Городские новости

Павлодарский автопарк ждет оптимизация маршрутов (29.05.2015, 14:17), просмотров: 10422

Павлодарский автопарк ждет оптимизация маршрутов
Свои рекомендации в скором времени должны представить сотрудники алматинского научно-исследовательского института. Но специалисты уже сделали некоторые выводы. Они заявляют, что больше половины автобусов у нас не предназначены для перевозки людей на городских маршрутах. Это касается транспорта малой вместимости и микроавтобусов.


Тендер на проведение работы по оптимизации маршрутов общественного транспорта выиграли алматинские специалисты из ТОО “Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций”. Этому учреждению уже полвека, и специалисты, которые там работают, в системе автомобильного транспорта много лет.

Павлодар не единственный город, куда их приглашают для оптимизации работы транспорта. Такую же работу они проводили в Алматы, Талдыкоргане, Таразе, Актобе, Караганде. И теперь уже практически готовы представить полные рекомендации по оптимизации маршрутов и в нашем городе.

- Мы приехали в ноябре прошлого года. В начале декабря обследовали производственную базу перевозчиков - у вас восемь автобусных и один трамвайный парк, - рассказывает заместитель директора ТОО “Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций” Байболат Баймаханбет. - Мы поставили перед собой главную задачу - выяснить, соответствуют ли перевозчики предъявляемым требованиям законодательства и стандартам нашей республики. К великому сожалению, не все соответствуют. У некоторых даже нет никакой производственной базы, подготовленных инженерно-технических работников, ремонтных рабочих.

По словам Байболата Баймаханбета, в Павлодаре городской транспорт небезопасен для пассажиров. Очень часто техническое состояние автобусов перед выездом на линию даже не проверяется. Мало того, медики не осматривают водителей ни на остаточную интоксикацию, что должно быть в обязательном порядке, ни на их общее состояние здоровья. Все это в конечном счете влияет на безопасность пассажиров, которая должна быть у перевозчиков на первом месте.

- Есть такие фирмы, которые не имеют ничего, кроме ручки и блокнота! В частности, ИП “Сарсембаев”. Я там был два раза. ИП находится в арендованном помещении, своего помещения нет. Восемь микроавтобусов “Газель” и их водители предоставлены сами себе. Водители не проходят ни технический, ни медицинский контроль. Я разговаривал с медиками, механиками, и понял это. К тому же кабинеты не оборудованы, я даже специально сфотографировал. Также есть в Павлодаре фирма “Рас”, находится на улице Луначарского, 44. Я разговаривал с ее директором. Он мне откровенно заявил: зачем мне это все нужно? У нас в Павлодаре полно СТО. А когда транспорт проходит техконтроль, нигде не отмечается. Получается, никакого контроля нет, - делится своими выводами Байболат Баймаханбет.

Между тем, по словам заместителя директора ТОО “Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций”, в правилах перевозки пассажиров четко прописано, что должна требовать городская комиссия, которая объявляет тендер, и чем заниматься. Они должны проверять наличие производственной базы, станков, оборудования, подготовленных инженерно-технических работников и ремрабочих у претендентов, участвующих в тендере.

- Я думаю, это не было сделано, к великому сожалению. Я считаю, что ИП “Сарсембаев”, ТОО “Рас” не должны заниматься перевозками. У них нет в наличии даже графиков выезда автобусов на линию. У них даже такого понятия нет, - возмущается столичный эксперт.

Да и к техническому состоянию микроавтобусов у специалистов много претензий.



- Согласно техническому регламенту и стандартам РК, все автобусы должны иметь две двери, как минимум. Аварийная дверь в том числе. К примеру, у “Газелей” вроде бы есть запасная, сзади, но это не аварийная дверь. Скорее, это багажник для хранения инструментов и запасных баллонов. К тому же, последний ряд сидений полностью закрывает доступ к этим якобы аварийным дверям, там сидят пассажиры. И в случае ДТП создастся паника, которая перерастает в давку. Люди начинают давить друг друга. Поэтому законодательством РК запрещена эксплуатация микроавтобусов, не имеющих аварийных дверей.

К великому сожалению, в Павлодаре по состоянию на 1 ноября 2014 года только 193 полноценных, двух-, трехдверных больших автобуса, а остальные - около 400 - это микроавтобусы и автобусы малой вместимости, которые не предназначены для перевозки людей на регулярных городских маршрутах, - подчеркнул Байболат Баймаханбет.

Специалисты изучают в Павлодаре не только состояние автопарка перевозчиков, но и пассажиропоток, оформление павильонов, пешеходных переходов и конечных остановок. И здесь вопросов у экспертов много.



- Маршруты у вас дублируется, например, по проспекту Кутузова идут трамваи, большие автобусы, автобусы малой вместимости и микроавтобусы. Зачем они там, что там делать микроавтобусам? У вас прекрасно работают трамваи. Или вот в советское время по Ленина курсировали два маршрута, 5-й и 8-й. А сейчас все маршруты идут по Сатпаева, это же неправильно! 61-й маршрут почти полностью, на 90%, дублирует 115-й, какая необходимость тогда создавать такой маршрут? - задается вопросом алматинский эксперт. - Первая задача - убрать с центральных улиц микроавтобусы, вторая задача - автобусы малого класса. Оставить трамваи и большие автобусы. Но делать это нужно постепенно.

