Городские новости

Павлодарцы возмущены 3% комиссией при оплате услуг "Казахтелекома" (29.05.2015, 13:06), просмотров: 11279

Павлодарцы возмущены 3% комиссией при оплате услуг О неожиданных дополнительных расходах узнали павлодарцы, пришедшие заплатить за услуги телефонной связи в мае. Как оказалось, через терминалы, установленные внутри отделений, дополнительно взимаются 3% от суммы. Клиенты возмущены и требуют проверить монополиста на получение сверхдохода.

Житель Павлодара Александр Махиня рассказывает, что 3-процентная комиссия, которая взимается с мая при оплате за телефон, для него, как и других пользователей, стала полной неожиданностью. Говорит, даже специально объездил несколько отделений, и картина везде одна и та же. Народ у терминалов высказывал возмущение, ведь людей просто поставили перед фактом, заранее никто не уведомлял. Сотрудники, принявшие весь огонь на себя, заявили, что причина в смене оператора.

- Я был возмущен до глубины души, потому что “Казахтелеком” ни в своих квитанциях, ни через СМИ не оповестил нас, потребителей. Нам не дали возможности сделать свой выбор: заплатить через их банкоматы или через другие терминалы, которые, к примеру, ближе к дому. Это, я считаю, нарушение закона прав потребителей. Я произвел элементарные математические вычисления, у меня получается 25 миллионов тенге в месяц только с Павлодара от этих трех процентов! Новые хозяева этих банкоматов зарегистрированы на территории Алматы, соответственно, и налог будет оплачиваться там. Выгодно ли это павлодарской казне? - выразил свое возмущение Александр.

Раньше люди могли оплатить услуги у кассиров. Но на их зарплате монополист сэкономил, установив терминалы, - подчеркивают в обществе защиты прав потребителей. Кстати, когда в отделениях упраздняли кассиров, успокаивали народ тем, что, мол, оплачивать услуги через терминалы гораздо удобнее. Во-первых, без всякой комиссии, к тому же практически у каждого аппарата будет стоять консультант, который в случае чего поможет любой бабушке и подскажет, куда нажимать.

А в результате что получается? Сейчас павлодарцы жалуются массово, говорят защитники прав потребителей. По этому поводу даже не так давно проводили круглый стол с участием представителей услугодателя. А что толку? Получается, как у Крылова: “а Васька слушает, да ест…”

Меж тем, представители областного общества защиты прав потребителей “САВАР” сделали свои расчеты: сколько это - 3% от суммы, если платить вкупе за телефон, интернет и кабельное телевидение.

- Все вместе получается 6 306 тенге, 3% от суммы - это 190 тенге. Для пенсионеров, конечно, накладно, а в Павлодаре 30% населения - это пенсионеры. Они, конечно, начали шуметь, кричать, что слишком много. И никаких объяснений, ничего, - рассказывает председатель Павлодарского областного общества защиты прав потребителей “САВАР” Леонид Видякин. - И я когда во время заседания круглого стола задал вопрос представителям “Казахтелекома”, можно ли пенсионерам сделать скидку, они мне ответили, что этот вопрос поднимут перед своим руководством.

Однако подобные вопросы здесь не решают. По крайне мере, в Павлодарской областной дирекции телекоммуникаций наш официальный запрос переадресовали в столичный офис компании.

Ответ последних был краток.

“На Ваш запрос о введении комиссионных сборов за оплату услуг АО “Казахтелеком” сообщает следующее.

Вопрос 1: С какого времени взимается 3% комиссия?
Ответ: 20.04.2015 на сайте АО “Казахтелеком” опубликовано объявление о взимании комиссии за прием платежей с 01.05.2015 года.

Вопрос 2: На основании чего и кем принято решение о взимании 3% комиссии?
Ответ: Ставку комиссионного вознаграждения для абонентов устанавливает ТОО “Orion Pro” без участия АО “Казахтелеком”.

Вопрос 3: Почему АО “Казахтелеком” - монополист по оказанию услуг связи на рынке - не предоставило клиентам альтернативу - беспроцентную оплате услуг за телефонную связь в офисах компании?

Ответ: Принимая во внимание требования законодательства РК, АО “Казахтелеком” не обязан предоставлять альтернативу по приему оплаты за услуги телекоммуникаций без комиссии. При этом, альтернативными каналами оплаты являются: единая карта оплаты, портал АО “Казкоммерцбанк” homebank.kz, портал АО “Казахтелеком” telecom.kz, терминалы АО “Kaspi Bank” и отделения почтовой связи АО “Казпочта”, расположенные в сельских населенных пунктах.

Директор Департамента продаж
АО “Казахтелеком”
В. Мясников”.


В общем, заявили, что 3-процентную комиссию действительно установила алматинская фирма, и без участия услугодателя. Якобы они на рынке только оказывают услуги, а перевод денег осуществляет частник. Им так, разумеется, удобнее, а пенсионерам предлагают официально несколько альтернатив - все сплошь через интернет-ресурсы или терминалы нескольких коммерческих банков. Но вряд ли бабушки и дедушки так браво шагнут в мир высоких технологий. Кстати, на сайте АО “Казахтелеком” объявления о взимании комиссии за прием платежей с 01.05.2015 года мы не видели, хотя честно искали.

В свою очередь, в департаменте Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК по Павлодарской области о проблеме знают и комментируют:

- Действительно, в настоящее время в департамент поступают подобные обращения. Но в связи с тем, что данная практика идет по всей республике, то есть аналогичные случаи взимания 3% комиссии имеются и в иных регионах, то с данным вопросом разбирается сейчас наш центральный аппарат - Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции, - заявил заместитель руководителя департамента Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК по Павлодарской области Мурат Оспанов.

Разбираться будут теперь в столичном Комитете. А пока защитить права потребителя на местном уровне нет никакой возможности. По крайней мере, майские квитанции “Казахтелекома” люди уже оплатили. И большинство - с комиссией.

Повторим еще раз, где услуги “Казахтелекома” можно заплатить без 3%-го сбора: в терминалах АО “Kaspi Bank” и в отделениях почтовой связи АО “Казпочта”, расположенных в сельских населенных пунктах, а также по единой карте оплаты через порталы АО “Казкоммерцбанк” homebank.kz и АО “Казахтелеком” telecom.kz.

Ольга ШКРЕТ
"Обозрение недели"


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Пропавший ученик шк...
11-летний Алихан Испудинов, которого искали п...
Улицу Ленина планир...
В Павлодаре назначили публичные слушания по п...

Центр немецкого языка - Партнер Гете-Института

Предлагает:
Стандартный курс В...
3 занятия в неделю; одно занятие - 3 ак. часа по 4...
Стандартный курс А...
3 занятия в неделю утром, или вечером; одно заняти...

Фото объявления

Двигатель Урал-375 карбюраторный

Двигатель ...

Двигатель Урал-375 карбюраторный ...
Продам резец чашечный RPUX 3010, RPUX 2709.

Продам резец ...

Продам резец чашечный для обработки ...
Купи меня - уютная 3-х комнатная квартира

Купи меня - ...

Уютная, светлая и теплая квартира. ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 123 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.