Казахстанские новости

Льготные кредиты подстегнули спрос на авто казахстанской сборки (24.04.2015, 16:39), просмотров: 4960

Льготные кредиты подстегнули спрос на авто казахстанской сборки
В Казахстане наблюдается ажиотажный спрос на новые автомобили отечественной сборки. Причина в том, что граждане торопятся воспользоваться льготными автокредитами, выдаваемыми шестью коммерческими банками в рамках специальной Программы, оператором которой является государственный «Банк развития Казахстана» (БРК).

Программа льготного автокредитования стартовала 20 апреля, и уже в автосалонах огромные очереди, их телефоны разрываются от количества звонков. «Если до объявления о запуске Программы в автоцентры Peugeot и SsangYong поступало около 40 звонков ежедневно, то уже в первые дни запуска Программы их число увеличилось до 90-100. Примерно в 3 раза повысилась посещаемость автоцентров. Только в автоцентре в Алматы каждый день оформляется около 100 заявок», — комментируют ситуацию в «AllurAuto».

Такой интерес казахстанцев к Программе неудивителен — условия финансирования очень привлекательные, говорят эксперты авторынка. Ставка вознаграждения по автокредитам беспрецедентная – всего 7,5% годовых. Займы выдаются до 5 лет в тенге, всего из Национального фонда страны на эти цели предусмотрено 15 млрд тенге.

По расчетам «АЗИЯ АВТО», минимальный ежемесячный платеж по займу на приобретение, к примеру, автомашины «Lada» составит 23 400 тенге. Всего по программе предлагается 55 моделей авто таких брендов, как «Kia», «Chevrolet», «Skoda», Hyundai, «SsangYong», «Peugeot» и т. д., сборка которых осуществляется на предприятиях «СарыаркаАвтоПром», «АгромашХолдинг» и «АЗИЯ АВТО».

«Я считаю, что это своевременный шаг к оздоровлению отечественного авторынка. На конкретном примере могу сказать, что Программа реально доступна для всех. Моя коллега смогла оформить себе займ на Hyundai Elantra. Переплата за весь срок составит 116 000 тенге. Это весьма скромная сумма», — говорит главный редактор журнала «Автомобили» Роман Масленников. Также радует, что «нет никаких скрытых комиссий, и даже страховка заложена в выплатах».

«Отмечу еще такой положительный момент, что установлен верхний предел стоимости авто – до 5,6 млн тенге. То есть никто не будет покупать дорогие «Гелендвагены». Программа точно попадает в целевую аудиторию», — отметил Р. Масленников.Он надеется, что «льготное кредитование будет не разовой акцией, а превратится в сериал». И, видимо, не зря – Программа рассчитана на 20 лет, а кредитование будет «револьверным». Это значит, что деньги от погашения по основному долгу по выданным займам будут отправляться на выдачу новых автокредитов.

«Поступающие платежи по основному долгу по действующим займам будут аккумулироваться на специальных счетах банков-агентов в Национальном банке. Мы будем внимательно следить за тем, чтобы эти деньги вновь направлялись на автокредитование. Если тот или иной банк не воспользуется данными суммами, мы будем списывать средства на счета другого банка-участника Программы», — отметил представитель БРК.

Государство фактически подталкивает казахстанский авторынок к качественным изменениям: население, пользуясь недорогими автокредитами, предпочитает теперь покупать новые автомашины, собранные в Казахстане, нежели поддержанные, требующие больших затрат на ремонт. Как следствие, спрос на вторичном авторынке может существенно упасть, что может привести к ощутимому удешевлению подержанных авто, отмечают специалисты.
Куда обращаться за льготным автокредитом?

Четыре из шести банков-агентов Программы, а именно: «АТФ Банк», «ForteBank», «Народный банк» и «Банк ЦентрКредит», — продолжают принимать заявки. Так, в «Народном банке» подтвердили, что процесс консультирования и предварительного сбора заявок идет полным ходом. По состоянию на 23 апреля собрано 968 предварительных заявок на общую сумму 3 млрд тенге. Заявки можно оформить, как в автосалонах-партнерах, так и в центрах персонального сервиса Банка.

Два банка (Евразийский и дочерний «Сбербанка России») досрочно выбыли из автокредитного марафона в связи с тем, что уже исчерпали установленные на них лимиты. Напомним, что распределение объемов льготного автокредитования выглядит следующим образом: «Народный банк Казахстана»- 4 млрд тенге, «Евразийский Банк» — 3 млрд тенге, ДБ АО «Сбербанк России», «ForteBank», «Банк Центр Кредит», «АТФ Банк» — по 2 млрд тенге.

«Кредитные ресурсы на льготное автокредитование размещаются на специальных счетах банков-агентов в Национальном банке. Их списание на цели предоставления займов возможно только с согласия БРК. На сегодняшний день ни один тенге с этих счетов не списан. К тому же БРК финансирует коммерческие банки в рамках Программы сроком до 20 лет. Таким образом, говорить о каком-либо досрочном завершении Программы не имеет никакого здравого смысла», — подчеркнул представитель Банка.

Источник: NUR.KZ


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Бишимбаев задавил р...
В Министерстве внутренних дел прокомментирова...
В Казахстане хотят ...
В Казахстане планируют отменить лишение прав ...

ITECA
100 дорог

Репетитор русского языка и литературы Павлодар

Предлагает:
"Русский язык и лит...
"Русский язык и литература" Репетитор
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 257 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.