Пассажиропоток все это время изучали с пяти часов утра. Более ста человек из числа студентов кафедры транспортной техники и логистики одного из местных вузов ежедневно считали, сколько людей заходит и выходит на каждой остановке, заполняя специальные бланки. Особенно в часы пик. Работали в две смены, до десяти вечера. Кстати, работали не безвозмездно, получали оплату, говорят алматинские специалисты.

- Есть специальные бланки, которые заполняют “счетчики” (то есть студенты, - авт.). Эти подсчеты закладывают в специальную программу, которая обрабатывает результаты и дает объективную картину, какие улицы перегружены, какие недогружены. В пригородных автобусах - в Павлодарское, Ленинский и Кенжеколь - утром, в часы пик с 6 до 8, “счетчик” фиксировал от 80 до 100 человек в одном автобусе. Такая же картина в вечерние часы пик, с полпятого до полвосьмого, - делится наблюдениями руководитель группы, заведующий кафедрой транспортной техники и логистики Нурболат Сембаев.

Есть проблемы и с дачными маршрутами.

- Ни в одном городе нет такого безобразия, как в Павлодаре. Почему садоводства обслуживаются городскими маршрутами и с городским интервалом? - не скрывает своего удивления заместитель директора научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций Байболат Баймаханбет. - На дачи же люди с утра до вечера не ездят, автобусы курсируют пустые. Я по этому поводу говорил руководству города. Чтобы избежать этих ненужных, холостых пробегов, нужно сделать, как в других городах: городские маршруты отдельно, дачные отдельно.

Например, по городу пустить только большие автобусы, а малые - прямым сообщением от конечных: Усолка - дачи, Прибрежный - дачи, Диспетчерская - дачи, ж/д вокзал - дачи. И еще, на дачи люди не ездят с интервалом в 10-15 минут. В основном утром, в полдень и вечером. И мое видение, как человека с опытом - в черте города мы можем обойтись только автобусами, а те транспортные средства, которые не отвечают законодательству, просто не нужны.

Впрочем, это замечание столичного эксперта наши дачники вряд ли поддержат. Людям с инвентарем и ведрами удобнее ездить без пересадок. А не тащиться на конечную, чтобы пересесть в микроавтобусы. Очевидно, алматинец сам до дачного массива на перекладных никогда не добирался. А вот по остановочным павильонам наблюдения экспертов пассажирам понравятся.

Претензии к остановкам, особенно конечным, небезосновательные. По стандартам, павильон должен быть закрытым с трех сторон, иметь скамейку, урну, платформу, а также табличку с указанием номера маршрута, расписания, интервалом движения. Такое есть далеко не везде.

- Взять остановку Чокина-Сатпаева, если ехать по Чокина, там нет ничего. Только пародия на скамейку. То же самое Чокина-Бектурова, а это же центральная часть города! На конечных остановках должны быть созданы условия для водителей, он же каждый день встает в 4 утра, работает до 10-11 вечера. Водитель же тоже живой человек! Нужны туалеты, пункты питания, и где-то нужно отдохнуть, помыться в жару. Таких условий не создано, - говорит столичный эксперт.



Кроме того, расстояние между остановками в Павлодаре не по СНиПАМ. Вместо 400-600 метров они у нас находятся на расстоянии в 30-40 метров.

- Я привык говорить конкретно. Например, по улице Кутузова остановки: “Магазин Артур”, потом идет “Дружба”, потом “Ласточка”. Я прямо специально ходил, ногами мерил - 30-40 метров! Или по Чкалова в сторону поселка Железнодорожников - остановки через каждые 100 метров. То есть мы привыкли, что чуть ли не возле каждого дома остановки, чтобы не ходить лишний раз, но представьте, какая это нагрузка для водителя, постоянно останавливаться, - считает Байболат Баймаханбет.

К диалогу намерены привлечь транспортную инспекцию и полицейских. Есть вопросы, к примеру, по разметке. Вернее, пешеходным переходам. Оказывается, по СниПам они должны быть друг от друга на расстоянии 200 метров.

- Я от Торайгырова шел по Ленина пешком, дошел до Естая, потом до Чокина. От Торайгырова до Естая - 15 пешеходных переходов, через каждые 10-20 метров! Водитель только набирает скорость, как пешеходный переход… Он же тоже должен отдыхать, - резюмировал алматинский специалист.

Что касается автобусов в целом, эксперт посчитал - одна “Газель” должна перевозить 13 пассажиров, а на деле, особенно в часы пик, туда умудряются залезть все 25, а то и 30 человек. Небезопасно. Получается, один большой автобус способен заменить сразу пять микроавтобусов, там в среднем 74 места.

Завершить свою работу алматинские специалисты планируют до 31 июля, или даже раньше. А затем презентуют результаты по оптимизации маршрутов. В том числе и общественности, чтобы люди могли высказать свои пожелания, ведь их мнение тоже важно. А дальше думать уже будут местные чиновники, каким образом и когда претворить оптимизацию маршрутов в жизнь. Одно ясно - делать это в любом случае придется.

Ольга ШКРЕТ
"Обозрение недели"


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Подозрительную даму...
4 апреля во время патрулирования улиц полицей...
Жители южной части ...
22 апреля в Павлодаре завершится отопительный...

Доктор ноут
100 дорог

Капиталист" Круглосуточный обмен валют

Предлагает:
Продажа золотые сли...
Золотые слитки Национального Банка РК изготовлены ...
Круглосуточный обме...
* Доллар, * Евро, * Российский рубль, * Юань, ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 262 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.