И упаси бог укладывать асфальт в дождь и тем более в снег. Коммунальщики в присутствии видеокамер краснели и обещали все переделать.

Но вернемся к республиканской трассе. Реконструкция дороги ведется еще с 2006-го. Специалисты вспоминают - были трудности. Несколько лет назад тендер на капитальный ремонт выиграла турецкая фирма. Однако в процессе работы были выявлены серьезные нарушения. Разбираться пришлось на уровне столицы. Договор с ней расторгли через суд. А в последний раз возникла проблема с республиканским финансированием. И потому закончить все работы в прошлом году, как планировали, не получилось, - заявили в павлодарском областном филиале АО НК «Казавтожол». Завершат работы теперь в 2015-м. Осталось доделать всего 59 километров трассы. Вместе с придорожным сервисом. На это выделено 6 миллиардов 340 миллионов тенге.

-38 километров постараемся открыть до 1 августа со стороны Качир, то есть от Байгунуса до Чернорецка. С другой стороны 21 километр - от Черноярки до Чернорецка - завершим полностью до октября. Знаки будут до ноября, асфальт завершим до октября. И в итоге дорога будет полностью построена от Омской границы до Павлодара, - рассказал заместитель директора АО "НК"КазАвтоЖол" Амантай Касымханов,

Дорожники признают, что сильно пылят. Все оседает на полях овощеводов. Заказчики оправдываются.

- Тут грунт песчаный, и объездная дорога тоже с гравием, по проекту положен полив четыре раза в день, но они поливают больше. Когда жара, оно быстро высыхает, и опять машины едут, поднимают пыль, оно летит в поля, поэтому есть кое-какие вопросы. Но они не четыре раза, а больше поливают, у них восемь поливальных машин, ходят, поливают постоянно, - заявили они.

Руководитель подрядной фирмы ТОО «АБК Автодор НС» Канат Кушербаев уверяет, что весь материал местного производства. Однако сами они из Астаны. Но здесь открыли филиал, чтобы налоги в Павлодарском регионе оставались. Канат Кушербаев также заявил, что по зарплате не обижает. Оклад дорожного рабочего - 120 тысяч тенге, автогредеристов и бульдозеристов - от 250 тысяч, кадры, кстати, тоже местные, трудятся более 200 человек. Гарантийный срок обслуживания магистрали после реконструкции - 5 лет.

В общем, говорят дорожники, проблем ни с финансированием, ни с техникой, ни с рабочими нет. Одно плохо - мошки много. Впрочем, кажется, больше гнус беспокоил депутатов во время объезда, рабочие, судя по всему, даже привыкли.

Кстати, ремонту дорог посвятили все аппаратное совещание в областном акимате в минувший вторник. И.о. начальника ДВД Павлодарской области Назымбек Жунусов при этом сделал несколько неожиданных заявлений. К примеру, посетовал на то, что не уделяется должного внимания по созданию условий безопасности участников дорожного движения на селе, а именно: не везде устанавливаются знаки, не укладывается асфальт и тротуары, не наносится разметка и пешеходные переходы.

Впрочем, отсутствие в районных центрах тротуаров - это еще полбеды. В Баянауле, к примеру, в самом центре, нет элементарных знаков: «Уступи дорогу», «Главная дорога» и «Пешеходный переход». И все это - под носом у местной администрации и полиции. То же самое - в центре Актогая и во многих других деревнях. В ДВД же подчеркивают, что меры должны принимать сельские акимы. Начать хотя бы с ярких разметок, как в Павлодаре - желто-белого цвета, привлекающих внимание водителей. Однако все испортили в городе рекламные конструкции.

- Нами проведено обследование улично-дорожной сети города Павлодара на предмет соответствия установленных рекламных конструкций. В результате из 380 рекламных конструкций, расположенных вдоль автодорог и улиц областного центра, только 88 соответствуют стандартам, остальные 292 установлены с нарушениями требований и влияют на безопасность дорожного движения, ограничивая обзор водителям транспортных средств сигналов светофоров, дорожных знаков и мест пересечения пешеходами проезжей части. Это такие перекрестки, как Кутузова-Лермонтова, Кутузова - Толстого, Кутузова - Ломова.

