Казахстанские новости

Почему обрушился мост в Алматы (24.04.2015, 22:08), просмотров: 2218

Почему обрушился мост в Алматы Обрушившаяся 24 апреля около 11 часов утра автомобильная развязка, строящаяся в Алматы на пересечении проспектов Рыскулова и Саина, уже несколько раз была объектом как курьезных, так и трагических сообщений.

В январе 2014 года некий рассеянный пассажир забыл в частном такси проектно-инженерную план-схему этой развязки, подготовленную проектной организацией ТОО «КазПромТрансПроект», причем, судя по печатям и подписям, документ был оригинальный!

А в апреле прошлого года там же насмерть засыпало грунтом 26-летнего рабочего субподрядной организации ТОО «АлматыТехноСервис LTD».

Теперь вот завалилась и сама развязка, строительство которой, впрочем, находится на самом начальном этапе.

Известно, что в момент обрушения на объекте работала бригада из 55 человек. Сначала говорили, что пострадали 8 человек и еще двое оказались под завалами. Позже количество пострадавших возросло до 20. На данный момент нет окончательных данных о том, сколько человек пострадали и сколько еще остается под завалами. Искать и извлекать их приехавшим спасателям пришлось с помощью собак, специально обученных для поиска людей.

Также известно, что заказчиками и ответственными за строительство значились акимат города Алматы и бывшее министерство транспорта и коммуникаций, нынешним правопреемником которого является Министерство по инвестициям и развитию РК. Финансирование проекта осуществлялось путем трансфертов из республиканского бюджета и контролировалось Министерством финансов. Предполагаемые расходы на строительство этой автомобильной развязки изначально исчислялись 10,5 миллиардами тенге. Закончить строительство планировалось к 2018 году. Подрядчиком выступила известная строительная корпорация «Базис А».

Чтобы понять, как могло произойти обрушение еще толком даже не построенной развязки, мы связались с одной из казахстанских проектировочных компаний и попросили ее сотрудников высказать свое мнение по поводу возможных причин произошедшего.

Нам ответили, что, исходя из выложенных в интернете фотографий и видеокадров, напрашивается самый очевидный вывод – авария произошла из-за ошибок в организации строительного производства.

Итак, по мнению специалистов, именно ошибки непосредственно в производстве работ, а не на стадии проектирования или изыскательских работ стали причиной обрушения развязки.

Так называемый проект организации строительных работ пишет сам подрядчик и готовит их исходя из своего опыта, технической оснащенности, установленных графиков ведения работ, движения рабочей силы и материалов по объекту. Принимая во внимание уже наработанные и освоенные ею локальные приемы и методы ведения тех или иных работ.

Для руководителя строительства объекта этот документ – основная инструкция и руководство к действию. В нем должны быть указаны обоснованные расчетами режимы и рекомендации по установке опалубки и средств так называемого подмащивания полотна, порядок бетонирования и прочие строительные тонкости, без соблюдения которых существуют риски подобных ЧП. На фотографиях завалившейся в Алматы развязки наши консультанты углядели очевидное нарушение всех установленных для строительства подобных объектов норм и правил.

Нам сказано было буквально следующее: «На фото обрушения развязки хорошо видна свободнолежащая арматура, тогда как при такой длине пролета конструкции она должна быть так называемой преднапряженной, то есть особым образом натянутой. Второй момент: как правило, такие конструкции бетонируют посегментно, то есть участками, между которыми предусматривают так называемые деформационные швы. И как минимум послойно – что важно! А по фото такое впечатление, что бетон заливали во всем объеме, грубо говоря, чохом, одномоментно. Третье - бросается в глаза, что длина безопорной части пролета моста слишком велика для исполнения отливкой. Возможно, таково было проектировочное решение, но обычно используется монтаж сборных конструкций из готовых железобетонных изделий, выполненных в условиях завода».

А если говорить простым языком, то по ряду причин верхнее полотно предполагаемой развязки оказалось тяжелее и массивнее, нежели устойчивость подпирающих его конструкций. Из-за этого, скорее всего, и произошло обрушение.

Однако есть версия, что завалу моста предшествовало внешнее воздействие – в подпирающие конструкции могла врезаться или задеть за них работавшая на объекте автомобильная бетономешалка. Как бы то ни было, в данной ситуации хорошо одно - все произошло не в процессе эксплуатации уже построенного моста…

Геннадий БЕНДИЦКИЙ
ratel.kz


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Сбербанк прокоммент...
Казахстанцев напугали "новым курсом валюты"...
Токаев назвал день ...
Председатель Сената Парламента Казахстана Кас...

"Сергал" обменный пункт валют

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежности...

Фото объявления

Новый, марка Д700, строительство до 3 ...

Новый, марка ...

Новый, марка Д700, строительство до ...
ремонт холодильников/морозильников

ремонт ...

ТОО «Electron PV» Официальный ...
Пленка декоративная  (вельвет синий) 1,35мх15м

Пленка ...

Пленка декоративная (вельвет синий) ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 127 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.