Казахстанские новости

Историк: Шала-казахи - мост между национальностями Казахстана (23.02.2015, 11:56), просмотров: 2957

Историк: Шала-казахи - мост между национальностями Казахстана
Шала-казахи на текущий момент - это социальная необходимость и естественный мост между всеми национальностями Казахстана. Об этом в интервью ИА Zakon.kz заявил историк-публицист, президент научно-образовательного фонда "Аспандау", Канат Нуров.

"Я считаю себя "чистым" казахом. Моя мать называет себя адайкой, а отец - дулатом из рода жаныс. Но, в то же время, я городской казах ("шала-казак"). Шала-казахом быть нелегко. Как наиболее многочисленная, в продвинутой части казахов, группа людей, с одной стороны, испытываешь дискомфорт от того, что не знаешь так казахский, как русский, а с другой - чувствуешь ответственность за общегражданское национальное государство казахов и за связь в нём между русскими и казахами. Моё отчество Ильич, потому что моего отца в честь Ильи Муромца назвала Ильёй одна русская женщина, которая вскормила его своим молоком, чтобы не умер, как остальные его браться и сестры. Я не стесняюсь своего отчества, а горжусь, как и тем, что я казах", - говорит Нуров.

По его словам, "шала-казахи на текущий момент - это социальная необходимость и естественный мост между всеми национальностями Казахстана".

Он также считает, что национальная идея кочующих казахов в 19 веке не сильно отличается от урбанизированных казахстанцев 21 века.

"Как осознавали все рода и племена кочевых казахов себя казахами, так и осознают себя по-прежнему казахами все урбанизированные казахи, независимо от вероисповедания и рода-племени. Образ жизни, конечно, изменился кардинально. Мы перестали кочевать, нарушили тем самым завет Чингисхана не оседать. "Чистый кочевник" это, кстати, одно из значений термина казак, помимо основного значения "свободная личность, вольный человек". В этом исконном смысле даже казахоязычные казахи являются шала-казахами, т.е. не чистыми кочевниками", - считает он.

"Сегодня казахи отличаются, прежде всего, осёдлостью, при этом урбанизированной. После 70 лет советской власти наши традиционные стереотипы степной свободы были, конечно, деформированы, возник государственный патернализм и социальное иждивенчество. Тем не менее, мы все до сих пор гордимся тем, что называем себя казахами, считаем себя прямыми наследниками Золотой Орды, и верим в то, что мы единая нация, идущая корнями ещё от общественного договора трёх сотен (жузов) тюркских казАков с Алашханом. Золотой Орды давно уж нет, а "Уш Жуз" Алашхана это хоть и этнообразующий, архетипический, но, всё-таки исторический миф", - подчеркивает Канат Нуров.

В научно-техническом прогрессе это нам не поможет напрямую, считает он, но, тем не менее, историческая память о них играет важную роль в национальном сознании казахов,

Источник: zakon.kz


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

"Навсегда изменил с...
24 апреля в суде Астаны завершилось судебно...
Автомобильная ОПГ в...
В Астане осудили преступную группу, занимавшу...

Ёрш
100 дорог

"Бонжур" салон красоты

Предлагает:
Мужской зал
Ведущие специалисты мужского зала предложат вам кл...
Дамский зал
Ведущие специалисты дамского зала увлекут вас в ми...
  Парафиноте рапия н...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 113 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.