По выявленным недостаткам в адрес акима города Павлодара направлено письмо о необходимости проведения демонтажа всех рекламных конструкций, установленных с нарушениями требований, с приложением актов обследований улично-дорожной сети, - заявил на совещании  и.о. начальника ДВД Павлодарской области.

По 292 рекламным конструкциям определяют собственников, - сообщил и.о. акима Павлодара Ардак Досанов. После чего будут направляться уведомления о демонтаже. Кроме того, каждое дальнейшее размещение билбордов будут согласовывать с административной полицией.

- Чем больше с административной полицией будете согласовывать, тем больше проблем создадите. Один раз решите и потом в соответствии с этой схемой выдавайте, там, где рекламные конструкции установлены с нарушениями и влияют на безопасность дорожного движения, когда светофоры не видно, знаки не видны, тогда нужно немедленно меры принять, - дал поручение аким Павлодарской области.

Говоря о безопасности дорожного движения, вспомнили и про паводки и поселок Аксу. Однако вопрос корректировки проекта по строительству республиканской трассы «Астана - Усть-Каменогорск», все еще на рассмотрении, - сообщил руководитель Павлодарского областного филиала АО "НК"КазАвтоЖол" Ерсин Сариев. Автор проекта дороги «Астана - Усть-Каменогорск», изучает возможность установки водопропускных труб. Из-за этого, напомню, весной подтопило десятки частных домов в Аксу.

- Если вы в этом году водопропускные сооружения не положите, мы вам достроить эту дорогу не дадим. В том виде, в котором она первоначально была. Потому что придет весна, опять будет паводок, и опять этот поселок Аксу будет топить! Либо она будет стоять раскопанная, чтобы вода проходила, либо быстрее нужно принимать решение, - подчеркнул Канат Бозумбаев.

А восстанавливать вскрытую магистраль, кстати, будет подрядчик, ТОО "Казахдорстрой", сколько средств на это понадобится - пока неизвестно.

Несвоевременная ликвидация паводков, гололеда, а также ямы на загородных трассах - одна из причин ДТП, - заявили полицейские. В нарушение требований установленных стандартов не обеспечивается качество зимней очистки: работы проводятся не по всей ширине и длине дорожного полотна и только на определенных участках дорог, а также выполняются несвоевременно, недостатки устраняются в течение одних суток и более, тогда как должны устраняться от 2 до 6 часов. Допускаются факты несвоевременной очистки водопропускных труб, что приводит к подтоплению проезжей части талыми водами, частичному смыву и разрушению дорожного полотна.

А еще и.о. начальника ДВД отметил неудовлетворительное состояние полотна на участках дорог: Ленинский-Аксу-Коктобе, Омск-Майкапчагай, Павлодар-Астана. По этой причине здесь произошло за последнее время десять серьезных аварий.

Ольга ШКРЕТ
"Обозрение недели"


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


serik  (20.06.2015, 12:18)

Там, где недавно прошел ремонт уже есть повреждения и неровности полотна, если также отремонтируют, то видимо в недалеком будущем эту трассу придется заново ремонтировать. Из всего участка дороги ранее только участок от Качир до границы был ...

Ещё новости

Изнасилование или в...
Министр внутренних дел Ержан Саденов проком...
В Павлодаре ряд дом...
Коммунальщики ремонтируют электрические сети,...

Ёрш
100 дорог

"Riviera-tour" туристическое агентство

Предлагает:
Индивидуальные туры
Составления индивидуальной программы по желанию кл...
Необычные туры
Туры на различные события: Формула-1, Олимпиада, Ф...
Туры в Египет Туры в Египет
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 213 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.