|
Казахстанские новостиПочему Казахстану надо развивать альтернативные маршруты (04.06.2015, 17:31), просмотров: 4282Сегодня
стало известно, что Россия начинает бороться с контрабандой через её
территорию подключив Россельхознадзор, который намерен запретить транзит
мяса птицы из США и рыбной продукции из Латвии и Эстонии через
территорию России в Казахстан «Есть ряд фактов, что поставщики, которые не хотят работать чисто и легально, берут разрешение на поставки в Казахстан, но идущая транзитом продукция на территории России где-то «растворяется». Эта проблема довольно серьезная, большая часть продукции, которая запрещена к ввозу, поступает в РФ таким путем», - заявила пресс-секретарь Росссельхознадзора Юлия МЕЛАНО. То есть все казахстанские предприниматели априори считаются контрабандистами и проще вообще запретить казахам возить запрещенные товары через территорию России, чем ловить недобросовестных участников рынка. Журналисты попросили известных экономистов Жараса АХМЕТОВА и Галима ХУСАИНОВА ответить на вопрос: означает ли эта мера торговую блокаду Казахстана, и что мы должны предпринять в этой ситуации? Жарас Ахметов: - Нет, речь не идет об экономической блокаде. Речь идет об извилистых путях российской бюрократической мысли и нашем неумении отстаивать свои позиции на переговорах. Россия вляпалась по самые уши в ненужный ей конфликт с Украиной. С присущим ей высокомерием и неумением предвидеть Россия ввела свои контрсанкции. И выяснилось, что они в рамках Таможенного союза не работают. Теперь Россия ищет способы их отладить, чтобы они хоть как-нибудь работали. Это как криво построить дом на ненадежном фундаменте, а потом его все время ремонтировать. Наши же никак не могут определиться - послать Россию с ее капризами или продолжать строить общий дом. ЕАЭС должен был стать венцом нашей политики. А в результате стал головной болью. Весь интеграционный процесс, как чемодан без ручки - и выбросить жалко, и нести тяжело. К сожалению, у нас нет выигрышной стратегии - мы слишком сильно зависим от России. Переориентация на Китай, во-первых, не даст быстрого результата, а во-вторых, хрен редьки не слаще. Нам остается только искать возможности минимизировать ущерб. И ждать, когда в России выйдут из психоза. С точки зрения минимизации ущерба надо отстраивать логистику через Азербайджан, Грузию и Турцию. Мы что-то делаем в этом направлении, но без должной энергии и последовательности. По большому счету, надо бы отдалиться от России. Но здесь слишком много непросчитаемых рисков. Галим Хусаинов: - Скорее, похоже на борьбу с контрабандой. Правда, используют недопустимые инструменты. Запрет транзита груза в третью страну не является рыночной мерой и больше относится к административным действиям. С формальной точки зрения нужно такие вопросы выносить на высший орган управления ЕАЭС и конкретизировать правила транзита грузов через границы стран участников ЕАЭС. Ведь если ограничивать передвижение товаров, то какой смысл в таком союзе? Фактически нужно развивать другие транспортные коридоры, например, через Китай, Каспийское море, Туркмению. Чем больше будет таких маршрутов, тем легче нам будет строить отношения с Россией. Последние новости:
|
Комментарии:
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.
anabol-f (05.06.2015, 11:07)