Казахстанские новости

Почему Казахстану надо развивать альтернативные маршруты (04.06.2015, 17:31), просмотров: 4282

Почему Казахстану надо развивать альтернативные маршруты
Сегодня стало известно, что Россия начинает бороться с контрабандой через её территорию подключив Россельхознадзор, который намерен запретить транзит мяса птицы из США и рыбной продукции из Латвии и Эстонии через территорию России в Казахстан

«Есть ряд фактов, что поставщики, которые не хотят работать чисто и легально, берут разрешение на поставки в Казахстан, но идущая транзитом продукция на территории России где-то «растворяется». Эта проблема довольно серьезная, большая часть продукции, которая запрещена к ввозу, поступает в РФ таким путем», - заявила пресс-секретарь Росссельхознадзора Юлия МЕЛАНО.

То есть все казахстанские предприниматели априори считаются контрабандистами и проще вообще запретить казахам возить запрещенные товары через территорию России, чем ловить недобросовестных участников рынка.

Журналисты попросили известных экономистов Жараса АХМЕТОВА и Галима ХУСАИНОВА ответить на вопрос: означает ли эта мера торговую блокаду Казахстана, и что мы должны предпринять в этой ситуации?

Жарас Ахметов:

- Нет, речь не идет об экономической блокаде. Речь идет об извилистых путях российской бюрократической мысли и нашем неумении отстаивать свои позиции на переговорах. Россия вляпалась по самые уши в ненужный ей конфликт с Украиной. С присущим ей высокомерием и неумением предвидеть Россия ввела свои контрсанкции. И выяснилось, что они в рамках Таможенного союза не работают.

Теперь Россия ищет способы их отладить, чтобы они хоть как-нибудь работали. Это как криво построить дом на ненадежном фундаменте, а потом его все время ремонтировать. Наши же никак не могут определиться - послать Россию с ее капризами или продолжать строить общий дом. ЕАЭС должен был стать венцом нашей политики. А в результате стал головной болью.

Весь интеграционный процесс, как чемодан без ручки - и выбросить жалко, и нести тяжело. К сожалению, у нас нет выигрышной стратегии - мы слишком сильно зависим от России. Переориентация на Китай, во-первых, не даст быстрого результата, а во-вторых, хрен редьки не слаще. Нам остается только искать возможности минимизировать ущерб. И ждать, когда в России выйдут из психоза.

С точки зрения минимизации ущерба надо отстраивать логистику через Азербайджан, Грузию и Турцию. Мы что-то делаем в этом направлении, но без должной энергии и последовательности. По большому счету, надо бы отдалиться от России. Но здесь слишком много непросчитаемых рисков.

Галим Хусаинов:
- Скорее, похоже на борьбу с контрабандой. Правда, используют недопустимые инструменты. Запрет транзита груза в третью страну не является рыночной мерой и больше относится к административным действиям. С формальной точки зрения нужно такие вопросы выносить на высший орган управления ЕАЭС и конкретизировать правила транзита грузов через границы стран участников ЕАЭС.

Ведь если ограничивать передвижение товаров, то какой смысл в таком союзе? Фактически нужно развивать другие транспортные коридоры, например, через Китай, Каспийское море, Туркмению. Чем больше будет таких маршрутов, тем легче нам будет строить отношения с Россией.

Ratel.kz


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


anabol-f  (05.06.2015, 11:07)

Как хорошо то что таких как Жарас Ахметов у нас не много, да и во главе страны люди адекватные, Таким крикунам как раз прямая дорога в петушатник под названием Европа. Думать нужно головой а не местом на котором сидишь.

Ещё новости

Бишимбаев задавил р...
В Министерстве внутренних дел прокомментирова...
В Казахстане хотят ...
В Казахстане планируют отменить лишение прав ...

Доктор ноут
100 дорог

"ARX security"

Предлагает:
Системы пожарной си...
Система пожарной сигнализации предназначена для св...
Системы охраной сиг...
Поставка и продажа охранной сигнализации. Система ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 251 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.